Сказка про то, как баба Яга замуж выходила ч. 2

Валерий Давыдов 2
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СКАЗОЧНИК
Делать что Яге теперя,
У нее опять потеря;
Снова в поисках она,
Не желает жить одна.

ЯГА
Может дядьку Черномора
Привести без уговора?
Просто так его не взять.
Правда, у него там рать,
Тридцать три богатыря...

КОТ
Энто ты сказала зря.
Он возможно и простак,
В своем  деле всё ж мастак.
Избу будет сторожить,
Но не будет с тобой жить;
Ему б драться в чистом поле,
Биться насмерть, но не боле.

ЯГА
Может Лешего позвать?..

КОТ
Хочешь ты с него поржать?
Он довольно много пьёт,
Песни глупые поет.
Не сыщи с меня обиды,
Но такой ужасной гниды
Я не видывал давно,
Впрочем мне дак всё равно.

ЯГА
Ты, паскудник, снова прав
Хоть налопался и трав;
Тогда может быть мальца –
Ростом с палец молодца?

КОТ
Ну ты, ведьма, и дошла,
Знамо что теперь нашла.
Будем мы искать всем скопом
Его интим под микроскопом.
За тебя мне так обидно,
А порою даже стыдно.

ЯГА
Раз пошёл такой расклад,
Отступать нельзя назад.
Милый киса, ты давай
За границу чай сгоняй.
Там Али-баба живёт,
Может он меня возьмёт.
Я даю тебе семь дней,
Обуздать его сумей.

КОТ
Можно не спешить теперя,
У меня ищо неделя;
Уложуся я в сей срок,
Хоть и путь мой так далёк.

ЯГА
Собирайся в путь-дорогу,
Шевелися понемногу,
А с утра давай вперёд,
Ждёт тебя уж самолёт.

КОТ
Энто самолёт какой?..

ЯГА
Дак ковёр. Он не простой.
Он, голубчик, скоростной.

СКАЗОЧНИК
Вот и утро. И наш кот
На ковре готов в полёт.
Чуть забрезжился рассвет,
От кота простыл и след;
На ковре он полетел,
От полёта охренел.
Приземлился кот в пески,
Мозги рвались на куски;
Кот немного отдохнул
И отправился в аул.
              ***
Пролетели дни как птица,
Но Яге чай не сидится;
Ждёт кота который день,
Ходит по избе как тень.
Баба извелась нанет,
А кота всё нет и нет.
Яга вглядывается вдаль,
На душе одна печаль;
Не видать кота опять,
Баба хочет всё ж понять,
Не случилось ли что там?..
Хоть не верь своим глазам,
Но вдруг тучи расступились,
Кот с ковром чай появились.

ЯГА
Заждалась тебя, любезный,
Дорогой мой гость небесный,
Как здоровье на сей раз?..

КОТ
Я привёз тебе отказ.
А здоровье? Всё болит,
Башку ломит и тошнит.
Твой ковёр – одно названье
Для здоровья – испытанье.

ЯГА
Что на этот раз стряслось?

КОТ
Всё пошло и вкривь, и вкось...
Приземлился я в пески,
Мозги рвались на куски;
Там совсем не так как здесь,
Чуть не сжарился я весь.
Солнце жаркое печёт,
Речки нет – арык течёт;
Тут деревня – там аул,
У нас лошадь –  у них мул.
Их никто не разберёт,
Всё у них наоборот.
Огляделся я немного,
Не суди меня ты строго,
Воды выпил, отдохнул
И отправился в аул.

ЯГА
Быстро ты нашёл Али?
Говори же, не шали.

КОТ
Я его там не искал,
Его дом стоит у скал;
А Али давно все знают,
Его в ауле почитают.
Он помогает беднякам,
Таким, каким бывал и сам.

ЯГА
А теперь он что ль богат?

КОТ
Богат... Ко всему ищо женат.
Его жену Зейнаб зовут,
В большом дворце они живут,
Друг друга любят, дети есть...
Всего их пять али же шесть.

ЯГА
А обо мне ты говорил?..
Аль приказ мой позабыл?

КОТ
Я из ума пока не выжил,
Цельный день Али мурыжил;
Уговаривал, стращал,
Много злата обещал.
Ему энто не к чему...

ЯГА
Энто как так?.. Почему?..

КОТ
У Али ишо есть брат,
Он торгует, он богат;
А Али был бедняком,
У него плохой был дом.
Брат ему не помогал,
Али часто голодал;
Потерял он в брата веру,
Но нашёл в горах пещеру,
Там лежал огромный клад,
Вот и стал Али богат.
У него есть все теперь,
Ты мне, старая, поверь.

ЯГА
Хош не хош, но я поверю,
Переживу энту потерю.
Потуши в избе ты свечку
Дак залазь скорей на печку,
Отдыхай. Я ж посижу,
Мо быть что-то высижу.

