Гильберт и чага

Ран Нуш
Этот потомок коренных жителей индейцев - алгонкинoв (что значит "пять племен", "союз пяти наций" ) от бабушки ребенком научился шаманизму, прекрасно знает травы и заговоры, и потихоньку через фейсбук и лично делится с людьми инфой, рецептами и натуральными лекарствами. Бабушка была "шамаш" - 'женщина-шаман'.
Гильберт владеет и французским как родным (по-французски имя произносят "Жильбер"), он распространяет натуральные препараты ("за маленькие деньги").
Вот уже 10 лет он отработал ночным охранником при университете Св.Павлa в Оттаве, без пропусков, без отпусков или болезней. Каждые две недели, на субботу-воскресенье, он едет на север - расстояние более 400 км в родные края, за травами и материалом для амулетов. Обработав материалы и создав амулеты, обладающие силой, в следующие выходные Гильберт продает их на ярмарках. Недавно он стал пропагандировать и чагу, и упомянул, что название этого гриба пришло из России.
Из википедии я узнал, что в традиционной медицине алгонкинов применяют растение " эпигея ползучая" от заболеваний и расстройств почек. Племя чероки применяет это же растение (отвар) для закрепления желудка, детям - от поноса. Ирокезы используют его от ревматизма, при несварении желудка.
Гильберт - из того поколения детей из резерваций, над которыми "экспериментировали" с целью "убить в индейце индейца" представители отделов образования, провинциальные бюрократы и святые отцы - католики. Ребёнком (в 70е годы прошлого века) он пережил домогательства священника - учителя. Об этой истории, а также о её отражении в современной политике страны будет подробный рассказ.
Предварительный рассказ приквел prequel здесь http://www.proza.ru/2015/07/07/200