Притча о рыцаре

Валерий Камаев
Посвящаю Сергею Ауслендеру.

«Ещё не известно, как всё происходило. Может, смерть жизнью кончается».
«Дельфин»

В стародавние, но не слишком отдалённые от нас времена жил-был рыцарь. И вздумалось ему жениться. С этой целью отправился он по свету, но сколько девушек ни встречал на своём пути, никто ему не нравился.
Наконец, выехал он на верном коне в бескрайнюю пустыню и остановился у большого камня. Спешился, подошёл и, как водится, прочитал на камне надпись: Налево пойдёшь — от засухи умрёшь. Направо пойдёшь — от одиночества сгинешь. А прямо пойдёшь — смерть повстречаешь».
«Ну, — думает рыцарь, — много чего повидал, много кого повстречал, и смерть повстречаю последний раз. Вдруг повезёт».
И поехал прямо. День едет, другой, на третий остановился у чёрного замка с тремя башнями. Слез с коня, подошёл к воротам, постучал. Ворота, к его удивлению, открылись.
В первом зале замка он увидел большой трон. На нём сидело время в виде льва. Вы спросите, как рыцарь понял, кто перед ним? По глазам. Время может принимать любой облик, но глаза у него всегда бездонные. И кто в них ни посмотрит, тот увидит что было и что будет. Сделал это и наш герой, но только своего будущего он не увидел. Это его не смутило. Он преклонил перед львом колено и произнёс:
— Здравствуй, многоликое время! Как протекают твои дни?
— Дней я не чувствую, ибо я их составляющее.
— А о чём ты думаешь?
— Хочу помочь своей дочери. А если точнее, выдать замуж.
— А кто твоя дочь? — спросил рыцарь.
— Таната, — ответило время.
— Имя мне нравится.
— Ты не боишься её? — спросил лев.
— А почему я должен её бояться? — удивился рыцарь.
— Таната — это смерть.
Рыцарь промолчал, улыбаясь своим мыслям.
— Где я могу её увидеть? — спросил он после паузы.
— В следующем зале, — ответило время.
Там за дверями стоял ещё один трон, на котором восседала прекрасная дама под чёрной вуалью.
Рыцарь опять преклонил колено и спросил:
— Вы Таната?
Дама промолчала, лишь слегка кивнула.
— Что я могу сделать для вас? — снова спросил наш герой.
— Откинь вуаль и поцелуй меня, — произнесла Таната.
И как вы думаете, он умер? Конечно, нет. Но только смерть после этого стала заканчиваться жизнью. Так продолжается и до сих пор.

31 января 2016 года.