Рассказ. 19. Очереди. Или о порядочности

Валентинка Павлова
     Вспомнилась как-то и другая "квасная" история, вернее, небольшой жизненный штрих, который ну никак не исчезает из моей памяти.
     С младшим моим сыном Владиком, - ему тогда было года четыре, мы оказались как раз на этой площади у музея, где так же, как упоминалось  в моём рассказе "В грозу", продавался разливной квас. Было жарко. Стояла очередь. Мы добросовестно встали в очередь, так как Владику хотелось пить.
     В руках у меня не было никакой ёмкости, хотя некоторые очередники стояли с разными бидончиками в руках.
     Когда подошла наша очередь и продавщица  уже намеревалаль наливать квас в стакан для Владика, перед нами вдруг буквально "вырос" лет 45 крепкий мужчина с двумя бидончиками в одной руке и, размахивая какой - то красной "корочкой" в другой, сказал, что ему положено покупать без очереди.
     Мы не спорили. Мы промолчали. А мой ребёнок, выстояв очередь из-за стакана кваса, терпеливо ждал, когда взрослый дядя напьётся сам и заполнятся квасом его два бидона.
     Я не спорю, - положено, значит положено, но в данном случае, он, видя , что у нас нет никакой ёмкости для кваса, мог бы и подождать, когда ребёнок утолит жажду.
    И действительно ли ПОЛОЖЕНО было ЕМУ таким образом использовать эту "корочку"?

    На фоне этого жизненного "штриха" вспоминается и другой.
    Сейчас разных продуктов в магазинах полно. И что когда-то  были очереди за сахаром, мукой, колбасой, - почти забыли. Сейчас больше времени тратится в очередях не на покупку продуктов, а в сбербанках и почтовых отделениях, чтобы получить деньги и расплатиться по многочисленным и бесконечно растущим платежам.
    Я заняла очередь за "любительской" колбасой. Была такая, больше похожая, что из мяса, а вернее и была из мяса в отличие от многочисленных продаваемых теперь сортов колбас и разных шпикачек и сарделек, при варке которых вода окрашивается в розовый цвет, а вкус их и отдалённо не напоминает вкус мяса.
    Брат мужа моей сестры, - он жил тогда в Москве, - когда приезжал, всегда покупал  именно "любительскую" колбасу, так как она действительно была настоящей и вкусной.
    Но настало и было такое время, когда с продуктами стало сложно.
    Так вот, заняла я очередь и терпеливо ждала, когда подойдёт моя.
    Вообще-то было две очереди - одна для разных льготников - участников и инвалидов ВОВ, а вторая - общая, для всех остальных. Обе очереди были длинные, но для льготников - покороче.
    Когда почти подошла моя очередь, в той, другой вдруг возник какой-то спор, чуть ли не ругань. Кто-то кому-то не хотел уступать.
    Понятное дело, очереди ожесточают людей и каждый защищает своё право на первоочерёдность.
    Но почему я пишу об этом?
    Стоявший всю длинную для всех очередь передо мной мужчина, вдруг достал своё льготное удостоверение и с какой-то укоризной сказал :"Вы же люди. Вот и у меня такое же удостоверение, как у вас, но я всегда  и везде стою в очереди, как и все. Будьте людьми. Не позорьте себя."
    Спорившие замолчали. Кто-то кому-то уступил.
    А мне подумалось:"Порядочнось, если она есть в человеке, её не перебьёшь никакими жизненными ситуациями".

06.10г.