Озеро. Часть вторая

Наталья Каблукова
Я осталась одна на берегу озера, со всех сторон закрытого лесом.
Сначала я выспалась. Это такое счастье – спать, сколько влезет! Особенно, после хронического недосыпа.

Потом решила искупаться в озере, но вода в нём покрылась тёмно-зелёной жижей — ветер усиливался.
Купаться очень  хотелось, потому что было жарко.
 
У берега не глубоко. Я вошла в воду, проваливаясь в илистое дно озера по бёдра. Потом поплыла, отгоняя от себя с поверхности воды тину.
Коснулась руками дна — камни плитами.
Встала — прошла некую ограду из камней и плюхнулась в настоящее озеро с чистейшей водой.
Я ныряла, фыркала, лежала на воде, как самая счастливая нерпа.
Купалась я долго. По моим ощущениям прошло не меньше получаса. Но когда я вылезла на берег, оказалось, что прошло всего 10 (!) минут.
Тут я поняла, что время притормаживает свой ход.
Какое-то время сидела у воды. Просто смотрела на озеро и думала, думала, думала.
Потом легла на коврик и смотрела в небо, на облака, которые сгущались.
Какие-то машины проезжали мимо. Они притормаживали у моей палатки, но потом ехали дальше.
Мне не хотелось, чтобы кто-то разбил свой лагерь рядом со мной.
После полудня я отправилась в лес.
Долго гуляла по лесу, фотографировала, рассматривала камни.
Вернулась к палатке, сварила себе кофе на газовой горелке. Есть не хотелось, а вот кофе пила с удовольствием.
Часов в девять вечера я развела костёр. Друг позаботился о том, чтобы дров было вдоволь.
И тут пришла гроза.
Она началась сразу, без экивоков. Пришла и заявила о себе громом, ветром, дождём.
Я видела, как берег покидают люди. Несколько машин проехало мимо меня. Дрова вымокли, я вымокла, костер почти погас.

Я поняла, что на всём берегу, в ближайшие несколько километров никого нет. Я абсолютно одна.
Гроза усилилась.
Ветер ломал деревья, сбрасывая на землю крупные ветки, молнии били в озеро — стало страшно.
Позвонил муж. Поинтересовался, как я. Сказал, кто я есть. Нажала отбой.
Сказать, что мне было страшно — ничего не сказать.
Но, когда я поняла, что мне страшно — села на берег и смотрела, как молнии ныряют в озеро. Попросила грозу утихнуть. Пусть дождь сохранит костёр, пока он горит, я более-менее в безопасности.
И гроза ушла.
Она пошла стороной. Огонь вспыхнул в костре, страх ушёл.
Стемнело.
 Я подбросила поленья в костёр. Ещё какое-то время сидела у костра, лицом к озеру.
В какой-то момент позади послышался шорох. Я повернула голову и обомлела -   из леса пришли тени. Тени оформились, они имели объём, характер. Чувство юмора у них, скажу я вам…
Страх  снова накатил волной, стало трудно дышать, сердце забилось часто-часто.
Как описать словами, кого ты увидел в ночном лесу? У  меня в словаре таких слов нет.
Но тут я поняла, что всю жизнь чего-то боялась. Сначала того, что было в детстве, потом другого, потом третьего..
Наверное, я боялась того, чего бояться не стоит?
А может, я боялась себя? Но вот я сижу, смотрю и я вижу. Трезва, в ясной памяти, адекватно воспринимаю реальность. Просто вижу немного больше, слышу, чувствую.
Стало вдруг хорошо.
Кто-то подошёл сзади, я почувствовала прикосновение к голове. Меня просто погладили по волосам, мол, успокойся, тебя не обидят.
По ощущениям — моя голова приобрела форму египетских фараонов — в районе темени голова вытянулась кверху, и по телу разлилось приятное тепло.
Голова пульсировала. Кто-то сел рядом. Севшего рядом я не видела,  не видела, только чувствовала.

Пришла в себя от того, что огонь стал угасать. Посмотрела на часы. По моим ощущениям прошёл час -  оказалось две минуты.
Я рассердилась. Поему время так замедлилось? Мне бы хотелось, чтобы эта ночь прошла быстрее и чтобы солнце взошло над озером. А время тянется, как резиновое.
И тут  время встало намертво. Сколько бы я не смотрела — часы показывали одно и то же.

 -  Радуйся, что не пустили время вспять,- сказали мне тени.
Я же говорю, чувство юмора у них…
Перебирая мысли, как бусины в чётках, вдруг вспомнила, что сегодня ночь необычная! Купальская!
Где-то читала, что на Купалу надо берёзовых веток срезать, потом пригодятся.
Взяла нож, подошла к берегу, протянула руку, чтобы ветку срезать, как вдруг услышала:
- Ага, дурочка, палец себе срежь.

Вы когда-нибудь слыхали, как берёзы разговаривают?
Я нет. И если бы мне об этом кто-нибудь сказал, я бы поинтересовалась, сколько человек выпил перед этим или что он курил. Потому что берёзы разговаривать не могут.
Но кто-то же мне это сказал. Именно в ту минуту.
Ша, никто никуда не идёт. Нет, так нет.

Сколько всего я передумала, пока сидела у огня - не скажу. Но мысли пришли в какое-то равновесие…

Страх ушёл окончательно, и я, закинув поленья в костёр, поползла спать в палатку.
Кто-то ходил вокруг, кто-то сопел, кто-то кричал на разные голоса…
Я завернулась в спальник, сделала вид, что нет меня.
И тут раздался визг тормозов. Из темноты вынырнула машина.
Я осторожно высунула нос из палатки и чуть не завопила от радости — это приехал друг.
— Ты как тут? — спросил он.
Он справился со всеми срочными делами и  рванул к озеру.
 - Как представил, что ты тут одна в такую грозу, — сказал он. — Испугалась? Костёр погас, еле тебя нашёл в темноте!
Честно -  захотелось жить!
Друг  приехал и сразу всё ожило -  пламя в костре вспыхнуло, лягушки запели песни, тени оживились.
-Это всего лишь я, — картинно поклонился теням друг.

Отправился к озеру вымыть руки.
- Представляешь, - говорит, возвращаясь, - мне лягушка в ладонь прыгнула.
 - Ты бы поцеловал её,- засмеялась я.
 - Ага, знаю я это фокус, - ответил друг.  -  Место знатное, ночь волшебная. Вдруг станет принцессой, куда её девать потом? У меня дома одна уже есть.
Мы сидели и разговаривали. Вернее, говорила я.
-Останови меня, — попросила друга, - намолчалась за день, натерпелась, теперь стрекочу.
-Да говори, — махнул он рукой. — Лучше говори.
-А который час? Часы на моём мобильнике сбились и показывают одно и то же.
-Четвёртый час, - ответил друг. – Сейчас солнце поднимется. Ночь прошла.

Я дождалась солнца и ушла спать в палатку. Друг расположился в машине.
Утром прошлась по берегу с фотоаппаратом. Изумительно, но он ни разу не выключился,  работал исправно, хотя, обычно останавливается после двух-трёх кадров.

Уезжать с озера не хотелось.
Но я ожила, успокоилась, привела мысли в порядок. Поэтому утром сварили кофе, насладились его вкусом и отправились домой. Как же хорошо жить!
Продолжение следует…