Глава - 16. Слёзы

Блаженная
Отпуск у Серёжи заканчивался, и Настенька старалась приготовить каждый день что-то из его любимых с детства блюд. Вот и сегодня на обеденном столе исходили паром голубцы. Приехала побыть вместе с родными бабушка Серёжи, мама Настеньки. В простеньком наряде старушка притягивала к себе исконно русским обаянием. На волосах светлый платочек в горошек, нарядное летнее платье. На кухне она сразу одела красивый фартучек, привезённый с собой. Достала из сумки трёхлитровую банку с малосольными огурчиками, литровую банку сметаны, банку с квасом. Сбегала в огород на грядки, за свежей зеленью. На плите доваривалась свежая картошечка – скороспелка…

За обедом царила семейная атмосфера тепла и любви. Чай с чабрецом и свежим мёдом был необычайно вкусным. Спать после обеда Витюшку укладывала бабушка. Она качала его на коленях и тихонько напевала колыбельные. Ребёнок спокойно уснул и она, положив его в кроватку, всё стояла глядя на него и поправляла детское одеяло.

Серёжа с Алёнкой складывали дрова в поленницу, предварительно перекидав наколотые поленья со двора в дровяник. Накрапывал дождь, набежали тёмные тучи. Собиралась гроза, уже грохотал гром и сверкали молнии. Начался проливной дождь. В дровянике потемнело, по шиферу с крыш скатывались на землю потоки воды. Огромный берёзовый чурбан со мхом на почерневшей коре, стоял посреди дровяника, напротив открытой двери. Серёжа присел отдохнуть и, потянув  Алёнку за руку, усадил её на свои колени. Молча сидели обнявшись и наблюдали за дождём. И вот дождь начал стихать, выглянуло солнышко из-за туч, гром едва доносился издалека. Дождь прекратился также внезапно, как и начался. Яркая двойная радуга повисла над городом.

-Пошли на речку, покупаемся, возьмём на прокат лодку. С Витюшкой есть, кому водиться. Бабуля всё пытается меня на правнуков развести, она будет только рада.
- Пошли, - согласилась Алёнка. Быстро собрав всё необходимое, она заглянула в комнату сына, он сладко спал, раскинув ручонки поверх одеялка, старушка тоже сладко посапывала на диване.

- Идите, идите, всё будет в порядке, - сказала Настенька. - И не сторонись Серёжи, он тебя не обидит. Тебе сам Бог его посылает, а ты всё сомневаешься. Хватит уже на воду дуть…

- Алёнка, ты, где там потерялась, - позвал Сергей из прихожей.
- Иду, иду, - ответила она, забирая пакет с пирожками из рук Настеньки. - Погоди, сейчас кваску достану, Серёжин любимый. Смотри, как солнышко то засияло.

Сняв босоножки, побежала по тёплым лужам босиком. Недолго думая, Сергей сделал то же самое. Напрямую через луг по мокрой траве добежали до реки. Алёнка осталась с сумкой у мостков, Серёжа отправился к бакенщику договариваться насчёт лодки. Минут через двадцать моторка с рёвом мчалась по реке, Серёжа управлял лодкой, а Алёнка то любовалась им, то не сводила глаз с живописных берегов Иртыша. Причалили в укромном уголочке, знакомом Серёже с детских лет.

На дне лодки лежали две удочки. Стояла баночка из-под кильки, в которой лежало немного влажной земли и шевелились дождевые черви.
Серёжа сидел с удочкой, не сводя глаз с поплавков. Солнышко припекало, и трава быстро обсохла. Видела, как Серёжа раскидал по воде прикормку – горох и зёрна пшеницы. Отойдя подальше по течению реки, вошла в воду, поплавала поочерёдно на груди и на спине кролем,  затем брассом по лягушачьи. Вернулась к Серёже уставшей, всё-таки, надо заняться сердечком серьёзно. Даже небольшие нагрузки утомляли.

