Понарошку

Инна Едрец
Жители России назвали главных врагов страны: Украина, Турция и США!
Вряд ли какая-нибудь другая уважаемая страна мира составляет подобные социальные опросы населения.

И не случайно Запад старается понемногу отгораживаться от столь тревожного, подозрительного и мнительного соседа.

Украинский президент, Петр Порошенко, подписал Указ, запрещающий въезд в Украину 17 российским журналистам и руководителям СМИ - за разжигание ненависти и пропаганду войны. Считается, что фигуранты "санкционного списка" представляют угрозу безопасности Украины.

Не стоит забывать, что в Украине идет война,- тысячи погибших, полтора миллиона вынужденных переселенцев и беженцев, и на юго-востоке страны продолжают стрелять и продолжают гибнуть мирные жители.

Есть граждане России, которые уверены, что каждый россиянин несет персональную ответственность за то, что происходит в соседней братской стране: "Украинцы воспринимают всю эту ситуацию, как реальную незаживающую рану. Боль, причиняемая нашей страной. А мы еще рассуждает, достаточно или недостаточно соли насыпали на эту рану?!"

Украинский журналист, В.Портников, весьма категоричен: "Журналисты, поддерживающие политику Путина и камарильи, не имеют права на аккредитацию в Украине и должны быть высланы из страны в 24 часа".

Фигуранты санкционного списка с российской стороны по-разному отреагировали на событие. А. Мельман в спокойной форме утверждает: "В тех условиях, в которых мы работаем, мы высказываем свое мнение...Я живу здесь, в России, понимаю боль украинцев, стараюсь говорить и писать правду".

Маргарита Симонян ответила нервно: "Приглашаю всех к нам  в гости - выпить по случаю бокал Крымского шампанского". Не знаю, намеренно или случайно, журналистка не упомянула, что отныне крымское виноделие находится в собственности Администрации президента РФ.

И единственный фигурант, который испытал чувство разочарования и огорчился - главный редактор "Московского Комсомольца" Павел Гусев. Он не просто расстроен, а намерен решительно отстаивать свои права в европейских судах. Чем вызвал невероятное раздражение со стороны маршала идеологической армии, пропагандиста федерального канала - Киселева.

Гусев немедленно ответил младшему коллеге, обозвав его "никаким не журналистом", а "негодяем, примазавшимся к журналистике".

Отчего взорвался Павел Гусев? Он защищает коллектив, прибыльный бизнес? Но вспомним, что он же является Председателем Московского Союза Журналистов, доверенным лицом российского президента. Чего ему бояться каких-то санкций?

Павел Гусев даже напоминает украинской стороне, что он родился и вырос в Украине, учился в украинской школе на украинском языке.

Павел Гусев отвечает Киселеву, что он является коренным москвичом и патриотом России. И в то же время не позволит отнимать у журналистов право говорить правду и высказывать свою точку зрения.

Павел Гусев предупреждает, что готов "отдать свою жизнь" во имя этой великой цели, и ему "неважно, в каких изданиях работают журналисты и какую точку зрения высказывают". Павел Гусев опечален отсутствием демократии в Украине, где у журналистов нет свобод и они вынуждены писать по чужой указке...

За два года после Крымской кампании, сбитого Боинга, военных столкновений в связи с возрождением Новороссии - в ЛНР и ДНР, после артобстрелов мирных украинских городов и сел, тысяч смертей, политических и военных преступлений, чудовищной лжи на высшем уровне, пропаганды ненависти и насилия в СМИ, думаю, российские журналисты и редакторы изданий давно определились, на чьей они стороне.

Меньшинство пошло против "генеральной линии" - и лишились работы, средств к существованию, кто-то покинул страну, кто-то пытается кое-как сводить концы с концами, продолжая жить на Родине, отстаивая свою точку зрения,-  но от своих идей и принципов не отступает ни на йоту.

Большинство предпочло "генеральную линию" - как прочную, спокойную. Личное благополучие, благоденствие семьи и финансовая стабильность превыше всех принципов. "У меня семья, я не могу позволить себе роскошь иметь принципы" - могли бы ответить многие из них. И продолжают работать, по словам В.Портникова, "среди марзавцев".

Каждый выбирает свое.

Но украинский журналист, В.Портников уверен, что "мерзавцы рано или поздно предстанут перед международным трибуналом. Одни - за пули и бомбы, а другие - за статьи и передачи".

Почему беспокоится Павел Гусев? РЕПУТАЦИЯ - вот оно волшебное слово! А репутация, как и деньги, любит тишину. Идеологические войны и санкционные списки способны напрочь ее погубить. Павел Гусев знает: РЕПУТАЦИЯ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО ЕЕ НЕТ!

К тому же, как человек богобоязненный, наверное, он понимает, что на Высшем Суде увертки - "мне велели", "Я был зависимым человеком", "я не мог говорить правду", "иначе я потерял бы все", "мы все были заложниками обстоятельств", - не пройдут! Там каждый ЗА ДУШУ держит ответ.

Подпись
И.Г. Едрец