Рассказ. 7. Наказание совестью

Валентинка Павлова
     Волей - неволей в памяти всегда возникает событие, которое, вообщем - то и не покидает мою голову  очень длительное время, поскольку я получила хороший урок моей умницы - мамы. И в некоторых случаях вспоминаю об этом уроке, чтобы сделать для себя правильные выводы в определённой ситуации.
     Я работала на заводе в две смены. Вообще, время работы на заводе было для меня одним из лучших в смысле коллективизма и человечности по отношению друг к другу.
     Но об этом в другой раз.
     Это произошло, когда однажды я работала во вторую смену. На "комплексе" -
одном из трёх отделений цеха, где окончательно отрабатывалась продукция, нас - девчонок всего было трое - две Тамары , обе - Александровны и обе были самыми замечательными моими подругами в моей жизни, и - я. Остальные - мужчины разного возраста. Работа была очень ответственной.
     Так вот. Пришла на работу во вторую смену. В этот день выдавали зарплату.Я её получила, как комсорг отделения, собрала комсомольские взносы и ещё мне отдали взятые у меня в долг деньги. Сумма получилась приличная.
     Где-то во второй части смены появилась уборщица, - убирать цех.
     Мой стол стоял между двумя другими. Каждый был с высокой спинкой и обычно свою сумку я вешала на гвоздик в спинке следующего за моим стола, - за своей спиной.
     Когда уборщица попросила меня выйти из-за стола, чтобы ей убрать пол, я отошла от своего места, а, вернувшись, продолжала работать.
     После смены  в одиннадцатом часу ночи я отправилась пешком домой. Всегда люблю пешую прогулку и никогда не проезжаю в транспорте, если всего-то 2-3 остановки.
     От работы до моего дома идти минут 40 - 45, но я ходила пешком даже во вторую смену.
     Дома сделала, что нужно, и уснула. На следующий день сказала маме, что получила зарплату и собралась ей её отдать.
     Каково же было моё удивление, растерянность и огорчение, когда я совсем не обнаружила  в сумке денег. А сумма по тем временам была приличная. Я получала на уровне самых квалифицированных  и опытных работников. К тому же, - возвращённый долг и собранные комсомольские взносы, которые мне надо было ещё и возвращать.
     Расстроилась до невозможности. Деньги никогда не были в семье лишними и эта зарплата была необходимой.
     Видя моё расстроенное состояние, мама не только не пожурила меня за беспечность и излишнюю доверчивость, а очень успокоила, сказав фразу: "Не мы для денег, а они для нас. Переживём."
     Я всю жизнь помню мамины слова. Подозревать кроме уборщицы было совсем некого.
     На следующий и последующие дни я никому об этом не сказала и не пожаловалась.
Но никогда не забуду, как до самого моего увольнения с работы всвязи с поступлением в ВУЗ, эта уборщица всегда при встрече со мной  отводила свой взгляд от меня в сторону.
     И как долго  её всё - таки  мучила  совесть?

05.10г.