Улов был хорошим, несколько крупных карасей, средних размеров щука и пара судаков. Солнышко клонилось к закату, пора было возвращаться.
- Давай перекусим и немного поплаваем вместе, - предложил Сергей
- Хорошо, - ответила Алёнка, доставая из сумки термос и пакет с едой.
Серёжа расстелил на травке белое вафельное полотенце, достал из сумки алюминиевую походную посуду, фляжку с коньяком.
- В пакете лежала половинка запечённой курицы. Первые, созревшие на корню томаты, гостинец бабушки. Пирожки с капустой и с яблоками. Смотрела, как  красиво с аппетитом ел мужчина. Сама пила горячий чай из крышки термоса и ела пирожок с яблоками, испечённый в духовке.

- Алёнка, ты чего это не кушаешь, - удивился Серёжа.
- Не проголодалась ещё, - Ты кушай, кушай, а я буду смотреть на тебя.
- Так не честно, - я ведь и поперхнуться могу.
- Ладно, я пошла в воду. - На волнах золотились солнечные блики, тело обволакивала приятная прохлада,… Серёжа нырнул с берега и долго не показывался из воды. Неожиданно вынырнул метрах в двух от Алёнки, напугав её своим долгим отсутствием.

- Ну, что ты так испугалась, бледная как стена.
- Никогда не делай больше так, - дрогнувшим голосом ответила она и поплыла к берегу. Встала на ноги и несколько раз окунулась в реке с головой. Сережа,  подойдя к ней, подхватил её на руки и вынес на берег. Подойдя к расстеленному на траве пледу, бережно опустил на него.
- Давай расплету косу, подсушишь волосы полотенцем, - не дожидаясь ответа, стал расплетать. Она, углубившись в себя, продолжала молчать. Принёс её полотенце,  и сам обсушил ей волосы…

- Хорошо, я всё понял, больше не повторится, обещаю…

- Я никого больше не хочу хоронить, - из глаз её покатились слёзы, рыдания сотрясали тело, прикрытое закрытым купальником. Это была последняя капля, переполнившая чашу всего пережитого за её, ещё такую недолгую земную жизнь. И она не могла уже остановиться. Серёжа снова взял её на руки и, прижав к груди сказал, - Поплачь, поплачь, сколько можно держать в себе…


На рассвете зырянка поёт.

На рассвете зырянка поёт,
Свет любви в её сердце живёт.
И лазурью струится поток,
Лепестки распускает цветок

Небеса далеки, далеки:
Тленно всё кроме света любви.
Без тебя мои дни нелегки,
Позови, свет любви, позови.

Не забыть дорогие глаза,
Набегает от счастья слеза.
Небеса, вновь влекут небеса,
Жемчугами сверкает роса.

На рассвете зырянка поёт.
Свет любви в её сердце живёт
И лазурью струится поток,
Лепестки распускает цветок.

Синева твоих ласковых глаз,
На душе так отрадно сейчас.
Свет любви согревает меня,
Не забыть мне тебя никогда.

Глаз твоих вспоминаю тепло,
На душе и легко и светло.
На заре солнца луч золотой,
Вновь звучит голос сердца живой.

Васильки, вновь цветут васильки:
Тленно всё кроме света любви.
Без тебя мои дни нелегки,
Позови, свет любви, позови.


Сердечно благодарна за красивую песню, Любавушке!
Лит. сайт "Изба-Читальня" на стр. автора - Елены Меньших, и на стр. исполнителя-Любавы (Любовь Градинар).

Посвящение Ирине - внученьке.(Выпускнице).

Прекрасна юности пора.

Прекрасна юности пора,
Все блага мира перед вами.
Ты молода, а я мудра,
И сердцем не  ропщу с годами.

По сути, наша жизнь игра,
И роль моя не одинока.
Невинная душа добра,
А жизнь бывает так жестока.

Нам жить так хочется в любви,
Познать и радость и блаженство.
Поют так нежно соловьи,
И есть пример для совершенства.

Любовь Творца ко мне щедра,
Загладила рубцы и шрамы.
А жизнь жестокая игра,
И сыплет соль порой на раны.

Весна - чудесная пора,
Души цветущей обновленье.
Любви - пурпурная заря,
Из поколенья в поколенье.

Пусть будет к вам судьба добра:
Гармонией мечты и света.
Прекрасна юности пора,
Нектар медовый первоцвета.

03.05.2016.