Алби. Глава V

Юлия Олейник
Рифус волок обмякшую Алби по плохо освещённому коридору. Пистолет он сжимал в левой руке. С левшой вообще опасно вступать в схватку, это общее место, и всё равно находились те, кто думал иначе. Ну и где они теперь? Рифус подсчитывал в уме боеприпасы. Три полные обоймы. Хорошо. Если всё пройдёт гладко, то жертв и разрушений больше не будет. А Алби он пристрелит только в крайнем случае, и лишь после того, как выпытает из неё всю необходимую информацию. Он покосился на девушку. Хоть молчит, не визжит как резаная. Наверно, шок. Рифус остановился и резко встряхнул Алби за плечи. Она всхлипнула, но глаз не подняла.
— В глаза смотреть.
На Гарта осторожно поднялись распахнутые светло-зелёные глазищи, полные слёз. Девушка была на грани нервного срыва, но пока держалась.
— Я отстранён от должности. Меня ждёт трибунал за непредумышленное убийство свидетеля. А так же за побег, захват заложника и нападение на сотрудников "Красного отдела" при исполнении. Мне светит пожизненное, Алби. Это чтобы ты понимала, что терять мне нечего. Ты - мой единственный шанс продать себя подороже, выкупить свою жизнь ценой твоих мозгов. Шанс невелик, но я всегда любил риск. На меня объявлена охота. Как только обнаружат тех увальней около входа, пойдёт обратный отсчёт. Как только обнаружат пустой вольер, время пойдёт вообще не по Эйнштейну. Ты! Думай и быстро. Нам необходимо где-то перекантоваться хотя бы эту ночь, и вдобавок улизнуть отсюда по-тихому, из этого вашего Института. Учти, выходы перекрыты. Ну! Показывай дорогу.
Алби из всего этого вдохновенного монолога уяснила только, что прямо сейчас Рифус Гарт её не убьёт. Он сказал, что она его заложница. Господи... да что у него на уме? Алби вдруг отчётливо поняла, что мужчина, сжимающий ей локоть до онемения — настоящий психопат. Хищник. Убийца. Может, пока она и нужна ему живой, но... Она смотрела в глаза цвета разбавленного чая и видела в них сумрачную решимость идти до конца. "Я не смогу сбежать... Он натаскан, как гончая, на поимку зверя, он не спустит с меня глаз... Господи..." Алби пыталась вспомнить всё, что читала или слышала о захвате заложников. Главное, беспрекословное подчинение, ни в коем случае не спорить, соглашаться с любыми, даже самыми завиральными идеями. Он не настоящий сумасшедший, как бы иначе он работал в особой бригаде. Он... Алби опустила глаза и немедленно почувствовала, как жёсткие пальцы схватили её за подбородок.
— В глаза смотреть. Так я жду. Куда идти? И где можно пересидеть ночь?
— Единственное место, которое я знаю и где можно укрыться, — это дом Рены.
— Кто это? — спросил Рифус, убрав пистолет и комкая в руке алый галстук.
— Бывшая лаборантка профессора, сейчас на заслуженном отдыхе. У неё дом на побережье. Но как нам туда попасть? Ты сказал, все выходы перекрыты "красногалстучниками".
— А это ты мне скажешь про выходы. В отличие от нас, вы, учёные крысы, тут все лазейки знаете. Наверняка есть какой-то ход, который ещё не нашли бойцы Гира. Думай, Алби, думай! Зуб даю, твоё исчезновение уже обнаружили. И не надо быть яйцеголовым, чтобы понять, что арестовал тебя я, я и выпустил. Ещё один пункт в приговор. Я вне закона, Алби. На меня объявлена охота. И если нас найдут раньше, чем ты отыщешь выход... я умею переносить боль, а вот ты... Думай!

