Папа. Детство

Эльвира Саматанова
Мне очень повезло. Я родилась долгожданной папиной доченькой. Все самое лучшее было уготовано для меня. Об этом моем мироощущении заботился  мой папа с самого раннего детства. Первая ягода-виктория из сада, вкусная шоколадка и новый вкус жвачек. Раньше были такие, знаете, апельсиновые в пластинках По 50 коп.

   Никогда в жизни, он не повышал на меня голос. Никогда, вы слышите, никогда не упрекнул меня ни в чем, хотя неприятностей я приносила немало. И,  конечно,   он меня никогда не наказывал. Может быть,  это и не очень хорошо, но я рассказываю,  как есть.



   У него было много недостатков и отношения с мамой у них были непростые, мягко говоря. Но,  для меня он навсегда останется лучшим папой на свете. Которого,  обожала не только я,  но и вся детвора с нашего двора. С криками «Дядя Миша!!» прыгали они ему на шею и ловко усаживались на колени. А он всегда находил в своих бездонных карманах угощения для них, при этом успевая расспрашивать обо всем и пошутить. Я жутко ревновала, и думала : «Блин, он же мой папа, только мой, ну что ж это такое?!» И все же я гордилась им.

  А эти сложные поделки, которые я терпеть не могла, мог сделать мне только папочка. Сидел , кропотливо вырезал, собирал, часто чуть не до утра. А утром меня ждал какой- нибудь чудный Заяц с двигающимися лапами и хвостом. И, конечно, пятерка по труду.

  А еще мы любили с ним ходить. Долго-долго. Гулять по лесу, собирать подснежники, грибы, ягоды. Я никогда не уставала. А он говорил потом всем:  "Вот у меня дочка молодец, никогда не жалуется!"

  Каждый год, в мой день рождения, мама уезжала в деревню  копать картошку. А ко  мне же всегда приходили куча друзей со двора. Любила я собирать народ с раннего детства.

     А папа готовил всегда что-то новенькое и необычное для всех. Не помню, что бы стол ломился, но всегда были фрукты, горячее и торт. На горячее он готовил простые, но необычные блюда, то, что никто еще в то время не готовил. Например, кабачки пожарит, картофельные оладьи или азу по-татарски. А однажды фаршированную картошку в духовке приготовил. Закрылся на кухне,  а мы подглядывали сквозь стеклянную дверь. Получилось вкусно, все были довольны.

    Он действительно был для меня таким бытовым волшебником. Он мог мариновать маслят, опят, готовить тушенку настоящую и даже вязать варежки с рисунком. Правда, они были по - мужски жестковатые, не такие мягкие, как бабушкины, но зато с рисунком. И научился рисунки вязать он тоже сам, просто рассчитывал как-то. Меня всегда это поражало.

   До последнего дня жизни он мог починить и отремонтировать что-то. Его комната была похожа на мастерскую, где есть всё, кроме порядка. Огромные тиски, ящички с мелкими и крупными железками. Несмотря на то, что у меня есть уже много лет муж, я обращалась к нему по любой мелочи: открыть лак или банку, отремонтировать очки, и даже пришить пуговицу или что-то зашить. Да, он еще и шил на старой швейной машинке. Смекалка его была неистребима. И, конечно,  юмор и страсть к розыгрышам.

      А еще он с детства учил меня каким-то странным, и даже иногда пошлым  песенкам, которые я неплохо повторяла и все смеялись. И,  конечно же, он никогда не жалел для меня денег. Втихаря нет-нет да и подсовывал мне бумажные денежки, со словами : купишь чего-нибудь себе. Однажды,  в спортивном магазине, я уж не помню, зачем мы туда пришли, может, просто санки хотели купить, я увидела нечто необычное. Сиденье как у мотоцикла, а вместо колес лыжи, и руль с лыжей. И называлось это Чудо – Аэросани. Тогда я не понимала что, это просто санки с горки кататься. Я стояла не шелохнувшись. Увидев цену оцепенела. 34 рубля! Это треть зарплаты моего папы, я только вздохнула и даже не осмелилась просить. Я плохо помню как это произошло, но из магазина я ехала за рулем этого роскошного представителя зимней техники того времени. Ярко-красные лыжи, мягкая седушка, и я за рулем, а папа везет меня на веревочке. Никогда не забуду этого чувства радости и гордости. Правда, кататься на них после первого же падения я перестала. Боялась сильно. Брат зато был безмерно доволен.

Незабываемое теплое детство, оно, как далекий сон, такое давнее и будто забытое. И будто не про меня. Только немногочисленные фотокарточки свидетельствуют о той моей жизни. Непростой, но счастливой.

P.S. Так странно писать о папе: был((