Дорогая, Кира Константиновна и про Гуру с Лизкой

Саша Валера Кузнецов
содержание:
1 - ВГИК.преподаватель Кира Константиновна  бывшая жена и персонаж Галича
2 - про Гуру с Лизкой


1989-1992г.г.

«Про Киру Константиновну и Лизку с Гурой» - так назвал здесь, на Проза.ру, размещая эту вот фотографию, где мы с Вайсфельдом, соседом Эйзенштейна.

Он на лекции как-то рассказывал, как стучали они шваброй друг другу, мол, зайди! - кто кому стучал, сейчас и не вспомнить так сходу, но друг над другом жили и, вероятно, в потолок шваброй-то…) - ... скорее всего Айзеншайн - Вайсфельду, переписывавшемуся с Антониони киноведу, читавшему во ВГИКе теорию кинодраматургии... – вот и в зачётке у меня его подпись оценка «пять(отл.)».

Итак, 1989 год, год поступления на дневное обучение в институт кинематографии - с четвёртого раза к Володарскому.
А про Киру Константиновну и Лизку с Гурой, это уже в процессе написания расставим.
Дата, подпись:               
режиссёр Саша
Кузнецов


Говорит Автор-Персонаж (Сашакузнецов однимсловом):

     - Кира Константинова сказала мне - это не смотря на то, что её подмастерье Исай Кузнецов, всё же похвалил мою работу, возвращая сценарий в своей прихожей старого дома недалеко от ЦДЛ: «Вы бесспорно талантливы, но ведь решает Кира Константиновна…»

Добрая, теперь уже пожилая, когда-то бывшая женой Галича и персонажем его же песни «Дорогая, Кира Константиновна!», откровенно призналась мне, что боится Володарского и не может меня взять в свою группу, параллельную нашей, на первом курсе сценарного факультета ВГИК (института кинематографии в Москве, что напротив университета "марксизьма-ленинизьма", как смягчая, произносил я тогда)

Летом 1989-го года, Эдуард Яковлевич Володарский впервые набирал курс и взял меня в тридцать один год на дневное отделение, поставив все пятерки на творческих турах.


В сентябре я заболел ангиной и меня положили в больницу рядом с нашей, вернее с бабушкиной хрущёвской пятиэтажкой в подмосковном поселке городского типа Селятино\Алабино, что на пятидесятом километре Ленинского проспекта.

Сокурсник Юрка Чумаков приезжал ко мне и, постояв под окнами палаты, где я лежал  вдвоем с местным пацаном, уехал обратно в общагу на электричке и, когда я появился в институте на десять дней позже, Володарский, выходя с нами курить, понимающе ухмыльнулся на мои слова о болезни – ну, мол, ясно – ангина… С намёком так улыбнулся и закурил неизменную сигарету на лестнице вместе со своими студентами. А Чумаков стоял рядом и улыбался своим добрым широким лицом из Чебоксар, но ведь смолчал! - про ангину-то…

Прошло лет пять-шесть и на Большевистском переулке в коммуналке огромной, где жил, работая дворником наш сокурсник Крюков, которого я снял в фильме Прохожий, а ещё раньше поступал с ним к Анатолию Васильеву в ГИТИС и когда меня спросил Васильев на втором туре: «Вы хотите кино снимать или в театре работать?», я сдуру так и сказал, типа правду-матку врезал: «В кино»…

И вот поступили мы с Крюковым с одними пятёрками и позже уже, как раз они отмечали диплом, ведь я после первого же курса перевёлся на заочный сценарный к Валентину Едову…

Но всё равно, как бы  моя группа, с Крюковым мы дружим, так что пили вместе во главе с Рогозиным, подмастерьем. И вот тут, на огромной кухне коммуналки во втором этаже с черным ходом, Чумаков и получил от меня в глаз...

А Рогозин взял и пнул меня за это ногой в грудь, ведь рука-то у него всегда согнута в локте, родовая травма, видать... Он преподавал нам на курсе Володарского, когда это называлось подмастерье (привет, Юрий Иваныч)

А уже на экзамене первой сессии, Володарский опустил голову и промолчал на слова рецензента с прыщавой лысиной, двойного моего тёзку, вернее - моё имя двоилось в его имени-отчестве, чтоб ему пусто было.

Когда он заговорил о моей работе «Увеличение света»: «Какие-то странные у вашего героя отношения с КГБ…», Вол, мог бы что-то и сказать, но промолчал, даже голову опустил, помню.

А этот, имени моего имени, персонаж прыщавый на Мосфильме пользовался дурной славой,   – «стукач он», как однажды сказал мне один  старый работник

А ведь всего навсего-то, в моём рассказе, по настоянию Волдыря, переделанному слегка, чтобы гудело в башке героя не после дозы «черняшки» по вене, оставил, что голова болит… Убрал даже курение опиума.