Капитан Рон Гир был в бешенстве, близком к припадку. Он готов был убить любого, первого встречного, убить, а потом долго пинать труп ногами. Когда вошедший "красногалстучник" доложил, что заключённая сбежала из вольера, Гир чуть дара речи не лишился. Сама она открыть дверь не смогла бы, это исключено. Значит, ей кто-то помог. Тот, кто с ней в сговоре. "Риф". Сучий выродок решил поглумиться напоследок. А ведь он единственный, кто знал код, он её арестовал, он же и выпустил. Девчонкой он наверняка будет прикрываться от его, Гира, бойцов. А убивать её ни в коем случае нельзя, за это Рон Гир сам сядет в камеру, да не в ту, из которой сбежала эта соплячка, а в подземелья конторы, где люди сходили с ума за считанные часы. Позиция правительства была весьма недвусмысленной в этом отношении. И Гарт... Гарт, чёртов отморозок, беспредельщик... лучший в своей сфере, блестящий профессионал, которого прочили на место Гира, когда тот выйдет в отставку. И теперь все его качества: цепкая хватка оперативника с пятнадцатилетним стажем, владение чуть ли не всеми видами холодного, огнестрельного и лазерного оружия, рукопашный бой, эти его таланты к вербовке и переговорам... теперь всё это играло против капитана и его бойцов. Он заляжет на дно, которое знает лучше всех. Если, конечно, выйдет из здания. Но Рона Гира гораздо больше выводил из себя побег Алби Мирр.
— Доставьте сюда этого крысёнка, Кита, — бросил он "красногалстучнику" с короткими рыжими волосами. Тот отдал честь и вышел.
"Ну-с-с-с, посмотрим, как ты теперь запоёшь..."

Лаборант вошёл на негнущихся ногах. Перебежчик, вслед которому украдкой плевались все сотрудники Института. Предатель, сдавших своих коллег "красногалстучникам". Кит рассчитывал на полную свободу в исследованиях и всевозможные привилегии, но обещанных бонусов пока не замечал, кроме двух громил с лазерными пушками за спиной.Тут не до работы. К тому же Кит с горечью признавался сам себе, что без Алби у него ни черта не выйдет. Слишком многое осталось только в её голове. А Алби он сдал первой и долго смотрел ей вслед, когда её увёл хмурый темноволосый оперативник с шрамом на шее... Риф, Рифус Гарт. Капитан тогда весьма скабрезно обрисовал Киту возможную будущность Алби, намекая на довольно долгое воздержание своего помощника. Кит отгонял эти мысли. Гир не доверял молодому учёному и не считал нужным это скрывать. И вот теперь он вызвал Кита к себе и явно не для раздачи леденцов на палочке.

— Ну что, мышь лабораторная, как продвигаются твои опыты?
— Мне... мне нужно ещё немного времени, — проблеял Кит, глядя в пол.
— Тебе нужна твоя девка и её мозги. После смерти Вайльда это единственное, что у тебя есть. Без неё ты буксуешь. Но вот незадача: твоя пассия сбежала. Нашла себе нового хахаля и сбежала с ним.
Кит слушал и не слышал. Алби сбежала?.. Но как?.. И... с кем?
Гир с отвращением наблюдал за мешаниной эмоций Кита Тригга и криво ухмылялся.
— Знаешь, Кит, есть такой известный сюжет: любовь тюремщика и заключённой. Твою Алби освободил тот, кто и арестовал. Лейтенант Рифус Гарт. На месте девки я бы тоже не сомневался. От него ей будет всяко больше толку. Во всех смыслах. — На этих словах Кит пошёл красными пятнами. — И теперь эта сладкая парочка сбежала в неизвестном направлении, и ты, умник, скажешь мне, куда они могли направиться.
— Но я не знаю, — прошептал Кит, — я понятия не имею... — Гадкая дрожь в коленках усилилась. — В Институте множество уровней, я и на половине-то не был...
— А твоя подстилка?
— Мы... мы работали вместе, здесь... всё необходимое у нас было... Ей незачем было шарахаться по этажам...
— То есть ты мне ничем помочь не можешь, — резюмировал Гир, — печально, что и говорить. Кит, позволь мне обрисовать твоё положение. Пока мы ищем Алби Мирр и Рифуса Гарта, ты продолжаешь работу. Если к моменту их поимки ты не достигнешь результата... Алби Мирр займёт твоё место. Я ли уговорю её или её нынешний любовник, не важно. Просто учти на будущее. Ты казался мне перспективным молодым человеком, энтузиастом и одарённым учёным. На деле ты ничто. Даже невеста твоя предпочла "красногалстучника", а это ни в какие рамки. Свободен.
Кит, шаркая ногами, вышел, скинул халат и двинулся в "Очарованный кварк". Он страстно желал напиться до белой горячки.

