Дорога до сна

Александр Климочкин
Шёл по дороге, как ходят машины. Но их нет, я вместо них. Кто-то должен же занимать дорогу. Для чего же она ещё? Но мне дозволено пересекать все линии, правила, нарушать знаки. Ведь ни я ли человек? Пожалуй, человек и должен этим заниматься, выстраивая свои полосы, траектории движения. Но как ни пустоте этим заниматься, когда все машины стоят, люди спят. А я иду. Иду по линиям, иду по свету, иду по пустоте. Пустота же не только отсутствия всего. Пусть она есть отсутствие преград. Тогда можно ли сказать, что пустота есть свобода? Свобода действия, Свобода мысли, которая не знает и не видит границ. Захотел-поднялся на бордюр, где натоптано столько жизней. Надоело-выскочил на встречную полосу. Кстати, именно тут яснее всего, безопаснее всего. Не приходится беспокоиться за свой тыл. Идёшь по ней, видишь, что происходит впереди, мчится ли на тебя проблема, от которой можно в любой момент увернуться, либо встретить лицом к лицу. Зато её видно, видна её суть. А оборачиваться не стоит, ибо всех встречных ты пропускаешь через себя, позволяя или нет пройти им дальше. Сзади ты увидишь только красный впереди. Это не та дорога, это течение, независящее от тебя.
Уйдя с большой дороги, оказываемся на более малой, более узкой. А тут ещё проще, тут хоть и ограничена пустота, но она статична. По бокам все машины спят, а едут только сны людей. Такая дорога более извилистая, со своими особенностями и закоулками. И ведь же интересно что там происходит. Всего лишь навсего надо свернуть. Все та же пустота, всё та же Свобода. Но они ещё более ограничены, но в смысле отдачи новых витков мысли, новых идей за счёт их индивидуальности и неповторимости. Это дорога моя, это я выбираю путь, по которому шагаю уверено, будучи в своей пустоте и свободе, где никого нет, а есть лишь моё внутреннее направление. Это моя дорога домой, в место спокойствия и тишины пустоты.