Алби. Глава III

Юлия Олейник
— Ну, чего достиг?
Капитан Гир пребывал в недовольном настроении, обложенный личными делами всех сотрудников лаборатории. Кит всё ещё копался в записях Эрвина Вайльда, сам профессор лежал в реанимации, доброволец Дор толком и не был посвящён в детали проекта. Оставалась единственная карта в лице лаборантки Алби Мирр, чья разработка была поручена Рифусу. Сам Рифус стоял, облокотившись на шкаф и скрестив руки.
— Ещё пара-тройка дней, и она начнёт рассказывать всю историю в лицах и на разные голоса. Пока что в ней бурлит обида на весь мир, юношеский идеализм и полное непонимание того, с кем она теперь имеет дело. Но не волнуйтесь, капитан, этот волшебный вольер сделает своё дело. Но я бы всё-таки просил бы вас разрешить установить в клетке хотя бы душ с лейкой. Невелика уступка, а дело может сдвинуться с мёртвой точки.
— Хрен с тобой, — махнул рукой Гир, — распорядись. Времени у нас много. Но учти: никаких переводов в бокс без соответствующей информации и сотрудничества с её стороны. Я знаю, ты умеешь вытягивать сведения и без ментального вмешательства... чёрт! Любому другому поднеси электродрель к виску, и готово. Можно даже не включать. А с этой мамзель надо выдрючиваться, видите ли. Ни дрели, ни гипноза... слушай, Риф, да напои ты её и всего делов. Ну или напои и трахни, раз у неё такая печаль в личной жизни. Может и разговорится.
Рифус хмыкнул.
— Я, знаете ли, не любитель подбирать брошенные вещи. Тем более, после этого Тригга... благодарствую. Я её, конечно, разговорю, куда я денусь, но без рук.
— Ну-ну, эстет хренов. Надо будет, и руки распустишь, и всё, что у тебя там есть. Но это так, перспектива. А пока продолжай обрабатывать... хм... вербально.
— Так точно.

Алби уже привычно скорчилась в углу вольера. На полу перед ней стояла тарелка с какой-то остывшей бурдой. "Кормёжка", как выразился молодой "красногалстучник". К еде она не притронулась. И не только из-за гадкого внешнего вида. Щели в полу у крана были такие узкие, что туда могла протечь лишь струйка воды. "Я умру от голода, — Алби всхлипывала, — пусть я лучше умру от голода, чем..." Развить мысль она не успела. Послышались шаги, и к вольеру подошёл лейтенант Рифус Гарт в сопровождении унылого рабочего в комбинезоне сантехника. Рабочий бросал на Гарта затравленные взгляды.
"Что ещё за финт ушами? Что этот "красногалстучник" придумал?"
— Ну что встал? Устанавливай. — Рифус вошёл вместе с сантехником в вольер и запер дверь изнутри. Алби подобралась. Гарт обернулся к ней и ощерился в оскале, который призван был изобразить обворожительную улыбку.
— Не могу смотреть, как страдает такая красивая девушка. Иду у вас на поводу, между прочим, и совершенно безвозмездно, заметьте. Душ вот вам сейчас прикрутят, пофырчите под водичкой. Она, правда, холодная, но вам ли возмущаться. Нарушаю приказ капитана, чтоб вы знали. Всё для вас, всё для вас... — он ходил туда-сюда перед её носом. Алби осторожно следила за ним из-под опущенных ресниц. Наконец, сантехник закончил прикручивать шланг с лейкой и быстро вышел, даже не обернувшись. Рифус остался.
— Вперёд. — бросил он Алби. Та вытаращилась.
— Вы что... — у неё чуть дар речи не пропал, — вы что... смотреть будете?!
— Буду, — кивнул особист, — а как же. Вдруг вы решите повеситься на шланге? А мы ещё так мало сказали друг другу.
Алби отшатнулась. "Красногалстучник" внушал ей оторопь пополам с омерзением, но эта выходка... Девушка почувствовала, как глаза наливаются слезами и начинает щипать в носу.
— Вы не... не посмеете.
— Хотите, спинку потру? — предложил лейтенант.
— Вы чудовище, — прошептала Алби, — мерзкое, грязное чудовище. У... убирайтесь отсюда. Не смейте!.. Не смейте меня трогать! — взвизгнула она, когда Рифус сделал шаг в её сторону.
— Да утихни ты, истеричка, — сплюнул он и отошёл к стене, — если бы не задание, я в твою сторону и не посмотрел бы. Было бы на что смотреть. Давай, полощись и поживее, а потом, пока сохнешь, расскажешь мне все свои завиральные идеи. Я переведу тебя в нормальные условия, и больше мы не увидимся. Идёт?
Алби сопела. Она боялась спеца до одури, а его алый галстук на чёрной рубашке казался кровавым разрезом от горла до пупка.
— Пожалуйста, — с безнадёжностью в голосе попросила она, — пожалуйста, отвернитесь...
"Ещё рано, — подумал Рифус, запирая дверь снаружи, пока Алби, трясясь, мокла в одежде под ледяными струями, — будет врать как сивый мерин. Пока с неё не сойдёт этот слой невинности и преданности научным идеалам, соваться рано. Ну ничего. У меня в запасе много удивительных заначек. Гир дурак, если жалеет, что её нельзя пытать или влезать ей в мозги. Я и без пыток... даже без рук и всего остального... доведу её до высших пределов откровенности... а фигурка ничего."

