Сказы секретаря первички. О комсомольской юности

Андрей Козлов Кослоп
О комсомольской юности. Сказ № 5.
       

 Это было когда я учился в старших классах  Каким-то образом я  попал на школьный Комитет комсомола. Это было  очень серьёзно. Я уважал, слегка боялся. Конечно, считал членов комитета скучными, серьёзными, очень правильными,  не интересными людьми. Но вот с Вовкой К. мы подружились. И он меня туда привёл. Я думал, что это типа незаконно я пролез, но это было можно.
Я тихонько сижу на задней парте. Принимают восьмиклассника в комсомол:
    - Ну, - спрашивают, - почему ты решил?
    - Хочу быть в передовых рядах советской молодежи...
    - Это правильно, - члены комитета переглянулись.- Молодец. Всё верно говорит.
    Мальчик с пионерским галстуком, кандидат в комсомольцы, вздохнул.
    - Надо маленько поспрашивать по знанию политической обстановки, - секретарь Комитета говорит.
    - Надо, - соглашаются другие члены комитета.
    - А кто у нас в стране, скажи нам, Председатель Верховного Совета.
    Мальчик опешил, растерялся, испугался, стал толи думать, толи просто застыл в неподвижном полусне.
    - Итак, кто Председатель Верховного Совета СССР?
    - Партия, - ответил наконец парень.
    Все удивились, кто-то улыбнулся.
    - Да нет, ты не понял. Верховный Совет - это институт законодательной власти, состоящий из двух палат, куда выбирают делегатов. В нем есть Председатель. Как его зовут?
    Будущий передовой член молодежи жалобно и внимательно заглянул в глаза экзаменаторам.
    - Ну? Как его фамилия?
    Тогда председателем был Подгорный. Главой исполнительной власти был председатель Совета Министров Косыгин, а Брежнев был Генеральный секретарь КПСС. Похоже парень был в шоке, в стрессе, в полном ступоре, не понимал, что происходит и за что его мучают.
    - Ну всё, подумал. Это простой вопрос.  Давай отвечай.
    - Съезд, - ответил мальчик.
    Тут улыбнулись и хихикнули почти все члены комитета.
    - Видишь, ты не ответил. Ты перепугался. Ты хороший ученик. Учишься без троек. Через месяц у нас будет общешкольное комсомольское собрание, и мы тебя примем на нем. Сейчас ты растерялся... А председателя Верховного Совета зовут Подгорный. Запомни. Также выучи, кто председатель  Совета министров, и кто у нас генеральный секретарь. Кто у нас генеральный секретарь?
    - Нет, не надо. - прервала психотерапевтическую процедуру секретарь.-  Потом ответит, когда  выучит. Сегодня он растерялся. Бывает. Ничего страшного Через месяц примем. Только выучи, кто такой Подгорный? Понял?
     Получивший неуд рекрут кивнул головой. Да, да, обязательно - и вышел расстроенный из кабинета.
    На школьном комсомольском собрании потом через месяц, в актовом зале шёл приём в комсомол.
    - Кто за то, чтобы принять?
    Весь зал поднимает руки.
    - Кто против?
    Одна рука против. Это моя рука. Конечно, я знал, что один против леса рук -  это мало. Но почему я должен голосовать за человека, который не знает, кто такой Подгорный, тем более, что его всё равно примут.
    Его приняли, выдал комсомольский билет. Собрание закончилось.
    Ко мне подходит Зинаида Даниловна, учительница Географии, парторг школы.
   - Мне надо с тобой поговорить, - вежливо, строго с теплотой заботой в голосе. - У тебе такой хороший папа. Кандидат наук. Печатается в Уральском рабочем. Многие его знают. Почему ты голосуешь против. Ты же не прав. Это серьёзное мероприятие.
   У меня был переходный возраст, такой, когда подростки разговаривают очень нахально.
   - Член комсомольской организации имеет право голосовать за, против или воздерживаться.  Это соответствует Уставу ВЛКСМ. Никакой обязанности голосовать непременно  "за" или как все нет. У меня есть право голосовать, как я считаю правильным, Зинаида Даниловна. А Ваш вопрос даже и не совсем совпадает с Уставом. 

   Про Подгорного я не стал говорить, тем более, что меня по большому счету Подгорный не беспокоил. Ну не знает и не знает, мало ли кто чего не знает. Просто если у меня есть право поднять или не поднять руку, почему бы мне её не поднять. Наверное, она , учительница-парторг, действительно чего-то испугалась и отчего-то растерялась. Ведь в моем голосовании не было ничего героического, но оно было правильнее того героического или высоко идейного, которое учительнице географии, казалось героическим и высоким.  Я не знал, что она ко мне подойдёт. А она не знала, что выговор мне не состоится, и что выговор получит она. 
   Разговор завершился. У меня даже возникло подозрение, что и Зинаида Даниловна считает, что Председатель Верховного Совета это партия или съезд...
У меня был переходный возраст, море было мне по колено, светило солнце, мне было весело, немножко смешно, но также и грустно, потому что я очень любил географию, особенно цветную политическую карту, и я не ожидал, что Зинаида Даниловна тоже, видимо, наверняка не знает, кто же такой Подгорный, партия или съезд... Это было скорее грустно, чем смешно... Да, кстати, а аттестате у меня оказалась всё-таки одна тройка. По физкультуре - 5, по геометрии, алгебре – 5 , по истории пять, а вот по географии – «удовлетворительно» , хотя я и в географический кружок ходил по азимуту бегали, на гору Волчиха ходили, да учился я по географии с энтузиазмом, но только «три».  В последней четверти, когда заканчивали географию, чего-то не выучил. Зинаида Даниловна проявила принципиальность.  А, может быть,   и как-то связано с мой принципиальностью.

   Давно это было. Вот вспомнилось вдруг.
                10 апреля 2016
--
  http://www.proza.ru/2016/06/02/697
И ещё