Рассказ. 13. В грозу

Валентинка Павлова
     Мы жили в частном домике почти на берегу реки и место это было замечательным - почти дачным, - рядом речка, чистый воздух и от центра города недалеко, а напротив, - через речку располагался городской парк, откуда по вечерам, когда там были массовые гуляния и танцы, хорошо была слышна музыка, - танцуй хоть дома.
     Мои сёстры ходили в горсад на танцы, часто переправляясь туда на лодке через речку, чтобы сократить время на другой - обходной путь.
     Но рассказ о другом.
     Старшему сыну Виталику было всего шесть месяцем, когда это приключилось.
     Была ясная, солнечная, летняя погода. Он мирно посапывал в своей коляске, а я занималась домашними делами, когда мой племянник - Серёжка(мы жили в одном доме с его родителями - моей старшей сестрой и её семьёй) подошёл ко мне и попросил разрешения отпустить его с соседским Сашей за квасом. Серёжке было лет 8, а Саше - лет 10.
     Квас продавался у музея, который находился с другой стороны городского парка. В то время на площади перед музеем, только - только начиналось строительство мемориального комплекса с Вечным Огнём.
     Я разрешила и они ушли. Не помню только, - в обход или Сашина мама перевезла их на лодке. Скорее, - второе. Так путь сокращался втрое - вчетверо.
     Вдруг, совершенно неожиданно началась гроза. Поднялся ураганный ветер, пошёл ливневый дождь. Всё сверкало и гремело. Дети ещё не вернулись.
     Обеспокоенная, я оставила спящего Виталика под присмотр брата мужа сестры( он гостил у них) и поспешила на поиски детей.
     Сашина мама - Вера перевезла меня на другую сторону речки на лодке - плоскодонке и отправилась на лодке назад.
     Ветер, ливень не прекращались. Я бегом, насколько это было возможным, помчалась по крутой лестнице, ведущей в парк. Лестница была с очень высокими ступеньками, а по бокам её ступени, если их так можно было назвать ,вдвое высокие  и обычно спортсмены тренировались на них в прыжках.
     Оглянувшись, я увидела, что Вера уже у своего берега реки перевернулась вместе с лодкой и барахталась в воде. Она была очень даже габаритной дамой и я не знаю, как ей удалось справиться с перевернувшейся лодкой - плоскодонкой, вёслами и выбраться при такой ситуации на берег. Но она была уже у противоположного берега реки, а мне надо было разыскать детей.
     Громыхал жуткий гром, беспрестанно сверкали молнии. Ливень не прекращался и при этом сильный ветер со страшной силой ломал сучья шатающихся во все стороны деревьев.
     Всё шумело и громыхало.Снопами, именно снопами, сыпались со всех сторон с проводов искры.
     Я кое-как пробралась через эту жуткость к стороне парка, ближней к музею. Забора, отделявшего позже  парк от музея, тогда не было. Позже там появился забор, а сейчас опять частично в этой части забора нет.
     Дальше моё продвижение без преувеличения было - "шаг - вперёд, два - три шага назад". Ревущий ураганный ветер сбивал с ног. С трудом удерживаясь на ногах, я пыталась пробраться к боковой стороне парка, чтобы выйти к музею.
     Сквозь ливень слегка просматривалось что - то светлое у музея. Дети были в белых рубашках и, чтобы убедиться, не они ли там, надо было преодолеть это не очень большое расстояние.
     Стоявшие на порожке музея люди кричали мне, чтобы я пробиралась к ним, но, поняв, что среди них детей нет, мне надо было добраться до строившегося комплекса, чтобы убедиться, что их нет и там.
     Как я пробиралась к комплексу, словами передать невозможно.
     Когда я всё-таки добралась до комплекса и их там тоже не оказалось, я увидела в подъезде дома через дорогу, что что- то там светлеет.
Опять стала пробираться к этому подъезду. Расстояние было значительным и когда через какое-то время я поняла, что светлеют опять же рубашки взрослых, повернула к ГУМу в надежде, что дети успели спрятаться там.
     Расстояние было приличным. Ураган несколько стих. Я добралась до ГУМа и по пути к входным дверям всматривалась в окна, надеясь увидеть их.
     В магазине было полно народу, успевшего укрыться таким образом от ливня.
     Хотя и в дождевике, я промокла до нитки и шла, оставляя за собой целые лужи стекавшей с меня воды.
     Около одной из витрин я, к своей великой радости, увидела моих ребят, разглядывавших что-то в витрине.
     Я взяла их обоих за руки и не отпускала до самого дома. Мы шли домой длинным путём по улицам. Вокруг валялись огромные сломанные сучья и ветви деревьев и даже  стволы целых деревьев. Асфальт сплошь был завален сорванными листьями, ветками, проводами.
Оборванные провода валялись всюду. В эту грозу в городе много было сломанных деревьев, оборванных проводов, сорванных  с домов крыш. Было много случаев травмирования и даже со смертельным исходом.
     Домой мы добрались благополучно. Квас дети купить не успели.
     А я всегда помню этот свой "поход" - "шаг вперёд, два - три шага назад",
сыплющиеся снопами - фейерверками со всех сторон искры и габаритную Веру, барахтающуюся с перевёрнувшейся лодкой - плоскодонкой  у противоположного берега реки.

04.07.10г.