Дачные мотивы Старая груша и к-2

Дудко 3
На фотографии - дом Бати в Бресте. На снимке - Я (Ираида), сын - Олег и Антонина (жена покойного брата Вити - Жени). А справа - то самое состарившееся грушевое дерево, о котором рассказывается в этой части наших воспоминаний...2009 год.

ДАЧНЫЕ  МОТИВЫ

СТАРАЯ  ГРУША  И  К–2


                КАК  РОЖДАЮТСЯ  ТЕМЫ  РАССКАЗОВ

Недавно заглянула на нашу страничку автор – ОЛЬГА  ДИ.

В знак благодарности я тоже посетила её сайт в ПРОЗЕ.РУ.

Прочитала рассказ – «Оранжевые колготки». Затем просмотрела рецензии к этому рассказу. И в одной из них упоминалось о К-2...



Рецензия на «Оранжевые колготки» (Ольга Диг)
 
Нет, ну можно ли так издеваться над детьми? Помню случай: на улице мама протягивает ребенку что-то, кажется, немытый фрукт, не помню. Ребенок, естественно, тянется, мама, естественно, забирает, ребенок в плач, мама в крик. Какие бывают идиоты. А мой сын всю жизнь (ему 36) не может мне простить, что опоздала на утренник с медвежьим костюмом. Как Вам понравилось на К-2?

Марина Еремеева   02.05.2016 06:03   



Ольга ДИГ ответила Марине…

И главное, ведь уже ничего не поправить (про сына и утренник).
Согласна, Марина, нельзя так издеваться... такими желанным вещи и события могут быть только в детстве. Кстати, "Оранжевые колготки" - это по мотивам моего детства сочинено:)

Мне очень понравилось на К-2. Совершено незнакомые люди нашим время - прочитали, написали подробные рецензии, поделились полезными мыслями. Я в восторге!

Спасибо больше вам, что рассказали об этом явлении!



Упоминание о К-2 меня заинтриговало ещё больше.

Я посчитала, что, не написав рецензии, неудобно обращаться к ОЛЬГЕ ДИГ с вопросом о К-2. И я написала рецензию, заодно и спросив – что же это за такое загадочное – К-2?


Моя рецензия – ОЛЬГЕ ДИ…

Оленька!

Мне Ваш рассказ напомнил такую историю...


В саду росла груша. Плоды были сладкие и сочные. Перезревшие падали на траву в саду. От удара о землю, они становились мягкими и быстро портились.
Старику было жалко выбрасывать упавшие груши. Он подбирал их, приносил в дом и - съедал.
Однажды, когда он заболел, его спросили - чтобы оно хотел съесть?
Он ответил - принесите мне грушу.

Тот, кто спрашивал - пошел в сад и сорвал с дерева сочную красивую грушу и принес деду. Тот съел эту грушу и сказал - "Какой же я был глупый. Ведь я мог всё время есть груши с дерева, не давая им упасть и испортиться"...

Это - быль...

Кстати, скажите, пожалуйста - что такое К-2, о котором прочитала в Ваших репликах?

С уважением – ИРАИДА

Дудко 3   29.05.2016 19:26 



            ОЛЕНЬКА  МНЕ  ОТВЕТИЛА…

Ираида, спасибо за добрые слова. История с грушей - тоже готовый сюжет, бери и пиши, вот, правд. Как притча. Кстати, история с колготками - из моего детства, так что отчасти тоже - реальность))

А К-2 - это: http://www.proza.ru/avtor/konkursk2

Это такой литературный проект. Здесь собираются понимающие толк в литературе люди (точно не знаю, кто именно) и обсуждают тексты. Можно участвовать в конкурсах, а можно просто отправить свое произведение на разбор (критикам) - с пометкой "в книжную лавку" и получить кучу полезных рецензий на свой текст. Вот я так и сделала с рассказом.



Естественно, я сразу же полезла в указанный сайт…
Узнала следующее…

Своими словами пересказывать прочитанное мной – не буду. Просто приведу несколько информационных строчек из того, что я прочитала на указанных сайтах…

К-2  это - Конкурс Копирайта.