— Здесь что... — Гарт рванул дверь и втолкнул Алби в подсобное помещение с какими-то стеллажами и разномастными табуретками. — Сойдёт... Сиди тихо.
Алби осторожно присела на шатающийся табурет. Рифус закатал правый рукав, вынул ножик, позаимствованный у "чурбака с глазами" и с силой полоснул по сгибу локтя. Алби смотрела в немом ужасе. Гарт подцепил лезвием крохотный прямоугольник, вживлённый в плоть, вынул его мокрыми от крови пальцами и, закусив губу, согнул почти напополам. Затем отшвырнул его куда-то в угол, достал из кармана такой же, сунул в рану и вперился Алби в лицо. Та сидела, боясь шелохнуться.
— Развяжи мне галстук и посильнее замотай порез. Живо!
"Только не перечить... только не перечить, господи... что он делает?"
Девушка дрожащими руками развязала алый шёлк, стараясь не касаться Рифуса даже пальцем. Тот смотрел, не мигая, и лишь шипел что-то нечленораздельное. Алби начала забинтовывать галстуком порез, стоя на коленях и пытаясь всё внимание уделить ране. В плоть была засунута маленькая микросхема. Гарт следил за её действиями.
— Туже. На мне, как на собаке, заживёт. Туже!
— Что это? — еле слышно спросила девушка.
— Чип. Мы все чипированы, так можно нас отследить. Паранойя, свойственная всем спецслужбам. Но теперь я переименовался. Бог его знает, как звали того парня, но пока эти дебилы разберутся, что почём... Свой чип я повредил, а перемещаться по территории теперь будет этот рядовой.
— Боже мой... — прошептала Алби. — Но это же... Как так можно? Вы же люди, не собаки...
— Мы хуже собак. Собаки не предают.
Он встал и раскатал рукав по всей длине. Потом обернулся. Алби так и застыла на коленях, не в силах смотреть на своего мучителя.
— Хорошо стоишь. Может, приласкаешь меня, пока нас не хватились? Шучу. Давай, соображай, куда идти. Время тикает.
— Здесь окно, — глухо сказала Алби, — оно выходит к внутреннему двору. Там контейнеры для мусора. Их вывозят на рассвете.
— Не пойдёт, — покачал головой Рифус, — приём настолько избитый, что даже Гир додумается.
— Тогда пошли дальше. Я слышала от техников, здесь где-то есть подземный ход с какими-то трубами... коммуникации или вода... Он выходит к водохранилищу.
— Где этот ход? — подобрался Гарт.
— Где-то здесь. Точнее я не знаю.
— Ладно. Патронов много, если что, отобьюсь. Слушай сюда. Начнут стрелять, ложись на пол ничком и не шевелись. Маловероятно, но всё же.
Алби замерла. Стрелять? Рифус вдруг подошёл совсем близко, она даже отшатнуться не успела.
— Ты мой джокер. Мне ты нужна живая и здоровая. Иначе всё теряет смысл. Так что у тебя внезапно появился телохранитель. — Он снова цапнул Алби за подбородок. — Только не глупи.
"Почему я не могу плюнуть ему в лицо, как Киту? Он прав, он хуже животного. Палач. Ненавижу. Ненавижу..."
— Пойдём. Ты же сам говорил, время тикает.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/06/06/1114