Спящая царевна

Борис Мирза
- Я только боюсь, что вот так, как сейчас, пройдет вся жизнь...
- Правильно боишься! Здесь же просто попа! Ничего же нет!
- Ну, люди-то живут. Вон Машка с Васей родили недавно. Она такая счастливая. С коляской гуляет...
- Ага только рожать здесь...Три вдоха - рак легких. И ребенка на что обрекает?
 - На что?
- На то, чтобы жить здесь. Сейчас пока они все радостные. А дальше что? У Васи работа через раз. Бухать начнет. Она растолстеет, а ребенок... кто у них кстати, мальчик?
- Мальчик...
- Вырастет пацан, и, если с головой, то умотает в Москву. Или куда подальше. В Европу. Там полы мыть лучше, чем здесь в институте преподавать...
- Ну, уж. Не знаю. Не знаю. Я люблю наш городок...
Вера любит свой городок, а за что, сама не знает. Здесь, около завода, производящего какие-то химикаты, жизнь, конечно, не фонтан. Вот она была в Суздале. Там городок тоже маленький, но много разных памятников, храмов, всяких музеев и кафе-ресторанов... А здесь, что здесь любить? Этот разговор повторяется часто. Вера и ее подруга не могут понять друг друга. Подруга, хоть и некрасивая толстушка, хоть и попала в ранней юности на гада, который обрюхатил ее и сбежал, но она обязательно вырвется. У нее уже есть знакомый, который хочет позвать ее замуж. Ему, правда, за шестьдесят и он на пенсии, но зовет настойчиво и сразу в ЗАГС. Зовет с дочкой. Говорит, что готовый ребенок даже хорошо. И, главное, живет он в Москве. В Москве! Так что Люба, так ее зовут, скоро рванет к жениху. И больше не вернется. И это Любка, которая сама-то свои данные оценивает совсем невысоко. И с ребенком. А тут Вера: красотка, стройная, ухоженная, с косой... Но Вера не стремится. После школы, которую окончила на четверки, поступать в институт не пошла. Могла, но болела мама. Поэтому приходилось за ней ухаживать. И параллельно отучилась на бухгалтера. Теперь работает на заводе в отделе. Не главной, конечно. К серьезным цифрам Веру не пускают. Но Вера и не стремится. Приходит с работы домой. Ставит музыку и лениво прибирается. Потом греет еду, либо готовит... Варит кофе, (вот, что она действительно любит) и садится перед компом. Зачем сидела, что делала, спроси ее - сама не знает. Нашла красивую картинку и разместила на стене, вконтакте.
- Ты ж, бездарно время только проводишь! В том же контакте знакомиться можно. По интересам сообщества. Рецепты там... Люба негодует. Привыкши жить активно и с целью, она и Веру хочет подтолкнуть к действиям.
- Зачем мне рецепты? Наготовилась.
Когда мать болела, Вере приходилось много готовить. Мать была привередлива и капризна. Особенно в вопросах еды. И чем глубже въедалась в нее болезнь, тем сварливей она требовала всяких разностей. Так что Вера от плиты не отходила. Но теперь Вера свободна и не интересуется рецептами. Сама же питается более, чем скромно. Вроде как даже и вкус-то еды не замечает... Не замечает также, как ее не замечают на работе. Никто не ценит, кроме главного бухгалтера. Той Вера очень удобна. Безотказно и точно выполняет она все поручения, куда не надо нос не сует, карьеру делать не стремится. Золотой работник. Люба не понимает, как можно просидеть час глядя в окно на кирпичную стену соседнего дома.
- Нравится тебе там что-то?
- Задумалась просто.
- О чем?- Люба не отстанет. Она совершает очередную попытку если не растормошить Веру, то понять что у нее внутри, в мыслях. Но Вера не скажет о чем. Так, задумалась и все. Вот раньше, минутки не было спокойно посидеть. А сейчас... Сейчас она просто отдыхает.
- Спящая ты красавица!- ругается Люба. - Так всю жизнь и проспишь. Хорошо это, думаешь? Где бы принц нашелся, чтобы тебя поцеловал.
- Это еще зачем? - и она улыбается,- мне так хорошо спится. Идея про принца западает Любе в голову и она, пользуясь врожденным навыком сводничества, данным каждой женщине свыше, рассказывает про Веру одному из самых перспективных женихов городка. Владельцу магазина-стекляшки на углу и внедорожника БМВ с пробегом. Тот и впрямь, заинтересовался. Ему пора остепениться. Гулящие девки, малолетки и прочая легкая добыча уже так надоели, что вдруг перспектива создания семьи со спокойной женой, детишками и дачей по выходным его сильно вдохновила. Когда он думал о даче, то представлял Веру, стоящую на веранде в голубоватом с разводами халатике и режущую овощи на закуску. А себя сидящего у мангала, на котором дымиться шашлык. Где-то в песочнице щебечут дети. У ворот припаркована БМВ... Он начал ухаживать очень активно, но, вместе с тем, вежливо. В основном дарил цветы и приглашал в кафе. Делал все через Любу, которая откровенно пользовалась ситуацией. То есть гуляла за счет жениха. Но вскоре идиллия распалась. Жених пригласил Веру в поездку. В Египет. И Вера отказалась обидно. Сначала удивилась, точно не понимала, к чему все идет. А потом вдруг в голос засмеялась.
- Я то? Нет...- и, подумав еще, опять улыбнулась и покачала головой.
- Нет... мужчина в праве был оскорбится и оскорбился. Попытался выяснить, но наткнулся на стену непонимания, как он сам потом выразился. Все его аргументы были построены на уверенности, что любая женщина их городка с радостью бы вышла за него. Тем более он пришел к Вере с серьезными намерениями и желанием сделать предложение. И хотя до этого он предложил лишь поездку в Египет, то входе разговора, поднимая ставки, уже дошел до женитьбы. Но Вера опять отказалась. Жених ушел ни с чем.
 - Она мне говорит, - жаловался он Любе, - чтобы поискал другую. Говорит, дело не во мне. Говорит она это... - Он пытается вспомнить и, в конце концов, вспоминает точное выражение. - Говорит что,мол, она -  тупиковая ветвь развития, во! Мол, от нее уроды могут родиться! Почему, от чего непонятно. Не хочу, говорит, и все. А раз не хочу, значит тупиковая.
- Чушь какая, - сердится Люба. - ну спящая царевна. Так всю жизнь и проспит до пенсии...
А сама Вера, хоть и не хочет говорить про жениха, но коротко рассказывает: «Он мне медведя подарил. Здорового. Плюшевого. Вот пока он с шампанским ходил, цветы там, духи, еще, ничего, терпимо. Но медведь этот... Куда его девать? Тебе не нужен?» Люба отказывается. И Вера запихивает медведя к стене на шкаф. Вместе с воспоминаниями о женихе... И продолжает ходить на работу. Сидеть в контакте и смотреть в окно. Ей нравится замечать то, что каждый день природа скудная и унылая в их городке все же чуть не такая, как вчера. Всегда найдешь какие-то отличия... А когда Люба , уже переехавшая в Москву и люто скучающая с пожилым мужем пишет ей сообщения с вопросам как дела и не нашла ли она кого-то, и что вообще делает, Вера отвечает: " На работе все в порядке. Не нашла. Сейчас отдыхаю". И Люба машет рукой: "Ну точно, тупиковая ветвь. Никакого будущего"!
Но она ошибается. В будущем Веру ждет большая перемена. Только совсем не та, о которой думает Люба.

#140знаков