Рассказ. 15. Добровольная охранница..

Валентинка Павлова
     Как-то, лет пятнадцать назад, мне пришлось провожать сына на вокзал и
домой  надо было возвращаться  в третьем часу ночи. Общественный транспорт, конечно, не ходил, такси поймать я не решилась и, посчитав, что пешком возвращаться, наверное, безопаснее, я отправилась домой.
     От вокзала до дома минут 45 пешим ходом. Когда от вокзала я отошла примерно на одну остановку, совершенно неожиданно ко мне по обеим сторонам пристроились две собаки, видимо, обыкновенные дворняжки.  Они молча сопровождали меня  примерно ещё остановки 3, когда одна собака отстала и дальнейший путь мы шли вдвоём с другой собакой.
      Мы так и шли всю дорогу рядышком, я пыталась как-то объяснить собаке, что мне идти далеко и не надо меня сопровождать, т. к. собака может уйти от известного ей места, и что потом?
      Собака меня не понимала или не хотела понять, так и сопровождая весь путь
до моего дома. К дому надо было пройти ещё и через дворы и собака добросовестно следовала со мной, доведя меня до двери подъезда дома и, поднявшись со мной по лестнице до двери квартиры на втором этаже, будто чтобы окончательно убедиться в исполненном ею добровольном долге по охране моей безопасности.
      Я открыла дверь, взяла для собаки угощение и вынесла, чтобы покормить её. Когда собака всё съела, я второй раз принесла ей еду. Когда она наелась, молча и как бы с благодарностью посмотрела на меня, и я выпустила её на улицу. Долго потом  думала я об этой собаке с мыслью о том, что она как-то поняла, что мне придётся  долго идти одной и, оставленная своей подругой, как бы добровольно взяла на себя ответственность за мою безопасность.
      А я долго ещё помнила, да и сейчас помню об этой собаке, беспокоясь, как она проделала свой обратный путь?
       Спасибо, собака.

10.07.10г.