— Я могу позаимствовать у вас Кита Тригга на час-другой? — Рифус Гарт обращался к капитану, одним глазом следя за кофеваркой, в которую сунул две таблетки сублимата. Гир фыркнул, отчего его бульдожьи щёки заколыхались.
— Очередная стадия приведения к покорности нашей юной серны? Как душик?
— Холодный, — усмехнулся Рифус и вытащил из аппарата два стаканчика, — но сердце её холоднее стократ. Истеричка, проще говоря. Господи, — он отхлебнул дымящийся напиток, — лучше бы эти профессора с магистрами изобрели что-нибудь полезное для людей, скажем, съедобный кофе. Эта дрянь хуже, чем та бурда, которую любезно подают нашей красотке. Не жрёт, кстати. Идейная.
— А Тригг тебе зачем? — поинтересовался Рон Гир, сворачивая в трубочку досье добровольца Дора.
— Хочу задействовать его в выбивании сведений из мадемуазель Мирр.
— Да она ему в лицо плюнет.
— Вот-вот, — потёр руки Рифус Гарт, — именно что.

Кит в сопровождении лейтенанта Гарта спускался в подвал, где в собачьем вольере сидела Алби. Лаборанту было страшно, сосало под ложечкой, чем ниже они спускались, тем мерзее становилось у Кита на душе. Он ни разу не был на этом уровне, где вместо лабораторий, сверкающих стеклом и металлом, находились какие-то жуткие тёмные ангары, а воздух был спёртым и затхлым. По спине потекла струйка холодного пота. Стены были выкрашены в грязно-зелёный цвет, освещение с трудом дотягивало до технического. "Господи, да куда он её упрятал?" Рифус Гарт никакого волнения не проявлял, идя уже знакомым путём. Кит едва поспевал за быстрым шагом особиста.
— Куда мы идём? — рискнул наконец спросить он. Гарт, не оборачиваясь, бросил:
— К собачьему вольеру.
Кит оторопел. Господи ты боже, он, конечно, просил, чтобы Алби припугнули, но клетка для собак?! Да что же это за люди, в этом чёртовом "Красном отделе"?
— Алби... она что... в... в клетке?!
— Ну уж всяко не в шезлонге у моря.
— Боже, но... зачем...
— Критикуешь мои методы, умник? У тебя своя работа, у меня своя. Кстати, её запрещено подвергать "усиленным мерам внушения", так что твоя невеста жива, здорова и в твёрдом рассудке. Я даже не стал покушаться на её юное и свежее тело, а соблазн велик.
На этих словах Кита передёрнуло. Ему и в голову не могло прийти, что "красногалстучник" может запросто изнасиловать Алби, просто так, ради своего удовольствия. Кит кусал губы, глядя в бетонный пол. Рифус искоса наблюдал за ним. "Щенок. Скажи я ему, что оттрахал его девушку десять раз во всех позициях, он и тогда бы утёрся. М-да, Гир прав, с этой паршивой овцы и клока не получишь. И как она ухитрялась с ним встречаться?"

Наконец они достигли цели. Вольер для собак был просторным помещением без какой-либо мебели, с зарешеченным входом и голым бетонным полом. Алби сидела на корточках в углу, содрогаясь всем телом от пронизывающего холода. Когда она посмотрела на дверь, глаза её расширились.
Кит потерял дар речи. Он уже успел во время пути навоображать себе всяких ужасов, но реальность превзошла все его мысли. Он резко обернулся к Гарту.
— Да как вы посмели, вы...
— Убедишь её рассказать о проекте, и она сей же момент окажется в тёплой постели, с чашкой горячего чая и обедом из трёх блюд. Плюс врачебный уход. Меня она игнорирует, может, тебе повезёт больше.
— Вы чудовище.
— У вас что, один лексикон на двоих? Воистину сладкая парочка. Ну, что стоишь? Иди, внушай.
Кит приблизился к клетке. Он молча смотрел на измученную девушку, сидящую на голом полу. Сейчас от красавицы с длинными льняными волосами осталась лишь бледная тень.
— Алби...
Алби встала, медленно подошла к Киту и с силой плюнула тому в лицо.
"Интересно, утрётся?" — Лейтенант Гарт стоял поодаль, наблюдая за свиданием бывших влюблённых.
Кит отёр рукавом лицо и закусил губу. Алби смотрела на него горящими от ненависти глазами.
— Подонок, — прошептала она, но так громко, что услышал даже Рифус, — сволочь. Зачем ты пришёл?
— Алби, — проблеял вконец деморализованный Кит, — ну расскажи ты им... Ну... чего уж теперь... выёживаться... ты только хуже себе сделаешь. Лейтенант обещал...
— Я в курсе обещаний лейтенанта Гарта. В конце концов, именно он уполномочен вести со мной переговоры.
— Ну вот, — оживился Кит, — расскажи ему всё, и тебя отпустят.
— Да это ты меня сюда засадил, а никакой не лейтенант Гарт! Ты, ублюдок, скотина... Да пошёл ты!
— Алби...
Она выпрямилась. В глазах сверкнула такая молния, что Кит Тригг сделал шаг назад. Он никогда не видел Алби в таком бешенстве.
— Я буду разговаривать только и исключительно с лейтенантом Рифусом Гартом, — отчеканила она, — с ним одним. А ты убирайся с глаз долой.
— Однако, — ухмыльнулся подошедший Рифус, — какая экспрессия. Прости, Кит, кажется, ты получил отставку. Я сам не ожидал. Приятно, чёрт побери.
Алби вдруг осела на пол, словно лишившись последних сил.
— Я вернусь, — пообещал Гарт, пристально глядя на девушку, — провожу вашего бывшего жениха и вернусь. Кстати, — он полез во внутренний карман пиджака, — вот вам полотенце, не то простудитесь. Держите, — он просунул сквозь прутья тонкий рулон ткани. Алби цапнула, не глядя на него. Кит так и не поднимал глаз от пола.
— Пошли, герой-любовник, — усмехнулся Рифус, — видит бог, большего неудачника я не встречал.

