Л.. Маркс-Линдер. Возвращене домой. Роман. глава 8

Игорь Коренев 2
Хотя Андреа Фельден и решила навсегда изгнать де Косту из своего сердца и стереть из памяти каждый час, проведённый с ним, на деле это оказалось не так -то просто. Жуан постоянно напоминал о себе. Уже на следующий день после публикации статьи с фотографией, на которой де Коста был изображён вместе с принцессой Верой де Гагни, Андреа получила телеграмму: «Не верь тому, что пишет пресса, сердечко моё».- писал Жуан. Андреа счастливо рассмеялась и решила не принимать всерьёз всю эту ложь, так неожиданно свалившуюся на её голову. На несколько дней она снова стала той Андреа Фельден, какой была прежде. Она с радостью ходила на лекции, с однокурсниками была приветлива и общительна, и профессор Ленген снова стал возлагать на свою лучшую студентку большие надежды, хотя в душе знал, что это ненадолго. Опасения профессора не были напрасными: очень скоро в прессе появились новые фото с Жуаном, и всегда рядом с ним была принцесса Вера. Казалось, что журналисты просто задались целью освещать личную жизнь де Косты везде, где только можно.
«Этому надо положить конец, - думал Карлос Ленген, иначе, Андреа Фельден, которая сейчас ещё очень молода, совсем изведётся от горя». Каждое воскресенье посыльный исправно доставлял по адресу Андреа Фельден огромные букеты роз.
«Если бы он забыл меня, думала девушка, сияя от восторга, - вряд ли стал бы посылать мне цветы»
И письма Жуана по — прежнему были полны любви и неутолённой  страсти. Так было до тех пор, пока Андреа однажды, вчитавшись в них внимательно, не заметила, что страсти этой вдруг заметно поубавилось. Сначала письма сократились до банальных записок, вроде той, что она получила недавно: «Конечно, я ужасно тоскую по тебе, ангел мой, но ничего не поделаешь, ведь, чувство долга -это страшная сила».
А в другой раз Жуан открыто признался: « Всё затянется на более длительный срок, чем предполагалось. Меня не отпускают важные дела, в том числе, и личные, поэтому не могу сказать точно, когда вернусь в ваш маленький тихий городок».
«Хорош гусь! - злорадно подумала Андреа, - когда он был рядом, он точно знал, что вернётся через месяц, а теперь -что»?
Недоверие к де Косте возрастало в ней день ото дня. Не выдержав, Андреа решила однажды съездить к нему на квартиру, в которой им было так хорошо вдвоём. Уезжая Жуан сказал, что оставит там кое — какие вещи, потому что, вернувшись больше не хотел никуда переезжать. Приехав на место, Андреа разыскала портье и попросила ключ от квартиры сеньора де Косты.
-Но позвольте, фрейлейн доктор, -удивился портье, я Вас не понимаю..
Этот портье, господин Риккер , серьёзный добродушный мужчина, всегда называл её «фрейлейн доктор». Андреа только улыбалась в ответ: она знала, потребуется ещё немало времени, прежде, чем она по праву сможет носить звание врача и все будут обращаться к ней именно так..
-Что же тут непонятного, господин Риккер, -удивилась Андреа, - я думаю, что сеньор де Коста не будет против, если я войду в его квартиру. Если хотите, можете пройти вместе со мной.
-Дело не в этом, фройляйн доктор, честно говоря,  мне тяжело говорить об этом, но в этой квартире живут другие люди. Сеньор де Коста съехал отсюда, а ковры и ценные вещи вывезли ещё первого февраля
-Спасибо, господин Риккер! -только и сказала Андреа, потом повернулась и пошла прочь. На негнущихся ногах она пересекла площадь. Андреа шла, не зная, куда и совсем не глядя на дорогу., поэтому не заметила машину, вынырнувшую из -за угла.
«Эй, засоня, - закричал водитель, выглянув в окно, тебя что, что, не учили смотреть под ноги? Я, ведь, чуть не сбил тебя»!
В ответ Андреа лишь слабо улыбнулась и побежала дальше. Она всё дальше уходила от города. У девушки было такое чувство, что эта дорога вела прямиком в ад. Андреа пришла в себя лишь тогда, когда вдруг очутилась возле того самого ресторанчика, куда де Коста привёз её в первый раз.
«Здесь я сказала Жуану, что люблю его, - вспоминала Андреа, - боже, как же он был настойчив, как долго ждал этого...».
«И что же я получила с того, что открыла своё сердце мужчине? - думала сейчас студентка Андреа Фельден, - он растоптал это сердце, присвоил его, а теперь просто выбросил. А всё почему? Потому что этого хотела его страна и его родители! Но разве два сердца, которые обручены друг с другом, не могут быть сильнее традиций и всех предписаний? Разве долг человека, который поклялся другому в любви, менее значителен, чем долг перед семьёй или перед государством»
В этот момент Андреа Фельден не думала о том, что расстояние порой разлучает не меньше, чем частые встречи наедине. Андреа не думала о том, что будь она сейчас рядом с Жуаном, она могла бы удержать его. Де Коста уехал, потому что так хотели те, кто был за него в ответе. Эти люди точно знали, что она, студентка Андреа Фельден, представляет опасность для жизни будущего князя де Косты. Они знали, что только расстояние способно погасить такую любовь и крупно выиграли на этом!
Андреа тряхнула головой и быстрыми шагами пошла назад.
«Я так легко не сдамся, - думала она, - ещё до пасхи сдам первый экзамен, а потом поеду в Мюнхен и проучусь там несколько семестров — здесь, где всё напоминает мне о Жуане, я оставаться не могу
Потом вдруг Андреа подумала о матери.
«А согласится ли она на переезд»? - мысленно спросила девушка.
И сама же ответила: «Конечно, согласится.. Мы продадим квартиру здесь, а на эти деньги снимем жильё в Мюнхене или в окрестностях, пусть даже эта квартира будет меньше, чем та, в которой мы живём сейчас. Там меня никто не знает, а значит, никому не будет дела до моего романа с Жуаном де Костой, и никто не станет меня жалеть»!