Призраки

Джуанита Доор
Люди всегда боялись призраков. Они создали много красивых и жутких легенд. Они передавали из уст в уста предания. Говорят, призраки появляются ночами. Чуть прозрачные, нервно-мерно подергивающиеся в свете луны, пробивающемся в комнату, они нарушают наш сон, пугают нас. Кто-то где-то сказал, что они гремят цепями и шаркают старыми башмаками. Кто-то где-то сказал, что они тихо завывают так, что стынет кровь и замирает сердце. Кто-то в это верит, кто-то скептически усмехается.

Но призраки вовсе не приходят к нам из потустороннего мира. Они всегда здесь. Они всегда с нами. Они всегда в нашем прошлом. Стоят за нашими плечами и днем и ночью. Просто ночью их четче видно в темноте. Просто ночью их четче слышно в тишине. Их очертания начинают все явнее и явнее проступать, когда на все спускается ультрамариновый туман. И они никогда не отпускают. Или на место старых, тех, которые улетели куда-то к звездам, приходят новые. Или приходят призраки, стоящие за спинами других людей.

Мои собственные появляются редко, появляются тихо, а если и появляются, то меняют мое собственное мнение обо мне в худшую сторону. Тебе же они портят настроение. И ты всегда говоришь мне об этом. Знаешь, что они безобидны, но все равно их не любишь. Пожалуй, даже ненавидишь. Ты ревнуешь к тем бледным, почти незаметным фигурам, стоящим где-то далеко за моими плечами. Если бы ты мог, ты бы их убил. Но призраков нельзя убить. Их можно лишь не замечать.

А твоих призраков я не могу не замечать. Я их даже не знаю. Я просто вижу. Вижу что-то. Твои призраки ярче. Твои призраки громче. Я даже объяснить не могу. Боюсь ли я их? Я боюсь с ними сражаться. Чужие призраки всегда тяжелее, страшнее и отчетливее. Я даже не знаю, какие они. Их просто много. Очень.

Что, если в какой-то момент я не смогу дальше сражаться с ними? Успокой меня. Успокой.

Скажи мне, что они нас не потревожат.

Не дай им вызывать мои слезы.

Прошу.

Призраки не приходят к нам из потустороннего мира. Люди придумали это лишь для того, чтоб объяснить то, что стоит за плечами у них самих.