Байуа о комерциии

Валера Матвеев
               
                Заработали

После «революции» 1991 года вся страна была буквально охвачена всеобщей манией заработков «на шару». Что-то по дешёвке достать и продать, что-то найти и продать, что-то украсть и продать. Ключевое слово ПРОДАТЬ! Да, хоть Родину! Абы деньги платили. Такой период нашей истории! Конечно,  что такое было, в принципе, всегда, скажете вы, но в то время это достигало прямо огромного размаха, всероссийского масштаба. Эта мания продать, охватила буквально каждого гражданина нашего государства, даже тех, у кого до этого и мыслей на эту тему не возникало.  Лозунг - «Всё на продажу!», самое главное, что застрял в голове у каждого, каждый только этим лозунгом и жил (я бы даже сказал, что выживал), каждый только этим мыслил (чтобы выжить)! Хватался за этот лозунг и претворял в жизнь каждый, при каждом более-менее удобном случае, просто деваться было некуда, только торговать.

 Скажем честно, и сейчас-то добавилась всего одна профессия – охранник…

Вот и Серега, мой товарищ по работе решил «срубить капусты по лёгкому» при первом же удобном случае. А случай подвернулся такой, так им показалось на первый взгляд, что он совсем не предвещал в этой коммерческой сделке никаких  проблем. Какими наивными были коммерсантами Серёга и его товарищ! В каждом деле нужен хотя бы небольшой опыт, но его-то у начинающих коммерсантов как раз и не хватало, только «теоретическая» часть. Практики никакой!

Сидели они в машине во дворе дома, где жил их товарищ,  ждали пока он выйдет (не соображать «на троих», а по делу более серьёзному, хотя какие дела бывают более «серьёзные»!). Причём машина была Серёгина, что в его эмоциональном рассказе играло немаловажную роль. В процессе ожидания им на глаза попалась гуляющая сама по себе (то есть по двору), сиамская кошка (может быть, и кот, есть, наверное, и такие). В головах «новых русских коммерсантов» внезапно возник просто «сумасшедший по своей привлекательности» коммерческий план: изловить эту кошку и продать, сиамские кошки-то всегда были в цене! Ничего особенного, всё совершенно естественно.

Первую часть плана они успешно осуществили, заманили её в цепкие коммерческие лапы. О второй части плана, продаже, вскоре им «помогла» забыть «невольница». Попав в машину, в эту славную и послушную кошечку, каковой она была при её поимке, словно вселился рассвирепевший зверь: она начала метаться по салону машины и в своих метаниях попутно стала не только царапать похитителей, но и рвать внутреннюю обшивку машины, цепляясь за неё когтями и отталкиваясь от неё. Почувствовав неладное, наши горе-коммерсанты, открыв все двери, когда почувствовали, что кошку (или кота, не успели определить) они не смогут успокоить, начали делать попытки избавиться от «товара», приготовленного к продаже, но эту процедуру оказалось не так-то и легко осуществить. Кое-как, наконец-то, избавившись от кошки, они начали подсчитывать свои дивиденды: обшивка не подлежала ремонту, а требовала полной замены! Плюс понадобилась медицинская помощь и самим «коммерсантам» пострадавшим в самом начале этой коммерческой «сделки».

Такие вот бывают неудачные спонтанные коммерческие сделки! Иногда, сначала нужно подумать, а после уже решать: делать что-то или не стоит за это браться!