13 Олененок

Галина Польняк
В один из вечеров, когда мы играли в хоккей, ко мне подкатил Кеша.
- Мелкая, не хочешь составить компанию?
- Снова поставишь меня защищать твои ворота? Не надейся, подводить своих друзей я больше не намерена и ты не соблазнишь меня петушками, - я замолчала и проглотила слюну.

Я хочу пригласить тебя поехать со мной.
- На лыжах, десять километров, пять, наперегонки? Согласна.
- Постой, послушай…

- Так это не лыжи? С того высокого трамплина я не прыгаю, ужасно боюсь…
- Вот сорока, помолчи минуту.

Я замолчала и во все глаза уставилась на Кешу. Куда это он собирается меня пригласить, вертелось в моей голове. Больше ничего не придумывалось.

- Я с отцом еду к леснику за щенком лайки.
- Ты берешь меня с собой?

- Ну, наконец-то сообразила. Как с тобой трудно договориться. Ну, так что едешь?
- Конечно, еду.

- Завтра утром подходи к моему дому.
- Скажи, если не секрет, а почему, ты Галчонка не пригласил поехать с тобой.

- Как это не пригласил? Пригласил и она меньше вопросов задала, чем ты.
- Я ещё ни одного вопроса не задала.

- Неужели, так приступай.
Сначала я хотела обидеться на мальчишку, но вопросы сидели на моей макушке, свесив ножки, и щекотали мне уши. Если я сейчас же не отпущу их, они не дадут мне спать, а к утру просто замучают.

- А на чем мы поедем?
- На лошади.

- Ура, на лошади! А ехать далеко?
- Где то около часа.

Я от радости запрыгала на месте, коньки разъехались в стороны, и я упала на лед.
- Елка, ну ты и чудачка. Поднимайся, - Кеша протянул мне руку, - еще вопросы есть?
- Твой дедушка говорил, что у лесника целый зоопарк. Это так?
- Приедем, увидим.

Всю ночь мне снились разные животные и птицы волки и лисы, зайцы и ласки, тетерева и куропатки, белки и совы, олени и лоси, а потом приснился слон. Он хоботом гладил меня по голове и маминым голосом говорил: - «Просыпайся дочка».
Я открыла глаза и посмотрела на часы. Морозное ясное утро только-только заглядывало в окно.

- Ты сегодня хотела поехать с Кешей к леснику.
- Ага.
- Тогда завтракай, теплее оденься и в путь.

Я быстро позавтракала, оделась и помчалась к Кешиному дому. Первое что я увидела, так это лошадь и сани. Выходит мальчишка не обманул меня. Мы едем в лес, и даже Галкино присутствие не может испортить мне настроение.

- Доброе утро! - здороваюсь я со всеми.
- Елка, выбери мне самого симпатичного щенка, - просит бабушка Степанида.
- Хорошо.
- Садитесь в сани, да теплее укутайтесь, - говорит Кешин отец.
 
Мы забираемся в сани, укрываемся тулупом, и лошадь трогается с места. Под полозьями скрипит снег и начинается зимняя сказка. Я не хочу знать, о чем шепчутся Кеша и Галка, я вслушиваюсь в перезвон колокольчиков под дугой. Неужели это я еду по зимнему лесу и любуюсь его морозным великолепием? Это точно я, нет никаких сомнений. Солнце поднимается все выше, его лучи серебрят воздух и он рассыпается над нами алмазными россыпями. Я смотрю на это чудо, и в глазах от счастья собираются слезы.

У лесника на самом деле был целый зоопарк. Больше всех мне понравился оленёнок с большими темными глазами, совсем как у Кеши.

- Как его зовут? - я протягиваю ему морковку. Правда эту морковку я хотела отдать зайцу, но разве можно сравнить длинноухое создание с олененком.
- У него пока нет имени. Да и весной я отпущу его в лес, - говорит Федор Васильевич.

- Назовите его Кеша, - прошу я.
- Елка, ты всех называешь Кешами, - не может смолчать Галчонок.
- Не всех, а только тех, кто мне нравится, а этот оленёнок мне очень нравится.