К2  создан для объединения авторов Прозыру, исповедующих непредвзятое рецензирование.

На странице К2 вы можете делиться впечатлениями об опубликованных произведениях, спрашивать совета или давать советы другим авторам.

ПРОЕКТ  "КОНКУРСЫ КОПИРАЙТА К-2"

Конкурсы К2 проводятся с целью демонстрацию писательского мастерства участников, как то: умение работать с заданным сюжетом, владение литературным языком и т.п.


В конкурсах могут участвовать все авторы, зарегистрированные на сайте Проза.ру. Конкурс анонимный как для авторов, так и для жюри.


Жюри формируется организаторами Конкурсов.

При награждении авторов используются прозобаллы. Победители получают дипломы К-2. Имена победителей размещаются на странице К-2 в разделе «Галерея Славы».

Общие конкурсные положения читайте здесь - 
http://www.proza.ru/2012/06/22/993


Предыдущие конкурсные работы хранятся на странице Архив Конкурса Копирайта-К-2 http://www.proza.ru/avtor/archivk2


***

ПРОЕКТ   "КНИЖНАЯ  ЛАВКА"

В нашей Книжной лавке АВТОР МОЖЕТ:

- представить свое произведение обширному кругу читателей;
- получить обратную связь от читателей;
- получить советы по задуманному, но не дописанному;

Регламент работы Книжной лавки читайте здесь  -
http://www.proza.ru/2012/07/09/15

С работами курсантов можете ознакомиться в Архиве К-2  -http://www.proza.ru/avtor/archivk2

К-2-педия  http://www.proza.ru/avtor/k2pedia

Здесь собраны статьи по писательскому мастерству. Уверены, что вы найдете там полезную информацию.

Сборник постоянно пополняется.

Приглашаем всех желающих присоединиться к проектам К-2.



Я думаю, что, прочитав эту информацию, заинтригованной  останусь не только – Я, но и многие другие авторы ПРОЗА.РУ, которые с ПРОГРАММАМИ К-2 ещё не знакомы.

Но остальную информацию о К-2 извлекайте для себя – сами…

31 мая окончился первый этап конкурса.

6 –го июня начинается  2-ой этап, в который могут включаться и те, кто не участвовал в первом…



Я написала Ольге ДИГ…

6 июня начинается второй этап конкурса К-2.

 У меня уже есть идея - о чём написать... Присоединяйтесь...

Кто не рискует, тот - не пьёт шампанское.

С уважением - ИРАИДА.

Дудко 3   30.05.2016 21:19 


               
                ПЕРЕСПЕЛЫЕ  ГРУШИ

А теперь можно перейти к теме – ПЕРЕСПЕЛЫЕ ГРУШИ…

Следуя совету Ольге ДИГ, приведя здесь мою рецензию ей, я уже опубликовала эту миниатюру.

А теперь мне остаётся объяснить – почему я назвала этот маленький рассказ – былью.

Начиналась эта история ещё в 1949-м году…
Отец Виктора, которого мы всегда называли – Батей, после окончания войны, сначала был направлен для продолжения службы в Санислов, а потом – в Берлин.

Вернувшись из Германии в Россию,  он получил назначение на работу – в Брест. Там он и остался жить до конца жизни…

В Бресте он купил пол дома с участком, на котором уже были посажены фруктовые деревья – яблони, алыча, сливы и – одно дерево – груши.

Дерево росло рядом с калиткой, в правом углу участка, напротив дома.
Я не знаю – какого сорта были  груши, которые росли на этом дереве. Но они точно относились к летним сортам груш.

Летние сорта груш созревают в середине июля - конце августа. Съемная зрелость наступает в конце августа - начале сентября, до созревания осенних сортов. Для того чтобы груши не потеряли свои вкусовые качества, их необходимо снимать в определенное время.

 У каждого сорта имеется свой период съемной зрелости, после истечения которого плоды перезревают, осыпаются и становятся непригодными для употребления. Срок хранения плодов в лежке составляет не более 7 дней.