Вот в голове у героя и шумело теперь постоянно, то ли от трансформатора со двора Лубянки, через крытый сеткой двор для прогулок арестантов во дворе за высоким забором, то ли от огромного здания против Железного Феликса прямо на площади рядом с «Детским миром», с его учитывающим нас, по моей идее, вложенной в уста героя – огромным компьютером - так представлялось моему герою.

Ведь жил-то он - в коммуналке, покуривал, попивал и приставал к соседке; просил как-то раз, родить его обратно, не вмещаясь головой ей между ног - беременной причём! «Маша», - говорит Кир, - «ты вобрала в себя всю плотность окружающей среды…»

Персонаж прекратил «двигаться» сразу после того, как я прочитал на занятиях свой рассказ вслух, услышал сомнения Володарского, убрал опий и cannabis из этой короткой истории о голосах в голове парня, которые (голоса эти) командовать пытались им до такой степени, что он в итоге с разбегу шибанулся головой о черный мрамор новенькой стены у "Детского Мира" на «русской Голгофе», имея в виду тот самый холмик с памятником железному Феликсу, который тогда еще не свергли, возмущенные толпы москвичей, стянув железного истукана веревкой за шею – прямо с постамента под буквами, освещающими неоном темень города, в те годы, плохо освещенной столицы «одной шестой части тьмы»

                «Д Е Т С К И Й
                М И Р»

Теперь эти два события как-то рифмуются, вызывая мысль о странных отношениях с КГБ: Александра Александрова, да и самого, притихшего тогда, Володарского, о котором на Мосфильме не говорили, но почему-то Кира Константиновна, понизив голос, просто сказала:
"Я боюсь Володарского…», - когда я захотел перевестись к ней.

Помнила всё Кира Константиновна… И странную смерть мужа в эмиграции и…
И чего она боялась Волдыря-то?
Я вот не боялся, когда сдуру опять же, дал интервью у гардероба ВГИКа на ул. Вильгельма Пика, телевизионной женщиЦе (так!)). На вопрос, как вам Володарский? – ответил: «А что Володарский… есть Шукшин, Тарковский, Кира Муратова, наконец!»

И это в то примечательное время, когда у буфета ВГИКа висело напечатанное на принтере объявление-призыв создавать кинокооперативы! 

Но пока я работал ассистентом и администратором съемочной площадки на Мосфильме, где уже успели закрыть картину про хиппи и Миша Усачев, молодой продюсер, уехал в Голландию, решив, что закончилась "перестройка"… Понял Миша, видать, про "НАШУ С ВАМИ СВОБОДУ" - тогда ещё, в 1988-ом году…
 
     Теперь флэшбек, как говорят в кинематографе.
И в Люберцы - к Гуре.
1988 год.
Сев в электричку на Казанском вокзале, Сашакузнецов знал, что билета не купил, но фразу приготовил: "Извините, денег нет ни копейки!"...
 
Но вохра не побеспокоила и, проехав задымленные пригороды, через тридцать минут вышел в Люберцах и через гаражи и бескрайнее капустное поле, держа путь к панельной многоэтажке, приблизился к Комсомольскому проспекту, где можно было застать врасплох Гуру – Аркадия Славоросова (псевдоним деда-авиатора) в квартире отца.
Они жили там вдвоём, каждый в своей комнате.
Гурину комнату можно увидеть в моем фильме 90-го года "Ситуация ТАВ" (см. ссылки в конце текста)
Название Автор-Персонаж, оставшись только продюсером с режиссёром фильма, поменял на «Ситуацию ТАВ» в 2007-ом году, внося тиры с текстом эссе «Ситуация ТАВ», Дети Подземелья, 1985 - до этого было лучше: «Всё ничтяк, мама!», что соответствовало надписи на стене гуриной комнаты…

                ВСЁ НИЧТЯК, МАМА!

     Грязная, бедная, О двух комнатах квартира, с вечно шумящим сливным бачком встретила меня приветственным возгласом Лизки, худющей подружки Аркадия, появившегося в дверях в затрапезном полосато-коричневом халате с чётками в руках.
Длинный чёрный хаер до пояса, уравновешивал всю бездомность обстановки его жилища и прекрасно рифмовал огромный пацифик, намалёванный во всю бетонную стену узкой комнаты окном в поле, где две, три мелкие фигурки воруют капусту, несмотря на моросящий дождик. А так же, старый, облезлый кот.
В те времена Гуру иногда приходилось собирать бычки в подъезде, а его стихов, не говоря о прозе, нигде не печатали.
Вообще – нигде.
Но уже начинали появляться музыканты - с просьбами написать текст песни.
Сегодня ожидается Молчанов,- сказала Лизка, но Аркадий ничего не сочинил и, когда раздался звонок в дверь, он крикнул помчавшейся открывать Лизке: «Если Молчанов, меня нет!»

