Баллада о маршале и фельдмаршале

Содружество Внипимовцев
Однажды в тёплый летний день,
Когда жара рождает лень,
В беседке во дворе больницы,
Два человека средних лет,
Отцы блистательных побед
 
Один Кутузовым ходил, свою фамилию носил;
Другой -  и надо ж было так случиться,
Чтоб Жуковым ему родиться)
Беседу мирную вели,            
Чтобы знакомство завести.   

-Привет, скажи, почтеннейший,   
Как звать тебя?
-Ты  должен знать – Кутузов я
Фельдмаршала ведь знает вся страна,
И Михаил меня зовут,
          
Но если другом будешь мне,
То Мишей можешь звать вполне.               
- Представьтесь вы, любезный друг,
С кем честь имею говорить,
И вровень с вами ль мне дружить.

- Ты должен тоже знать меня,
Я маршал Жуков, мы ровня. 
В войну я немцев колотил,          
Но, видно,  плохо вразумил.
   
Иж, что посмели, мать етить,
Санкции на нас вводить.               
Вот немного подлечусь,            
И немцами опять займусь.             

Берлин я снова буду брать       
Мозги пора им всем вправлять.
- Но это уж другое дело,               
Могу пожать вам руку смело,               

И всё же, как вас величать   
Вы имя можете назвать.
-Георгий я – и этим именем горжусь.
Однако же для вас мой друг,
Я, впрочем, Жорой обойдусь.

Давай забудем мы заслуги,
Поговорим как просто люди,
И расскажи мне как враги,
Тебя пленить сюда смогли.

-Ты не поверишь, друг мой, Жора
История моя не нова,
Но поучительна она:
Нам бдительность терять нельзя.

Вражину в дом сам пригласил:
Переодетый турок был.
Решил мне отомстить, скотина,
Что я лишил их Измаила.

- Постой!  Ведь Измаил Суворов брал,
-Но я ему же помогал.
Позволь продолжить мне рассказ.
Смотрел футбол я как-то раз.

Пивко со смаком попиваю,
Гвоздём я в ухе ковыряю.
Вдруг что –то  хлоп и звук приглох:
И понял я – сломался телек у меня.

(Да, кстати, встань - ка вот сюда,
На это ухо хуже слышу я).
Что делать?  Мастера позвал.
Он в телеке копаться стал,

Потом с акцентом начал говорить:
«Не телек, уши надо вам лечить».
И вот тогда – то понял я,
Что турок в доме у меня.

«Ах ты вражина» - говорю.
« Как ты пробрался в дом ко мне,
Ты что, забыл про Измаил?»
И между глаз ему всадил.

- Ты что фельдмаршал замолчал?
-Да вроде бы сказал я всё,
Не помню больше ничего.
Немного здесь я подлечусь,
И турками опять займусь.

Ишь, задираться снова стали,
Забыли русские штыки из стали.
Я снова на войну пойду,
Там им кишки пощекочу.

Поведай мне ты про себя,
Настала очередь твоя.               
-Ну что ж, в долгу не буду я,
Так вот история моя:
Бывало где-нибудь хожу, гуляю,
Красивых женщин взглядом провожаю,

Волнение  во мне растёт,
Душа светлеет и поёт. 
Но вот пришло такое время,
Нависло надо мною бремя:               

Смотрю, смотрю, красотке вслед,
А волнения-то нет.
И вот тогда-то понял я:
С глазами что-то у меня.

Как водится, пошёл к врачу.               
И  ей с порога говорю:
«Глаза я к вам пришёл лечить,
Потенциал хочу восстановить».

Врач долго на меня смотрела, 
Наверно, мысль не созрела,         
Потом с ехидством говорит:         
« Людей лечу я много лет,            

Пришли не в тот вы кабинет».      
Ну,  я, конечно, ей в ответ:          
«Я, что на дурака похож,            
Ты что плетёшь, «ядрёна мать», 
Я разучился что ль читать?         

Табличка на дверях висит,          
И о чём она гласит?               
Что окулист здесь принимает,    
И коль ты врач, то знать должна:
Одно и тоже - очи и глаза.    

