Жертва цветочков

Виктор Далёкий


Я люблю цветочки. Цветочки хорошо пахнут и украшают дачные участки. Но ради красоты всегда приходится чем-то жертвовать или кем-то.
  Жена сажает, выращивает цветочки  и мне приходится ей в этом помогать. «Отнеси, принеси!», «Ну что же ты стоишь?», «Нужно полить», «Нужно закрыть от солнца», «Нужно вынести на солнце», «У тебя ничего не получается», «Я сама»,  «Лучше сюда не подходи».  И как следствие: «Ты меня не любишь!» Но поскольку я свою жену все-таки люблю, то ищу возможность ей помочь даже, когда она говорит мне: «Лучше сюда не подходи». Потому что от этой фразы до фразы: «Ты мне ничего не помогаешь» может пройти несколько минут или даже несколько секунд. Только что мне сказали: «Лучше сюда не подходи» и уже сразу могут сказать: «Где ты ходишь? Почему  не помогаешь?» Поэтому я на всякий случай рядом с ней, чтобы, по первому звуку начинающегося упрека броситься на помощь. Пожар  всегда нужно тушить в самом начале, до того, как он разгорится потому, что потом тушить, как правило, поздно и нечего.   
Цветы это такие  хрупкие создания природы, которые требуют ухода: полива, прополки и удобрений.  И еще они не любят, когда их мнут и на них наступают ногами. Что очень трудно, поскольку цветочки у нас везде. И получается, что я хожу по нашему дачному участку, как по минному полю. Одно неосторожное движение и взрыв эмоций, который сопровождается криком жены: «А-а-а! Опять ты топчешь цветы!»
В тот самый летний день у нас случилось такое несчастье, которое в итоге привело к семейной идиллии. В народе о таком случае говорят: «Не было счастья, да несчастье помогло».   Жена только  хотела издать звук упрека в мой адрес, как я тут же бросился ей помогать. Я едва сделал шаг и вдруг услышал панический крик:
- А-а-а-а-а! Стой! Что ты делаешь?  Куда?  Куда ты наступил? Горе!..
- Куда я наступил?
- Там цветы. Ты по ним топчешься.
- Я не топчусь!
- Ты по сердцу моему топчешься, а не по цветам. А-а-а! Замри.
Я стоял с поднятой ногой, которую хотел поставить, чтобы сделать второй шаг и замер в позе цапли, которой привычно стоять на одной ноге.
- Стой! Стой так, - сказала жена.
- Стою, - ответил я, понимая, что я не цапля и долго на одной ноге не простою.
- Стой! И не шевелись.
- И долго мне так стоять? – спросил я, понимая, что даже ради жены долго стоять так не смогу.
- Не знаю.
- Я не могу стоять  на одной ноге. Нога устает. Куда мне наступить? – спросил робко я и огляделся. – Вперед можно? - попробовал я вытянуть вперед ногу.
- Стой! А-а-а!  Туда нельзя. Нельзя!.. Туда нельзя!.. Там у меня ирисы…
- Вправо можно? – я повел ногой вправо, выбирая место, куда наступить. 
- Нет, нельзя. Календула!.. У меня там календула.  Туда нельзя.
- Хорошо, успокойся, - сказал я и повел ногу влево. – Я влево… 
- Нельзя! Нельзя ни в коем случае. А-а-а! Там у меня гвоздика.
- Хорошо, - сказал я и хотел аккуратно шагнуть назад. 
- Нельзя, нельзя. Примула… Ты раздавишь примулу. Назад тоже нельзя.
- Куда же мне  наступить?? Куда можно?
- Никуда.
- Как никуда? – растерялся я.
- Как ты  вообще туда попал? – спросила жена.
- Я просто шагнул…
- Он просто шагнул. Откуда ты шагнул?.. Стой и не шевелись!..  Постой, постой!.. У меня в этом месте климанис рос… На этом самом месте, куда ты наступил.  Где он? Где мой климатис? Ты на нем стоишь. Ты стал прямо на мой климатис. Я его два года выращивала.  Подними ногу, сойди с него.
- Как я подниму ногу, если я на ней стою? А другую ты мне не разрешаешь опустить. Может мне полететь?
- Лети.
          Нога у меня занемела и я покачнулся.
- Я не умею, - сказал я, теряя равновесие.
Я  замахал руками, пытаясь сохранить равновесие и взлететь одновременно. Но, не  набрав высоты, стал падать.  Дальше мне было все равно. Я на что-то  наступил,  куда- то шагнул  и пошел прочь с заминированного поля.  Где-то рядом  раздавался голос жены.
- Ой!..  Климатис… А-а! Ромашка… Ой! Сперея… Ай! Анютки…
Я прошелся по всем цветам, не желая этого,  и пошел по каменной дорожке дальше.
- Все, больше сюда лучше не подходи, - сказала мне вдогонку жена.
- Не буду, - пообещал я.
Теперь цветочками занимаются жена  и дети. И появилась гармония. Потому что жена сажает цветочки, дети их тщательно пропалывают. После прополки жена обычно ищет свои цветочки  там, где они были, и не может найти. Я только слышу: «Ой, а где же гвоздики? Где васильки? Где ночная фиалка? Вот здесь же были… Ну что же это такое?» Упрекать детей в том, что они выдернули ее цветы, жена не хочет. Потому что дети потом и помогать не будут, и на дачу вообще не приедут.  И получается, что жена обильно минирует участок цветами, дети его разминируют. Ходить по участку мне стало легче. И не слышно взрывов эмоций жены. Не слышно: «Стой? Ты куда наступил? Нельзя! Назад!» Спасибо жене и детям. Большое им, огромное спасибо! Они так дополняют друг друга. Она сажает цветы. Они их выдергивают. И идиллия в семье благодаря этому наступила полная!