Швыркалка

Полозов Николай
Хорошо летом в деревне!  Наконец – то пришли летние школьные  каникулы. Я,  моя двоюродная сестра Танька, и её родной брат Юрка приехали, как обычно к своим любимым старичкам  погостить. Мне десять лет, Танька на три года старше, а Юрка на четыре моложе.  Дедушка с бабушкой проживали в половине  не большого домика, а вторую занимала зловредная бабка – Тимофеевна, которая нас терпеть не могла. При виде нас она всегда начинала что – то бубнить под нос, как какая ни - будь злобная ведьма. А может быть такой и вправду была?

Всё шло своим чередом. Утром, мы все втроём, после завтрака, брали большую двухколёсную тележку, и отправлялись на железно – дорожную станцию.  Там собирали щепки, и брошенный каменный уголь, грузили на тачку и с большим трудом толкали её вверх по улице до дома. После этого наполняли водой из глубокого колодца двухсот литровую ёмкость. На этом наши хозяйственные обязанности кончались, и мы были предоставлены сами себе.

И вот как – то раз я сидел около дома  на лавочке, отдыхая после «трудов праведных», и вдруг увидел, тонкую струю воды, которая под напором ударила в телеграфный столб, стоящий на улице.  Струя била из соседнего двора, где проживал мой друг Вовка Конаныхин.  Моему удивлению не было предела, т.к. никаких водопроводов в то время в деревне и в помине не было, и откуда взялась эта струя, было непонятно.

 Быстро поднявшись, направился к Вовке во двор. Зайдя за калитку, увидел моего дружка, который держал в руках что – то блестящее, круглое и длинное.  Он периодически опускал конец этой штуки в корыто, потом засасывал ей воду, и вытащив оттуда, пускал тонкие сильные струи во все стороны. Подойдя поближе, я спросил:

 - Это что у тебя такое?
 - «Швыркалка»! - ответил гордо Вовка.
 - А из чего сделана?
 - Из садового опрыскивателя!
 - Ну, дай разок брызнуть.
 - Не дам! Свою иметь надо!

И тут меня взяла такая зависть, что аж плохо стало -  так мне понравилась эта штука.

Придя домой, стал ходить следом за дедом.

 - Деда, ну сделай мне «швыркалку»!
 - Какую ещё «швыркалку»?
 - Ну, как у Вовки.

Мы пошли с ним в соседский двор, и он внимательно  её изучил .

 - Ладно, что ни - будь придумаем!

На второй день, после того как мы выполнили все наши задания, меня позвал дед. В руках он держал старый автомобильный насос, переделанный в «швыркалку».
 
 - А ну ка иди, испытай её!

Я был на «седьмом небе» от счастья.  Пусть моя» швыркалка» была и не такая красивая, как Вовкина, и била не так далеко, но всё равно, я сразу в неё влюбился.   Всё свободное время  поливал из неё огород. Но, счастье моё длилось не долго, и всё из за вредной Таньки.
 
Наш двор был отделён от двора Тимофеевны плетнём, а рядом с ним в углу,  находилась бочка, из какой я набирал воду.  И вот как – то раз я стоял рядом с ней, после того как залил её ледяной водой из колодца, и заметил как бабка по лестнице, полезла на железную крышу сеней, ворошить сушащиеся там порезанные яблоки.  В этот момент, откуда – то появилась Танька.

Увидев Тимофеевну высоко стоящую на лестнице, она подбежала ко мне и прошептала на ухо:

 - Швыркни, швыркни в неё!

Я, не долго думая, набрал воды, просунул своё оружие сквозь дырку в плетне, хорошенько прицелился, и, швыркнул.  Прицел оказался точным. Струя угодила  бабке как раз под юбку, между ног. Она со страшным воем свалилась с лестницы прямо под плетень. И тут я краем глаза заметил бегущего ко мне деда с огромной палкой в руках.  Мгновенно оценив обстановку, мы с Танькой рванули через калитку в сад.  При этом я обронил «швыркалку».

Хорошенько спрятавшись в терновнике, затаясь,  наблюдали за дедом, который размахивая палкой, (которая при ближайшем рассмотрение оказалась сухим стеблем от подсолнуха), бродил по саду, безуспешно пытаясь разыскать нас.  Сидели в засаде  до темна, пока бабушка не позвала нас ужинать. Дед к тому времени уже "остыл", и велел  на второй день идти извиняться перед соседкой. Мы конечно тут же согласились, хотя коварная Танька  попыталась  свалить всё на меня, но под грозным взглядом деда притихла.

Много дней я безрезультатно пытался отыскать свою любимицу, но так и не нашёл, а спросить у деда куда он её дел, боялся.

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru