Не помню, что было главным свойством моей души в детстве, запомнилась только физическая составляющая тела.
Из-за чего состоялась одна из первых моих драк в школе, точно сказать не могу, да и нужна ли в том возрасте какая-нибудь причина? Кто-то кому-то чего-то сказал, на ногу наступил, а свою не подставил.
«А то мать умрет»,– говорили.
Вышли мы с Рыжовым Артуром из школы на улицу через центральный вход. Большая перемена, как большая куча-мала. Девчонки играют в классики, прыгают через веревку. Пятиклашки гоняют мяч, поставив вратаря у клумбы. У проезжей части стоят старшеклассники, объясняя что-то таксисту. Рядом с подвальным помещением особо азартные играют в лянгу и бросают альчики.
Вспоминая инцидент, до сих пор не укладывается в голове, что мне не понравилось в товарище, который был выше меня на две головы?
Вокруг нас сразу образовалась смеющаяся толпа учеников. Артур замахивается, а мне и нагибаться не надо. Чуть голову вниз, и кулак пролетает мимо. Далее я подпрыгиваю и кулачком дотягиваюсь ему до челюсти. На этом моменте нас заклинило: он промахивается, я в челюсть.
Судя по смеху окружившего нас народа, прыгающий мальчик пересмешил писающего. После третьего прыжка, устав, я забрался на бетонный приступок. Теперь мы смотрели глаза в глаза. С лацкана его пиджака мне улыбался Владимир Ленин. Солнце, отражаясь от светлых глаз вождя, зажгло октябрятскую звезду алым заревом. Видя занесенную надо мной руку, я привычным движением хотел нырнуть под кулак, но поздно вспомнил, что стою на возвышении. Впервые в жизни мне пришлось слышать одним ухом.
Вспомнил почему-то «Му-му», но жалко стало Герасима. Ухо звенело дня три, мешая сосредоточиться на замечаниях учителей.
Зато не помешало стрелять из развальцованной банки из-под «Дихлофоса». Из флакона удалялось содержимое и делался стакан с маленьким отверстием на дне. Внутрь бросали кусок карбида. Поплевав на горячий «камень», хорошо взбалтывали, зажав рукой оба отверстия. Когда к дырке в дне подносили горящую спичку «пушка» выстреливала: с огнем, дымом и приличной отдачей.
Это потом на уроке химии мы узнали, что газ, дававший сильный хлопок и пламя назывался ацетилен.
Спичечные головки, алюминиевая стружка и марганец составляли три источника октябрятско-пионерского бомбизма.
Делали еще «ракеты», начиненные кусочками линейки из особого, быстро воспламеняющегося пластика. Такой материал использовался при изготовлении кукол (неваляшек) и школьных линеек. Кусочки линейки заворачивали в фольгу от пачки сигарет вместе с целой спичкой. Удаляя спичку, получался полый хвост «ракеты», из которого при нагревании начинал выходить густой дым – первый признак разбегаться в стороны. При качественном изготовлении петарды, она летала не хуже нынешних китайских.