Сказка для Марианны

Оксана Парзян
В доме царил переполох.  Старшую дочь Фреду готовили к  Посвящению в Феи. Ведь ей уже исполнилось 14 лет.  В этом возрасте у Фей наступает совершеннолетие.
Её сестрица  Кэти всё время вертелась под ногами у матери: почтенной дородной  Феи Марри.  Кэти почуяла  запах яблочного штруделя и потянулась на его ароматный «зов».  Маленькая фея не заметила, как у её ног вильнул хвостом  енот Котя,  и споткнулась о табурет. Табурет перевернулся, и на розовенькие атласные туфельки с бантиками перевернулась кадка с тестом для булочек. В последнюю секунду Марри удалось спасти будущее ванильных «сдобочек». Так называли в этой семье булочки с изюмом и ванилью. «Неужели ты не можешь посидеть одна в комнате, всего лишь полчасика? И не мешать мне!»  - взбунтовалась фея-мама.
Кэти замотала золотыми кудряшками. «Неее! Как же я буду жить без тебя? Одна, целых полчаса! Я умру без тебя!». Марри удивлённо приподняла бровь. Вытерла руки о льняной белый фартук и прижала к себе дочку. «Какая ты у меня ещё маленькая!». «Я не маленькая» - возразила ей малышка. Мне уже целых восемь лет!». «Только малыши бояться оставить маму, хотя бы на одну секунду» - в ответ сказала Марри. «Неправда! Все дети, которые любят маму, боятся остаться один!». «Но почему? Вот мне нравилось, когда твоя бабушка улетала собирать нектар с цветущих яблонь. Я оставалась одна в доме, наряжалась в фиолетовое платье своей прабабушки, ставила пластинку и танцевала, танцевала. Танцевала и танцевала!». «Но я не хочу танцевать, я хочу поиграть с тобой в шахматы!». Марри поцеловала дочь в макушку. «Солнышко, я же не буду рядом с тобой всю жизнь! Когда-то и мне придётся перелететь в страну Цветущих абрикос. А у тебя будут свои дети и…». «Вот этого- то я и боюсь! Ведь без тебя у меня рухнет весь мир!» - закричала маленькая фея. От отчаяния, услышанного в голосе дочери, взрослой феи стало не по себе. Марри сняла фартук, взяла дочь за руку и повела её в сад, где краснели вишни. По дороге она захватила лейку. «Пойдём, польём розы». Кэти обрадовалась и вцепилась в руку матери.
Марри опустилась перед алым цветком с бархатными лепестками. «Возьми, полей розочку сама». Пока девочка поливала цветок, мама тихо сказала: «Я всегда буду с тобой, где бы я ни находилась, потому что люблю тебя! Тебе не обязательно видеть меня, достаточно вспомнить мой голос или запах моего фирменного штруделя. И тебе станет легче». Потом она попросила дочку поставить лейку на землю и направилась к клеткам, в которых сидели раненые птицы. Семья собирала раненых птенцов, вскармливала их, а потом по весне дети выпускали повзрослевших птиц на волю.
В клетке сидел прекрасный серый соловей. «Почему он не поёт?» -спросила мать у дочки. «Хм!» - удивилась Кэти – «Он же в клетке! Кто же захочет петь в заточении?!». Мама согласно кивнула и раскрыла клетку. Соловушка недоверчиво глянул крохотным глазом, затрепетал крыльями…повертел туда-сюда головкой и…взметнулся ввысь. Полетел над деревьями. Уселся на абрикос и запел…
Кэти и Марри заворожённые волшебными звуками, замерли. «Соловьи не поют в неволе, и птицы не летают в небесах, пока боятся выйти из клетки. Так и феи…Чтобы стать настоящей феей, нужно, когда-нибудь решиться, выпорхнуть на свет солнца самой». «Но ты же помогла соловью». «И тебе помогу!». «И я смогу собирать нектар без твоей помощи!». «И печь пироги, и поливать розы, и считать звёзды». «И мне не будет скучно без тебя!». Марри показала на соловья. «Ты думаешь, что ему скучно или страшно?».
Маленькая фея долго любовалась свободной птицей. Она и не заметила, как мама тихонько вернулась на кухню печь булочки.
А потом вздохнула и повторила: «Соловьи не поют в неволе, и птицы не летают в небесах, пока боятся выйти из клетки. Так и феи…Чтобы стать настоящей феей, нужно, когда-нибудь решиться, выпорхнуть на свет солнца самой».