А ты мне  -  « не сюда попал»
- Вы что дерзите мне… нахал.
- Ну, вот что, милая моя,       
Будешь ты лечить глаза?       

Конечно, женщин я не бью,   
Но вот в штрафбат определю.
Ну что ж, садитесь вот сюда,
Какая это буква?  - «А».    

И тыкать стала палкой в буквы,    
Просила называть их все,               
Но взбунтовался дух во мне:          
«Послушай, я пришёл глаза лечить,
А не азбуку учить».   

-Хочу совет дать, пациент:      
Направьте весь вы свой акцент
Не на глаза, а на мозги.   
Вот что надо вам лечить,
Тараканов изводить.

-Я посмотрел в её глаза,               
И понял: ведьма ведь она.               
Скажи фельдмаршал, как могла      
Про тараканов она знать,               
Ведь их снаружи не видать.            

Тут злость обуяла меня,               
Я маршал всё ж  - не размазня.       
Указку у неё отнял,               
И  команду ей подал:               

« А ну-ка, встать по стойке смирно,
Коли решить не можем мирно,       
Придётся силу применять,               
Тебе по заднице поддать»               
Тут начала  она кричать,               

И людей на помощь звать.               
Но черти тучей налетели,               
Меня связали, понесли,               
Хотели в ад меня снести.               

Но  всё - же бог меня хранил,            
И от чертей освободил.               
И вот теперь я здесь стою,               
с тобою, светлейший, говорю.         

Ты прав фельдмаршал:               
«Средь нас  кругом одни враги,      
Мы бдительность блюсти должны».
Они вредить найдут причину,    
Но нам сдаваться не почину:      

Отпор всегда врагам дадим,       
Свою страну мы защитим.          
Но хватит нам воспоминаний,    
Давай-ка тему мы сменим,          
И о душе поговорим.               

И вот скажи-ка друг мой, Миша,
Душа, что богом нам дана,
Где в теле прячется она?

-Как где, конечно в голове.
- Нет, Миша, ты не угадал,
Там душу бог не помещал.

- Так может в сердце?   
- Тоже нет.               
Даю тебе последний шанс, 
Подумай, где душа у нас?   
               
- Осталась одна часть тела,    
Где, может быть,  душа осела.
И я могу предположить,       
Что в заднице ей место быть.
Ведь, когда мы умираем,
дух из неё мы испускаем.

-Ну, ты фельдмаршал и даёшь,   
Придумал ты, ядрёна вошь,         
Куда ж ты душу поместил,         
Молись, что б бог тебя простил.

Ну, так и быть скажу тебе:
Душа ютится в животе.
Я сам недавно всё узнал:
Учёный лекцию читал.      

И сделал вывод я тогда:    
Врачи не знают ни хрена.   
Хочу совет им дельный дать:               
Чтоб наступила благодать,            

Лечить-то нужно не мозги,            
А клизмой промывать кишки.         
Поставят клизму, и тогда               
Болезнь исчезнет навсегда.             

Теперь скажи-ка друг мой Мойша...
- Ты как посмел меня назвать,
Дуэли нам не миновать.
-Прости, напутал я слегка,      
Созвучны ваши имена.      

Ну, а пугать меня не смей, 
Ведь стреляный я воробей.
Я Ворошиловский стрелок,
стреляю я с семи шагов,    
И попадаю каждый раз,      
Я мухе прямо в левый глаз.

-Ну, так и быть прощаю я,
 Не путай больше имена.
-Ну, так скажи же всё же мне,
Какая книга у тебя в руке?
   
Наверно это детектив,               
В нём много всяческих интриг?
Ты, маршал, сразу угадал,   
И  правильно роман назвал.

Да, детектив читаю я,
Задача у меня одна:
Здесь много  действующих лиц
Хочу средь них найти убийц.

Дежурный врач предстал пред ними,
И говорит: « Я так и знал,
Опять ты телефонный справочник украл».

Эдуард  Брандин.   Тула,  Май 2016 г.