Именно такие груши росли около дома Бати. Дерево было уже зрелое. Обычно груши начинают плодоносить на 4-ый год. А это дерево уже плодоносило каждый год уверенно.

Груши были среднего размера. Если их снять с дерева, они могли быть немного жестковатые, но очень сочные и сладкие – зелёного цвета.

 Если они поспевали ещё вися на дереве, они желтели и их нежная кожура становилась мягче. Они падали на землю уже будучи переспелыми, и ударяясь о почву, могли смять свой бочок.


Батя собирал упавшие за ночь груши, приносил в дом и съедал их.

Полежав день – два, сердцевина  этих груш становилась потемневшей, совсем мягкой и расползающейся. Их есть уже было нельзя, да и в компот они уже не годились…

Я вот сейчас думаю, что Батя ещё ел упавшие груши потому что каждый день лазить по неуклюжей самодельной лесенке наверх за грушами к веткам дерева было затруднительно, особенно когда он уже вошел в пожилой возраст… Да с годами и зубам есть жестковатую грушу было труднее, чем перезрелую…

Мы с Виктором,  поженившись, часто приезжали в Брест. И я хорошо помню это грушевое дерево. Тогда оно подросло ещё больше. Урожаи груш почти всегда были обильные. Поскольку груша стояла около низенького забора, по утрам осыпавшиеся груши лежали не только на траве на участке, а ещё и на дороге, за забором…
Я не ела перезревшую мякоть груш напоминавшую мне по цвету – гнилой фрукт. Мне  нравились груши с дерева – надкусишь  их и рот – полон сладкого душистого сока. Ну, а зубы были ещё молодые…

Однажды  Батя пригласил в гости моих родителей.
 
Мама с папой поехали в гости к Бате. Он уступил им свою большую кровать во второй дальней  комнате, а сам ночевал на веранде, пристроенной к дому.

Рано утром он тихонько входил к ним в комнату и ставил рядом с кроватью вазу с только что сорванными в саду фруктами.

И ещё к завтраку на стол ставилась тарелка с такими же свежими яблоками, сливами и грушами.

Завтрак обычно затягивался надолго за продолжительными беседами. И Батя, вместе с гостями тоже угощался фруктами, в том числе и грушами с дерева…

Вот тогда он моим родителям и признался, сказав – «Какой же я был дурак. Всю жизнь ел перезревшие груши. А до чего же хороши груши с дерева – только что созревшие, напитавшиеся сладостью и сохранившие упругость кожицы,   напоминающие молодую девушку, а не старую бабку»…

Давно уже нет в живых Бати. Он умер в октябре 1985 года.

В 2007 году Олег взял меня и Виктора с собой в поездку  в Брест. Мы должны были заказать новый памятник Бате и навестить могилку Жени – сводного брата Виктора, который погиб в автокатастрофе в октябре 1989 года.

Нас очень гостеприимно приняла у себя дома Женина жена (вдова) – Антонина и их дети Алёнка и Денис.

Бывший участок Бати служит дачей Алёнке, особенно после того как она родила дочку.

Мы, давно уже не бывавшие в Бресте, и понимая, что эта поездка в Белоруссию – последняя, спешили побывать везде и набраться разных впечатлений от Белоруссии, которая стала для нас – заграницей…

Конечно, мы съездили и в старый Батин дом. Всё внутри дома напоминало нам наши поездки в молодости. Практически в доме особых перемен мы не заметили…

Но что нас поразило – это то, что грушевое дерево ещё живет. Оно по возрасту не на много моложе нас. В 50-м, когда Батя купил участок, дерево уже приносило плоды…

На фотографии, помещённой в верху – дом Бати, Я (Ираида), сын - Олег и Тонечка. Жаль, что не видно дерево целиком. Но  это -  то самое грушевое дерево.

 Даже по той небольшой части его, попавшей в объектив фотоаппарата, видно – как разросся ствол груши. И видна потрескавшаяся кора на стволе дерева.

Стареют, покрываются морщинами и болеют в старости не только люди, но и – деревья…