Письмо 6. Сакраментальная фраза

Валерий Хатовский
   
   Ты, помнишь, Толя, главного конструктора сектора, в котором я работал – на заводах нашей отрасли все знали его подпись, инициалы его - О.А. , седую бородку, синий берет, лауреатскую медаль на лацкане пиджака. Когда перешел я работать к нему, О.А. было почти столько же лет, как мне сейчас, и профсоюзный стаж его был, по его словам, уже больше шестидесяти лет.
   Однажды рассказал он нам, молодым коллегам, про то, как в 30-х годах ходил с двоюродным братом в Маринку слушать Фёдора Ивановича Шаляпина в опере «Фауст». Давно не было Шаляпина в Союзе, впервые он приехал из эмиграции. После спектакля шли они домой к себе на Петроградскую, молчали, были под впечатлением спектакля. Спрашивает О.А. брата – ну как тебе Шаляпин? Помолчал брат немного и говорит: Я бы спел – не так!
    С тех пор у нас эта фраза стала сакраментальной, крылатой. И сейчас, когда я слышу,как критикуют техническое решение, особенно в отсутствие автора, или рассуждают о действиях какого-то генерала в военной операции или о непопулярных решениях политика, мне хочется сказать: Я бы спел не так!
   Да не поймут - не знают ведь  эту историю…