Щенка выбирала я, пока Кеша и Галка рассматривали разных животных и птиц.
Мне понравилась пушистая серо-белая девочка. У неё уже было имя. Её звали Тайга. После обеда мы тронулись в путь, и через час были дома. Степаниде мой выбор очень понравился.

- Елка, ты молодчина, такую красивую мне собаку привезла.
- Бабушка у Федора Васильевича в лесу целый зоопарк.

- Добрый он человек всем зверям и птицам помогает, никого в беде не оставит.
Я постаралась запомнить путь, чтобы в следующий выходной день проведать еще одного моего друга с именем Кеша.

Неделя пролетела незаметно. По секрету я рассказала Кольке, что собираюсь поехать на лыжах к леснику.

- Ты совсем с ума сошла, - попытался он остановить меня. - Давай поедем в следующие выходные сегодня я не могу составить тебе компанию. Шурик заболел оспой, и родители не отпускают меня на улицу.
- Не отговаривай меня.

Рано утром надев лыжи, пустилась в путь. Память не подвела и в скором времени я уже гладила Кешу и угощала его морковкой. Федора Васильевича дома не оказалось. Наверное, ушел по делам, решила я. Подбросив сена в кормушки и посмотрев на весь зоопарк, двинулась в обратный путь. Везение в этот день повернулось ко мне спиной.

Я не обратила внимания на утреннюю дымку, и легкий снегопад не остановил меня. Сейчас погода разгулялась не на шутку. Лучшее решение было остаться у лесника, но оно пришло ко мне, когда я была уже в пути. Снег валил большими хлопьями ветер дул в лицо, затрудняя путь. Я выбивалась из сил, но старалась идти вперед. Казалось, что вот сейчас за этим поворотом будет последняя горка и спуск, и я увижу дома. Хотя какие дома в такой снегопад. Хотела свернуть с дороги и срезать путь, но внутренний голос остановил меня.

Принимаю решение немного передохнуть, а потом продолжить борьбу со стихией, села в снег и закрыла глаза. От усталости меня клонило в сон, я старалась открыть глаза, но они упрямо закрывались. Пять минут, я посижу только пять минут, уговаривала я саму себя.

Кеша сидел дома с Галчонком. Они решали математику шутили и смеялись. От этого занятия их отвлекли громкие разговоры в прихожей. Кеша прислушался и узнал голос Кольки. Что он тут делает? Кеша вышел в прихожую и услышал.

- Еще утром Елка отправилась к леснику на лыжах, - кричал Колька и чуть не плакал. - Я не смог остановить её. На улице метель…
- Пока не стемнело нужно найти девочку. - Николай Николаевич протянул сыну колокольчик, - вот возьми, надень себе на шею. Девочка едет по дороге?
- У Елки семь пятниц на неделе, она могла захотеть срезать путь.

- Будем надеяться, что она так не поступит. Ждите нас здесь, - Николай Николаевич и Кеша одеваются. - Ну что за девчонка.
- Снегурочка с моторчиком, - пытается шутить Кеша, хотя тревога за девочку возрастает.
 
Отец и сын пробежали около двух километров, когда увидели девочку. Она сидела на лыжне, склонив голову на грудь.
- Как хорошо, что мы её нашли, - сказал Николай Николаевич. - Девочка совсем немного не дошла. Видно силы отказали и в кого она такая…
Кеша стал трясти Елку, пытаясь разбудить девочку…

Я бежала по поляне полной ромашек. Лето, солнце, голубое небо, ожидание встречи с Кешей подгоняло меня. Я уже слышала его голос…
- Елка, Елка проснись…

Открываю глаза и вижу перед собой Кешу и Николай Николаевича. Лето, ромашки и голубое небо исчезли, вокруг меня снег. Сугробы снега. Вспоминаю где я. Ага, без спроса отправилась к леснику…

- Она еще не успела замерзнуть, - говорит Николай Николаевич.
- Я сама могу идти, - пытаюсь протестовать. - Я присела немного передохнуть, потому что устала.

С меня снимают лыжи, усаживают в сани, и мы едем домой.
- Всыпать бы тебе. Запомни, никогда не сдавайся, не садись, иди пока хватит сил. Ты могла уснуть и замерзнуть, - говорит мне Николай Николаевич, - запомнила?
- Запомнила.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/06/18/1160