Рассказ. 12. Мама, ты устала

Валентинка Павлова
     Напечатала рассказик про грибную усталость и сразу всплыла другая, теперь уже - "мамина усталость". Но рассказ-то опять о Виталике.
     Вообще-то с Виталей мне хватило беспокойных забот сразу после его рождения и даже до того.
     Но всегда помнится его поведение в определённых жизненных ситуациях.
     Вот и это, - незабываемое.
     Ему было три с половиной года. Мне очень много приходилось обращаться с ним к врачам. Уже в этом  возрасте ему пришлось выдержать операцию в клинике Ленинградского педиатрического института, а позже и в одном известном медицинском институте г. Москвы.
     Это сейчас дети ждут операций, пока их страдающие родители насобирают деньги, - бывает чуть ли не со всего света, на их проведение. Как это ужасно! При том положении общества, когда в газете сообщают о рождении в России 54 ребёнка - миллиардера!
     Тогда о таких денежных "собираниях" не было и речи.
     Я неоднократно ездила с ним в клинику Ленинградского института, и, как уже написала, и в известный всему миру Московский институт медицинского профиля. Нас консультировали и оперировали профессора и там, и там, но мне приходилось тратить деньги только на дорогу, фрукты, игрушки для сына и на цветы в день выписки доктору. Так было для всех. Вот она настоящая, куда-то пропавшая бесследно забота о здоровье детей! Мне трудно представить, что бы я сейчас делала, оказавшись в той ситуации с сыном.
     Может быть ТАК опять будет? И не надо будет, как приходится слышать, совать в карманы белых халатов  дававших клятву Гиппократа установленную ими таксу, чтобы они проявили свою милость даже к ребёнку?
     Может, я преувеличиваю?
     Но я точно знаю, что с моей сестрой, сломавшей ногу, в палате лежала женщина со сломанной рукой и, пока её родные собирали деньги на проведение операции, рука трижды срасталась неправильно, и врачи трижды(!!!) её ломали. А с детьми не так? Я этого сейчас не знаю. Мои - взрослые. А о взрослых особый разговор.
     Так вот, в клинике института мой сын трёх с половиной лет провёл три недели,
конечно, без меня. За это время мы ни разу не виделись. Такой порядок, чтобы дети не "рвались" домой, а их мамочки не мешали медперсоналу. Можно было только передавать фрукты, игрушки, одежду. Ему сделали операцию, но впоследствии, к несчастью, случился рецидив.
     Когда я пришла на выписку,то передала его одежду и осталась ждать в коридоре.
     Мой сын, когда его привели, в красненькой рубашке с зайчиками, в красненьких колготочках увидел меня, стоял, смотрел и, видимо, от неожиданности через такое долгое время увидеть меня, оторопел и не сдвинулся с места, не бросился ко мне. Когда оторопь прошла, он как-то тихо, растерянно и  неуверенно произнёс:"Ма - ма" и опять стоял, видимо пытаясь понять, не сон ли это?
     Его увели одеваться, а я осталась ждать на лестничной площадке, где толпились другие родители, находившихся в клинике ребятишек.
     Когда дверь открылась, появился Виталик, одетый в шубку, шапку и т. д., так как была зима. И первое, что он сказал, - :"Мама, давай мне сумку, а то ты устала."
     Родительская толпа дружно выдохнула своё изумление. Я внутри - тоже .Слёзы теперь уже навернулись на глаза и заволокли итак уже исстрадавшуюся за долгое время душу.
     Мы вышли из клиники. Он так и держался ручонкой за ручку сумки, а не за мою руку с сознанием того, что так он помогает мне.
     И разве можно это забыть?

01.07.10г.