Он ушёл во вторую комнату, в коридоре появился застенчиво улыбающийся юноша небольшого роста с подобающими российскому музыканту, аккуратно расчёсанными волосами до плеч.
Лиза принялась поить чаем и вскоре он ушёл.
И тут с бешеным матом влетел потный Гуру.
Представь: с лицом бешеного индейца племени сиу, по пояс голый, волосы распущены до жопы, да ещё правый глаз косит от волнения!

   Всё это время он просидел в шкафу, ну а Лизка как-то расслабившись, совсем не подумала, что он находится в тесном и душном деревянном ящике.

   Сашакузнецов весело и радостно посмеялся, а Лизка обиделась на Гуру и ушла на кухню забивать косяк.    Когда уже все спят,  Сашакузнецов на кухне, постепенно врубаясь в текст, читает рукопись (полуслепую машинопись, что намедни вернула Дуня Смирнова) романа «Рок-н-ролл»...

УТРО
Я вернулся на Казанский вокзал и, проскочив через турникеты, - просто прижал рычаги - доехал до Киевского и вновь сел в электропоезд - на целый час - добрался до станции Селятино, где в те сырые времена, жил, постепенно превращаясь в Персонаж, в хрущёвской бабушкиной пятиэтажке из серого кирпича, возле аптеки...
============================================  конец


Из романа «Рок-н-ролл» Аркадия Славоросова: «…Выходит, что истина существует только в форме веры, справедливость – в форме надежды, а добро – в форме любви. Зеркальные отражения вместо самих реалий. Отражением щётки отражение кучера чистит отражение кареты – вот рай. Человек охотится на Бога, но ему дали лук и стрелы, а дичи нет. Бог снова и снова ускользает от своего раба, даже тогда, когда тот, для верности приколачивает его к дереву. Бог подобен кошке, испаряющемуся существу. Как кошка живёт на грани исчезновения, оставаясь всё-таки по эту сторону зеркала, так Бог существует на грани возникновения, давая знать лёгкой рябью зеркального стекла…»

фильмы смотреть по ссылкам:
=========================== 
Мои фильмы
«МИРАЖ/MIRAGE» (35mm,50 ‘ sous titres fr.) –
 Part 1 - Part 2 - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506/1#video=xy0kso
«ПРОХОЖИЙ» (35mm,20, 1994 г)-
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn

Книга «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество», изд. Altaspers, Canada (книга-почтой)

«фильм-текст След любви» (читать на сайту Альтернативной литературы Узбекистана):
книга «СЛЕД ЛЮБВИ.фильм-текст» - 1
Впервые я вырвался за границу в тридцать два года, ещё при советской власти. Поехал по частному приглашению журналистки из Парижа, встретив её у актрисы Маши Ларисы Бородиной - пришёл брать интервью для журнала "Сине Фантом" братьев Алейниковых, основателей параллельного кино в СССР.
...читать дальше... http://www.uzlit.net/ru/28292


СЛЕД ЛЮБВИ – 2
…Паскаль встретил, узнал, мы спустились в метро, где я неожиданно увидел большое количество арабов и негров. "У вас как в Нью-Йорке". Паскаль улыбнулся в ответ и тут же объяснил свою ситуацию: с квартиры он съехал, живёт у товарища, вещи все в машине. Ничего, говорю, у меня есть телефоны знакомой студентки ВГИКа - племянницы Марины Влади!
... читать дальше... http://www.uzlit.net/ru/28295
----------------------------------------------------

СЛЕД ЛЮБВИ-3
…Сашакузнецов взглядом кивнул девушке в сторону напарника, мол, во какой у тебя соратник! А она, приняв зрителя, улыбнулась: - Он меня любит. Так утомил своей любовью, просто не знаю. Разливальщик пива невесело глянул на Сашукузнецова. Музыка.
... читать дальше... http://www.uzlit.net/ru/28297
-----------------------------------------------------

СЛЕД ЛЮБВИ-4
Вторые сутки за окном вагона неслась беспрерывная панорама и лишь на станциях пять, десять минут, невидимый киномеханик перезаряжал плёнку и поезд пробивал еще сотню километров в статичном пейзаже, упирающемся рельсами в горизонт.
... читать дальше... http://www.uzlit.net/ru/28299

СЛЕД ЛЮБВИ–5
Баха ад-дин Мухаммад бин Бурхан ад-дин Мухаммад аль-
Бухари - вот так вот, просто-запросто, говорят в Бухаре, а коротко – Бахаутдын, мавзолей которого считается среднеазиатской Меккой. До сих пор идут сюда люди из мусульманских стран и даже Индии, просить исполнения желаний и отвращения грехов в святом месте.
... читать дальше... http://www.uzlit.net/ru/28302
---далее см. СЛЕД ЛЮБВИ - 6, 7, 8 – литературный сценарий «Урановый город».
СКАЧАТЬ фильм «МИРАЖ» (35мм 3 части 1992г) реж Саша Кузнецов --- http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
 
kuznecovsasha@mail.ru

© Copyright: Саша Валера Кузнецов, 2015