Рассказ. 4. Малыши

Валентинка Павлова
     Как - то  вечером я возвращалась с работы и недалеко впереди вдруг увидела мальчишку лет трёх, который очень старательно топтался на одном месте, с каким - то необыкновенным усердием что - то растаптывая на асфальте.
     Невдалеке стояла нагруженная сумками, уставшая, видимо, от разных забот, его мама и уставшим голосом говорила:" Пойдём..., ты же её совсем замучил..." Услышав это, я, конечно, не могла просто пройти мимо и, когда поравнялась с мальчишкой, увидела, что он растаптывает, буквально размазывает по асфальту бабочку - капустницу.
     Я сказала мальчишке:" Ей же больно. Зачем ты это делаешь? Положи свою ладошку на асфальт и наступи на неё. Тебе же будет больно? И бабочке тоже больно. Она же была живая."
     Мальчишка поднял на меня мордашку и сказал:" А - а - а... Б - о - ольно будет..."
     Свою боль он знает, а чужую не чувствует...
     Проходя мимо его мамаши, я не удержалась, сказала :" Запомните это. Может, когда - то вот так он будет растаптывать ещё кого - то...
     Этот эпизод как - то сам собой напоминал об одном, нашумевшем тогда преступлении подростков, которые убили гражданина, по очереди прыгая у него на груди...
     Кем стал тот мальчишка? Дай Бог, чтобы не таким, как те подростки.
   

     Как - то несколькими годами позднее, я возвращалась с дачи в пригородном поезде.
В вагоне было душно, но все окна почему - то были закрыты.
     По стеклу металась божья коровка, пытаясь найти выход(или вылет?) на улицу.
     Напротив меня с родителями сидела девчушка лет 3-4 -х и с интересом наблюдала за этой божьей коровкой.
     Я предложила ей поймать эту божью коровку и на улице выпустить её, а то она так и погибнет в душном вагоне.
     Вместе с девочкой мы поймали божью коровку, аккуратно положили её в бумажную салфетку и девочка бережно сохраняла её до прибытия поезда на перрон.
     Мы вместе, держась за руки, вышли из вагона. Родители девочки следовали за нами.
     Мы отправились искать травку и кустики, где могли бы выпустить нашу пленницу.
     Поглощённая заботой о живом существе, полная ответственности за его жизнь, девочка, доверившись чужой тёте,  будто совсем забыла о папе и маме.
     Когда мы подошли к кустикам, девочка долго выбирала, на какой кустик лучше поместить божью коровку. Потом мы развернули салфетку и девочка, - это надо было видеть, - очень бережно перенесла божью коровку на понравившийся ей листик кустика и радостная, переполненная чувством исполненного долга, совсем уже забыв обо мне, помчалась к родителям, громко рассказывая на ходу, как она спасла божью коровку.
     Помнит ли об этом девочка?
     Я  помню.


18.06.10г.