СКАЗОЧНИК
В лесу утро наступило.
Яга вспомнила, что было.
Энтот форменный курьёз
Довёл женщину до слёз.
Кот на печке чай проснулся,
Не слезая, потянулся,
Затем спрыгнул и во двор –
На широкий на простор.
Во дворе Яга сидела,
У кота все обомлело.

ЯГА
Ты проспал около суток
Дак давай без прибауток
Будем думать и гадать...
Что мне можешь подсказать?

КОТ
Я не знаю, что сказать
Дак откуда помощь ждать...

ЯГА
Ты включи свои мозги
Да старушке помоги.

КОТ
У меня есть вариант...
Собирай-ка провиант
Мне на дальнюю дорогу,
Знаю я одну берлогу,
Соловей чай в ней живёт,
Жить спокойно не даёт
Никому во всей округе.
Держит он народ в испуге,
По-звериному  кричит
И по-страшному свистит,
Так, что кони спотыкаются,
А деревья наклоняются.
Его разбойником зовут,
Он эгоист, ужасный плут.

ЯГА
Нет, не надо мне такого
Соловья чай озорного.
Ежли будет он свистать,
Негде будет даже спать;
Улетим с тобой отсель
Мы за тридевять земель.

КОТ
Может двинуться в народ?
Хотя дерзок, сплошной сброд.
Вот хотя бы смерд Емеля,
У него дак нет портфеля,
Цельный день спит на печи
И жует всё калачи.

ЯГА
Все дела мои худы,
Ты, котяра, хоть куды;
У тебя что там, что тут
Мысли лезут, так и прут.
Где мой старый турболёт?
Соберусь-ка я в полёт.
Где волшебная метла?

КОТ
Дак в чуланчике была.

ЯГА
Фу-у-у, ты... Паутиной заросла
Моя верная метла.
А пылищы-ы-ы!.. Пудов пять
Собралося тут опять.
Я к Емеле полечу,
Будет мой – озолочу.

СКАЗОЧНИК
Бабка что-то там шепнула,
А затем метлой взмахнула,
Ступа дёрнулась и в раз
Полетела в тот же час.

ЯГА
Здрав, Емелюшка, дружок,
На тебе сей пирожок.
Угощайся, не стыдись,
Слазь с печи, за стол садись.

ЕМЕЛЯ
Что за хрень? А ты откуда?
Повидал я много чуда,
Но такова – в первый раз...
У меня наметан глаз.

ЯГА
Нету здесь, милок, чудес...
Чай в дали ты видишь лес?
Там живу в избушке я,
Я да кот – моя семья.

ЕМЕЛЯ
Я зачем тебе-то гож?
Ты меня зря не тревожь.
У меня радикулит,
Вся спина огнём горит.

ЯГА
Мне ты гож таков как есть,
Окажи бабуле честь;
Жизни надо мне мирской,
Надоело колдовской.
Замуж я хочу давно
И ребёнка заодно.
Вся надежда на тебе
Быть хозяином в избе.

ЕМЕЛЯ
Во даёт, бабуля-мать,
Мне от смеха чай не встать;
Штоль объелась белены
Али так не сладки сны?
На себя когда глядела?
Ты уже давно сопрела:
Нос горбом и один зуб...
У меня на теле зуд
От тебя, моя старуха,
Изыди ты, бляха муха.

СКАЗОЧНИК
Бабка сильно разозлилась,
На Емелю подивилась;
Преподнёс он ей урок,
Но Яге пошло всё в прок.
Села в ступу-турболёт,
Вновь отправилась в полёт;
На сей раз в деревню Тверь,
Хочешь верь, а хош не верь.
К Ваньке знамо дураку,
Но совсем не простаку.
По дороге колдовала,
Всё прикид свой обновляла;
Привела себя в порядок,
Но остался всё ж осадок.

ЯГА
Дорогуша – ты мой цвет,
На тебе лица-то нет.
Что случилося с тобой,
Будто ты и не живой?

ИВАН
Я намедни в лесу был,
За валежником ходил;
Слышал слухи про Ягу,
Только в толк я не возьму,
Будто ищет жениха,
Принца али пастуха.
Видел я ее с метлой
Прямо в ступе надо мной.

ЯГА
Не тревожься, милый друг,
Энто только лишь испуг.
Нету здесь бабы Яги,
Меня правильно пойми.

ИВАН
У меня в гостях девица?..
Тоже видно ищешь принца?..
Здесь деревня не дворец...
Ты откуда наконец?..

ЯГА
Я гуляла сред дубравы,
Собирала всяки травы,
А услышав волчий вой,
Прибежала я сюдой.

ИВАН
Не пужайся, заходи
Да с дороги отдохни.
На ка выпей-ка кваску,
Разгони мою тоску.

ЯГА
Вижу ты мужик путёвый,
У тебя домишка клёвый,
А судачат, что дурак...,
В деревеньке сей – чудак.

