Сон

Дегтярский Владимир
   
Однажды я видел удивительный сон:
Я облаком был, я парил в высоте,
А люди, выглядывая из окон,
Гадали всё, будет ли дождь или нет?
Один говорил: я возьму с собой зонт,
И плащ свой накинул, в галоши ступив,
Другой говорил, мол, авось пронесёт,
И из дому вышел, окна не закрыв.
А третий, прищурив глаза, прошипел:
«Проклятье! Опять будет лить до утра…»
Четвёртый подумать ещё не успел –
Внизу у подъезда шумит детвора!
Я облаком был, я парил в высоте,
Я думал на землю пролиться дождём,
Но вот оказалось – он нужен не всем
И было сто мнений и споров о нём.

Я видел, как сад задыхался в пыли,
И я устремлялся на помощь ему,
Но вдруг вырастали вблизи корабли
И штормом им всем заливало корму!
Мне трудно решить! Я мечусь в небесах!
Никто не подскажет, что делать, как быть?
И сад погибал у меня на глазах –
Решил я тогда корабли не топить…
Садовник, меня ты в слезах проклинал:
Я сад твой убил, хотя мог уберечь,
Но за горизонтом корабль уплывал…
– Прощай! – говорю, – Не до новых ли встреч?
…Я облаком был, я добра хотел всем,
Но даже с небесных высот не понять,
Вернее, с небес непонятно совсем:
ЧТОБ ВСЕМ ХОРОШО БЫЛО, КЕМ НУЖНО СТАТЬ?

Ноябрь 1986 г.