Синие кони сомнений

Вера Петрянкина
12 января 1980 г.

 Эти "синие кони сомнений"* совсем замучили меня. Никогда ещё я не бросалась в такие крайности! Сегодня горячо, завтра холодно, и так - постоянно. Я устала от борьбы с собой. Но меня вовсе не испугала вся эта возня вокруг наших с Сашей отношений. Эти бесконечные разговоры с родичами (которые, кстати, очень благосклонно настроены), эти звонки Сашиной мамы, эти угрозы, эти ненавидящие Розины глаза, всеобщее осуждение...

 Мой парусник попал в шторм. И какой шторм! Таких я ещё не видела на своём веку. Всё это время я как в горячечном бреду, хотя бывали и минуты кажущегося спокойствия, почти освобождения (когда я решала, что НИКОГДА не буду его женой), но такие мгновения не были продолжительными. Не далее как позавчера я сказала ему здесь, в жёлтом кабинете:"Никогда! Клянусь морем!". Не далее как вчера на его вопрос:"Ты будешь моей женой?" - я ответила:"Да!". Что происходит? Сколько можно качаться? Решить окончательно мне мешает только Сашина дочь. Прощу ли я её себе?

 А было у нас с Сашей много такого, что стоит запомнить: лифт в Тонькином доме, мост у замка, прощание на лестнице, тот чудный вечер накануне Нового года, ещё, ещё, ещё...

 Развлечений было мало. Сыграли на свадьбе (очень и очень неплохо!), я сама была на свадьбе у Гали Милько в Лиепайском районе. Это отдельная история из области кошмарных снов. Новый год? Скучно, и потом без Сашки (ему в вину ставлю Новый год, театр, его переход с матраца на диван под бок к жене).

 А в душе у меня то солнце, то тьма. И не знаю, не знаю, кого же слушать, чьему совету следовать! Люблю ли я? Когда вижу его, люблю. Когда не вижу, начинаю сомневаться. А он любит, и это удивительн, ведь и с ним проводят столько "охладительных" мероприятий! Да и я часто начинаю взывать к его благородству, призываю выполнить долг.

 Но... хочу быть счастливой, как бы эгоистично это ни было. Особенно остро я почувствовала, ЧТО я могу потерять, отказавшись от него, когда на мой вопрос:"А знаешь, сколько будет дважды два?", - он быстро ответил:"Пять!". Так понимает меня! Так готов понимать! И вот его ответ на моё стихотворение:

Да, я твоя любовь,
Ты не имеешь права
Забыть и зачеркнуть любовь мою.
Я не хочу, чтоб рок своей рукою
Смог удержать меня
Любить тебя одну.

А разве я этого хочу? Но...

*Слова из стихотворения С. Чупаленкова "Дорога"

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/04/1189