О сермяжном

Вячеслав Вячеславов
               В утренних новостях, на которые запоздал, не мог оторваться от компьютера, на секунду узрел Надежду Савченко в летящем самолёте: у неё счастливое лицо человека, который не верит своему счастью, что исполнились все мечты, все депутаты стоят перед нею навытяжку, полнейшая свобода действий, и сейчас летит в Европу навстречу своей славе.

Как-то её встретят? Не начнёт ли и их учить уму-разуму?

Сытая, беззаботная жизнь, за три месяца может её расслабить, разнежить, начнёт брать взятки, то есть скурвится, как она о себе сказала. Но, скорей всего, я ошибаюсь, она вылеплена из другого теста, из того самого, из которого революция лепила своих несгибаемых большевиков, и которых по этой самой причине, несгибаемости, Сталин и посадил в тюрьмы, пытал, заставив подчиниться своей воле, а потом расстрелял, уверив их, что так надо, поэтому-то они и шли на смерть, славя Сталина, а не проклиная его.

Вообще, потрясающая у нас история! Чего только в ней ни понамешено! Впрочем, все истории интересны. Жаль, что я не стал историком, тем более Сталин умер, можно уже было не бояться, что он убьёт только потому, что не так освещаю события, которые до сих пор держаться в тайне, народ не должен знать, как им правят, с какой стороны бьют хлыстом, направляя в нужный загон.

Германия вдруг признала геноцид армян. То ли потому что им надоел постоянный шантаж насчёт мигрантов, поток которых Турция пока сдерживает, то ли по какой-то иной причине, но армяне ликуют, танцуют перед немецким парламентом сиртаки. 25 стран признало этот геноцид, в том числе и Россия в этом году.

С большим интересом прослушал очередную лекцию Дмитрия Быкова, много любопытного узнал, хотя бы то, что он родился с пятичасовой разницей в один день вместе с Михаилом Саакашвили, то есть гороскопы должны быть почти одинаковыми.

Сказал, что Всеволод Кочетов, автор знаменитого романа «Чего же ты хочешь», покончил с собой, не выдержал разочарования советской властью. Я об этом нигде не читал.

Завершил лекцию Андреем Тарковским, поведал о своём впечатлении от «Сталкера», который и меня потряс изобразительным рядом, и смотрел его в Ленинграде в 1980-м году, понимая, что в моём городе его могут и не показать, так оно и получилось. Даже фильм «Зеркало» смотрели по специальному заказу в периферийном клубе. «Зеркало» не особенно восхитило. Вышел на улицу с недоуменным вопросом: Зачем это надо было запрещать?

Но у нас запрещали почти всё, и мы с этим смирились. Народ не выбирал, в какой стране жить, какую дали, в той и жили.

Сейчас прослушал Дмитрия и согласился с ним в интерпретации фильма «Сталкер», нас всех сбил с нужного настроя приписка, что фильм снят по книге Стругацких, то есть там должна быть фантастика, а Тарковский снял фильм без всякой фантастики. Там не было Зоны! И Сталкер просто дурака валял, цену себе набивал, а остальные «купились».

 Не знаю, как бы я реагировал на фильм, если бы я это знал. Вполне возможно, что и не было бы никакого впечатления.

Тогда же я поразился ленинградской публикой: три часа в зале стояла сокрушительная тишина! Это была культурная публика. И я невольно представлял, что творилось бы в нашем единственном кинотеатре, если бы этот фильм всё-таки показали, наперекор цензорам. 

                Ставрополь-на-Волге