Неужели такое бывает только однажды?

Ирина Владимировна Шершнева
Ночь, дача, гамак прикреплён к крепким стволам деревьев. Я лежу в гамаке и слушаю песни сверчков, глядя на звёзды. Все давно спят, но только не я. Всегда была совой из-за любви к ночному небу. Столько интересного оно в себе таит! А что там, в самых дальних уголках Вселенной? Где всегда что-то происходит: загадочное и таинственное. Вот и сейчас движется красная точка по небу и вдалеке падает звезда. Как её звали, сколько она жила и почему упала? Может ею я любовалась в детстве? Так хочется снова стать маленькой, хочется, чтобы ветер покачал меня в гамаке, как в колыбели.

Одну ночь я не забуду никогда. Это было в городе моего детства, в Жезказгане. Было лето, я легла спать на раскладушке на балконе, предвкушая наблюдения за ночным небом. Вот оно счастье: ночное небо и я! Я рассматривала его почти всю ночь. Как и сейчас, тогда в небе летела красная точка, и я подумала, что это спутник. Небо было наполнено какими-то движениями. Это непередаваемо! Мне даже казалось, что я слышу музыку звёзд. Я видела как они падали, как пролетали кометы. Небо было таким впервые для меня, оно как будто решило открыть мне завесу своей жизни. И то, что раньше мне никогда не было известно. Каким тогда было близким небо! Оно как будто наклонилось в ту ночь, чтобы поговорить со мной, как со своим лучшим другом. Я лежала и рассматривала его... Вся семья спала в квартире, а я, словно маленький путешественник, которому от дома далеко уходить нельзя, была на балконе. От увиденной красоты холодела кровь, не было сна. Мне казалось, что я там, в небе, среди звёзд! И мне не нужно рассматривать их в телескоп, ведь они совершенно рядом.

Потом поднялся ветер и нарушил наш разговор с небом. Он снова вернул меня в реальность: зашелестели листья деревьев, заскрипели стволы, их очертания качались неподалёку от меня. Ветер сыпал на меня листья. Так я и уснула.

Проснувшись утром, я поняла, что проспала часть своей самой важной ночи. Я и небо, наш разговор. Будет ли оно ещё хоть раз таким, каким было тогда, или нет? Я постоянно наблюдаю за ним теперь, и всегда жду открытия его тайн...

Неужели такое бывает только однажды?