Сдав окончательно упавшего духом Кита с рук на руки капитану, Рифус почти бегом спустился в подвал. Надо ковать железо пока горячо. Его план сработал на сто процентов, при виде Кита девушка преисполнилась к лаборанту такого отвращения, что сейчас и Рифус Гарт показался бы принцем на белом коне. Какие пытки, какой ментальный взлом, господи боже ты мой... он, Рифус, и не такие орешки щёлкал.
— Любовь моя, — он подошёл и облокотился о прутья, — а вот и я, как и обещал. Ну что, настало время поговорить по душам? Мне войти или тебе спокойнее, когда я снаружи?
Алби опять съёжилась в углу, укрыв плечи полотенцем. Не до конца высохшие волосы влажными прядями падали на лицо.
— Как же я вас ненавижу...
— Неужели? А я было и впрямь поверил, что сумел занять место в вашем сердце.
Алби плакала. Ей уже было всё равно. Но омерзение от воспоминаний про Кита придало ей внезапных сил.
— Я сказала это назло Киту.
— Что? — не понял Рифус.
— Про вас. Я сказала это назло. А вы что подумали?
Гарт расхохотался, потом посерьёзнел. Он сжал руками прутья и тихо произнёс:
— Алби, ты играешь с огнём. То есть со мной. Мне надоели твои выходки. Твои слёзы, истерики и упрямство. Я сейчас уйду и больше не вернусь. У дверей я выставлю пост, чурбака с глазами и красным галстуком, который будет реагировать лишь на фразу "Я готова сотрудничать". Всё остальное ему по барабану. Через три дня ты тронешься умом от невозможности есть, спать и отправлять естественные потребности.
— Если я тронусь умом, вам от меня толку не будет.
Рифус просиял. Он аж облизнулся от какого-то непонятного восторга. Алби вжала голову в плечи. Экстаз особиста был ей неясен.
— Видишь, Алби, какой умницей ты можешь быть. Стоит тебя подтолкнуть немного, и ты начинаешь очень здраво рассуждать. Пойми, я действительно могу сделать всё то, о чём говорил. И наконец-то ты поняла, что со мной лучше дружить. Или, — он облизнулся ещё раз, так, что у Алби волосы дыбом встали, — дружить очень близко...
Она закрыла глаза. Смысла упираться больше нет. Кит её предал, профессор Вайльд умирает, проект уже и без того в лапах особой бригады...
— Если я сдам "Красному отделу" свои разработки, что со мной будет?
— Я немедленно переведу вас комфортный изолированный бокс. Там вам будет предоставлен медицинский уход, горячая еда, вода и постель. Если результаты ваших экспериментов окажутся положительными, вы смените Кита Тригга в должности руководителя проекта "Гипнос". Конечно, работать вы теперь будете на "Красный отдел", ну да вам-то что. Вам будет предоставлены все условия для работы. Подчеркиваю: все. Любая прихоть, хоть живой павлин, хоть я у ваших ног. — Алби отметила, что он опять перешёл на "вы".
У Гарта пискнул коммуникатор. Он бросил взгляд на дисплей.
— Меня требует к себе капитан. Алби. Я вернусь завтра. У вас ещё одна ночь, чтобы как следует прочувствовать этот вольер и сравнить со сверкающей перспективой работы на полном обеспечении и при финансовой поддержке Отдела. Целую ваши ручки.
Рифус Гарт резко, по-офицерски кивнул и вышел. Алби снова осталась одна.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/06/02/1941