Рассказ. 9. Книжки

Валентинка Павлова
      Мои старшие сестрички очень любили играть в "учителя". Они были учителями всех мыслимых дисциплин, а ученицей за всех  учеников по составленному списку была единственная я. Меня учили всем  школьным наукам,  была в том числе и физкультура.
      Нравилось мне это или нет, - не помню, но жаловаться на них было бесполезно, так как папа считал, что плохому меня не научат, а это их учение только мне на пользу.
      В результате я рано научилась читать и писать и в школу пошла вполне подготовленной ученицей. Училась я старательно и была отличницей. Я много читала.
      И уже, когда училась в третьем классе, перечитала все книжки в детской городской библиотеке и меня перевели во взрослую библиотеку. Детская библиотека располагалась в двухэтажном здании. И, чтобы попасть в неё, надо было подняться по лестнице, - там был не очень широкий коридор, пройдя который и можно было оказаться в библиотеке.
      К книжкам у меня всегда было бережное отношение, а любовь к ним сохранилась на всю жизнь. Муж моей старшей сестры посмеивался надо мною :" Прежде пища духовная, а потом..."      
      И вот однажды, когда с аккуратно завёрнутыми в газету книжками я пришла в библиотеку, чтобы обменять их на другие, путь в коридоре мне преградил детина, показавшийся мне здоровенным по сравнению со мной. Он стоял, широко расставив ноги и, наставив на меня небольшой, кажется, перочинный ножик, потребовал отдать ему книжки.
      Решение было мгновенным. Молча, ещё крепче прижав к себе драгоценные книжки, пригнувшись, я "нырнула" между широко расставленными его ногами к спасительной двери библиотеки.
      Когда библиотекарь вышла посмотреть, кто это был, парня не оказалось.
      А мои сестрички так и стали замечательными, признанными и очень уважаемыми их учениками  и коллегами учителями.

27.06.10г.