Кулинарные рецепты для писателей. Ч. 3

Елена Ахмедова
 Школа бабушки Алены

    Добрались мы на этот раз без приключений. Хорошо, что заранее одела и обула ребенка в "Детском мире" в Москве. Готовились к школе.
 
   Длинные бараки пансионата были разделены на подобие туалетов общественного пользования, окна нет, застекленная дверь, она же витрина при переодевании . Две узкие койки и стул между ними, ни шкафа, ни комода. Удобства - на улице. Да и черт с ними, не привыкать. Душ - 1 раз в неделю, по расписанию, сломался он в первый же день, оставив дам намыленными.

    Дожди шли непрерывно 2 недели подряд, превращая окрестности в болото. Развлечения - поход по болотам в резиновых сапогах ( у кого они были),  со слепым баянистом во главе, под его  исполнение " Ландыши, ландыши..."

    А  питание... На завтрак - комковатая,  слипшаяся и застывшая манная каша без масла и сахара. На обед, ежедневно, чередуясь с перловой кашей на ужин,  - рагу. Рагу! Две мелкие косточки непонятного темного цвета в подливке из неизвестно когда и какого убиенного животного.  И макароны.

   Я пыталась договориться в соседней деревне насчет молока , сметаны или яиц для ребенка, что мне не удалось:

  - Нет, женщина, коров мы не держим, не окупается. А яйца, самим ведь что-то есть надо!

   Мой тоскующий детсадовский ребенок решил помочь в столовой при накрывании столов, так ей сказали:
  - Ты что, девочка, надеешься на дополнительную порцию, или на масло к обеду?

    Она не поняла, а я не стала уточнять. На завтрак ей принесли одну ( ! ) чайную ложечку сахара к каше, прямо в ложке и с гордостью сказали, что это ее так премировали за помощь в столовой.

   Но макароны! Никогда в жизни я не видела и, надеюсь, не увижу ничего подобного. Темные , слипшиеся "шланги", без масла, без соли ( уж посолить бы можно было!)

   Кто мог, удрал, плюнув на путевки. Я пыталась. Самолет из Иванова до Ташкента:  надо было сутки сидеть в аэропорту ,( а сервис был примерно такой же), с ребенком, а иначе не получалось, паром через Волгу ходил не каждый день.

  А в Москву, так как началась Олимпиада, пускали только по предъявлению паспорта с московской пропиской. Меня пожалела женщина, москвичка, с девочкой того же возраста и с таким же именем, как у моей малышки. Она дала мне свой паспорт, чтоб купить билет, но дальше я уже ехала на свой страх и риск.

  Вот те макароны спасти было уже никак нельзя!

  Но вернемся к нашим баранам, точнее - к обеду .