ИВАН
А откуда ты всё знаешь?
Ты не травы собираешь,
Тут совсем не просто так...

ЯГА
Так и быть скажу без врак:
Слышала, что ты трудяга,
Но живёшь один, бедняга;
Люб ты мне уже давно,
Не понятно лишь одно,
В жёны взять меня готов?

ИВАН
Что я вовсе без мозгов!?
Здесь девиц хоть пруд пруди,
Во двор выйди, погляди.
Все они друг друга краше,
Не чужие, а все наши.
Деревенские они,
Энто факт без болтовни.
Ты ж чужая и откель?
Не знавал тебя досель...
Ты чаво, ядрёна мать,
Меня силой хочешь взять?

ЯГА
Не ругайся-ка ты матом,
А не то хвачу ухватом.
Люба я тебе аль нет?
Аль тобою дан обет?

ИВАН
Я обета не давал
И тебя до сель не знал;
Поди свецкая ты львица,
Может вовсе не девица?
Не нужна такая мне,
Я доверюся судьбе.

ЯГА
Оклемался ты чуток,
Но дрожит твой голосок;
Вижу, правда, не дурак,
Понимаешь, что и как.
От меня ты отвернулся,
Но с Ягою ты столкнулся;
И имей теперь в виду,
Будешь ты гореть в аду!

ИВАН
Ты – Яга!? Вот это да...
Не поверю никогда...

СКАЗОЧНИК
Девка вдруг оборотилась
И в Ягу преобразилась;
Бросив на Ивана взор,
Вдруг метнулася во двор,
Села в ступу без труда,
Улетела в некуда.
Вот и лес, а вот изба,
Дома наконец Яга.
Приземлилась, как умела,
Злой была, что не сумела
Хоть кого захомутать,
А в мужья Ванюшу взять.

КОТ
Я чавой-то не пойму
Хоть и петрю, что к чему;
У тебя был антирес,
Ты начала свой процесс,
Получила только стресс.
Где Емеля-лежебока
Аль лететь к нему далёка?
Где Ивашка-дурачок?
Все дурачится, сморчок?
Вижу, как и прежде я,
Ты да я – и вся семья.

ЯГА
Ты, котяра, снова прав...
У меня паскудный нрав,
Вид ужасный и чумной,
Взгляд и вовсе колдовской.
А Емеля – вот дела,
Мне на всё открыл глаза.
У него радикулит,
На печи он всё лежит...
Замуж бабку не позвал,
Но зато критиковал;
Я сбежала со стыда,
Не осталось и следа.
Полетела к дураку
Разгонять его тоску.
По пути прикид сменила,
Свою внешность изменила.
К Ваньке девой я явилась,
Соврала, что заблудилась.
У него наметан глаз,
Раскусил меня тот час.
Оскорблял, ругался матом...
Я ушла перед закатом
И прямёхонько домой,
Видно жить мне тут одной.
Час видать свой упустила,
Дак таво я заслужила;
Вобчем век не так жила,
Вот такие, кот, дела...

КОТ
Что-то я тут не пойму,
Зачем призналась ты ему?

ЯГА
Кто всё время матерится,
В женихи мне не годится...

КОТ
А теперь чаво ды как?
На тебя посмотришь – мрак.

ЯГА
Чтоб повысить свой престиж,
Буду я менять имидж.
В избе надо всё помыть,
Трубу с печкой побелить,
Полы, стены отскоблить.
Паутину всю убрать,
Клёво застелить кровать;
Стол скатёркою накрыть,
Клумбу у окна разбить
И цветами засадить.
Каждый день прикид менять,
Зубы вставить же опять;
Баньку затопить, помыться,
Да в речушке освежиться.
Ступу – в печку на дрова,
Её участь такова;
Метлу выкину во двор,
Возведу я там забор.
Буду ездить на авто,
Мне не нужен тут никто.

КОТ
Ты, бабуля-то, чаво
Мо быть часом ты таво?

ЯГА
Ежли будешь мне хамить,
Под избушкой станешь жить.
Чтобы прыть свою унять,
Из приюта хочу взять
Сиротину – малыша,
Воспитаю, не спеша.
Я сказала все теперь,
Непременно мне поверь.
Жизнь я круто изменила,
Всё, что было, позабыла.
Ты готов мне помогать
Али будешь всё лежать?

КОТ
Я готов тебе служить
И с тобой в избушке жить;
Помогать опять во всём
В начинании твоём.

ЯГА
Ну, тогда вперед давай,
Шире шаг, не отставай.

СКАЗОЧНИК
Яга много колдовала,
Долго женихов искала,
Но пришлось ей жить одной
Средь зверей в глуши лесной.
Верным ей остался кот,
Хоть и страшный обормот;
Ведьма имидж свой сменила,
Краше прежнего зажила;
Стал не нужен ей венец,
Тут и сказочке конец.