А Краля померла...

Алёна Василенко
Настойчивый и нервный звонок домофона вырвал меня из цепких лап нового английского детектива. Вот же, зараза! На самом интересном месте. Пробормотав ругательство, я снял трубку:
- Да!
 - Андрюха, открывай!
Тяжело выдохнув, я нажал клавишу. Это был Киря.
Киря пошатываясь, переступил порог квартиры, он был сильно пьян.
 - Что за повод? – с интересом спросил я.
 - Семнадцатое февраля...
Свернув дальнейшие вопросы, помог гостю улечься на диван в зале.
… Семнадцатое февраля. Это было уже 10 лет назад. В тот день в автокатастрофе погибла жена Кири Оленька и их сын Даня. С тех пор каждый год, в это день Киря напивался в стельку…
Я посмотрел на мирно посапывающего гостя.
Киря, а официально – Кирилл Михайлович Разлогов, врач судмедэксперт, патологоанатом, высочайшей квалификации. На него молилось всё следственное управление нашего района. Он обладал, какой-то невероятной интуицией, мог по любым человеческим останкам, написать настолько полное заключение, что найти преступника порой было лишь формальностью. Следователи, любя, называли его - Рентгеном Вездесущим. Он  и правда, чем-то был похож на рентген аппарат – высокий, плечистый, шкафообразный.
Спустя минут десять Киря, не открывая глаз, произнес:
 - Андрюха, если ты мне её найдёшь, я женюсь.
Я удивленно уставился на него:
 - Дружище, кого?? Кого и где я должен тебе найти?
Года через два после гибели семьи, мы - его друзья всячески пытались познакомить Кирю с прекрасными барышнями, но тщетно: он то ли стеснялся, мол какой из меня жених ? как скажу, кем работаю, все разбегутся! то ли был однолюбом… А тут такое заявление! Женюсь!
Киря облизнув губы жалобно прошептал:
 - Дай, воды ирод! Плохо мне, видишь, сушняк.
Я быстренько сбегал на кухню. Вернувшись, увидел, что гость уже принял полу сидячее положение. Зря он пил! Той лошадиной дозы алкоголя, которую он вливал в себя раз в год 17 февраля, хватало часа на три, а потом его мучило страшное похмелье…. Но, при этом он в любом состоянии сохранял ясность ума и никогда не терял лицо. Судя по его внешнему виду, сейчас, шел последний час его очередной попытки забыться.
Киря залпом осушил кружку воды.
Я нетерпеливо спросил:
 - Так, кого я тебе должен найти?
Кирилл, старательно фокусируясь, посмотрел на меня:
 - Женщину!
 - Это я понял. Какую?
Киря отмахнулся:
 - Ты, слушай! Я собрался к тебе, хотел затариться и приехать. А тут Краля померла…. -  Киря вздохнул, издав страдальческий стон. Краля – это его обожаемая машина Мазда, доисторического года выпуска. -  Мобильный сел. Ну, я зарулил в кафе. Напился. Потом пошел на автобус. Ты представляешь, на автобус!!
Я живо представил как Киря, покачиваясь, протискивался в автобусные двери, он и автобус вещи несовместимые – он всю свою сознательную жизнь за рулём.
 - А там одни девушки! Монашки!
 - Как монашки?
 - Ну, такие, – в одинаковых темных норковых шубах с капюшонами! И смотрят из под капюшонов так холодно и грозно! Брррр!  Глаза пустые… Монахини – все на одно лицо! Жуть прямо!
Рассказывая Кирилл жестикулировал и корчил смешные рожи, пытаясь мне во всей красе живописать своё автобусное приключение.
… - Так вот, я на них, как глянул, так противно стало, потом вижу, позади сидит Она в светлой такой одёжке, глаза закрыты и улыбается… Ну, я к ней подсел, а тут эта, как её? С билетами которая?
 - Кондукторша?
 - Ага, она! Платите, говорит, ну пока я, то да сё…
 - Сбежала?
 Киря устремил на меня недоуменный взгляд:
 - Кондукторша? Это же её автобус! Куда она сбежит?
 - Девушка.
 - Неее, слушай. Короче, ушла эта грустная женщина кондукторша. Смотрю вокруг и думаю: вот почему так много печальных женщин собралось в одном автобусе?  Тоска такая накатила … Поворачиваюсь, а Чудо всё так же сидит с закрытыми глазами и улыбается. Я с ней разговаривал, разговаривал.. А она молчит… Потом я понял, она в этих … как их… наушниках  и в шапке, как в скафандре в общем – не слышит. Ну, её за рукав потянул, а она как дернется, чуть глаз мне не выбила…. Она такая, ну Чудо одним словом, а тут этот … как его ?... водитель - остановку объявил. А, Чудо представляешь, глазки открыло, в окно взглянуло и убежало, я даже не успел и слова сказать….
Кирилл глубоко и трагически вздохнул…. Спустя секунду в комнате повисла тишина омраченная потерей девушки….
 Первым не выдержал я:
 - И как я теперь найду твоё Чудо?
 - Как-как? По телефону.
 Я постучал рукой по лбу:
 - Киря, я не экстрасенс!
 - Правильно! – кивнул он. – Ты компьютерный гений!  Там у меня в кармане куртки поищи.
 - Ты, что спер у девушки телефон? – искренне поразился я, пытаясь подавить расползающуюся улыбку.
Киря мрачно посмотрел на меня и произнёс своё самое страшное ругательство:
 - Если, что я вскрою тебя без очереди и очень аккуратно!
После этого, я смиренно отправился в коридор за телефоном. Глядя, как Киря нежно поглаживает его корпус, я поверил в любовь с первого взгляда.
 - Она так быстро рванула к выходу, что не заметила, как у неё из кармана выпал телефон. А я подобрал…. Ты, же мне её найдешь?
 - Хорошо, дружище! Найду! Ради твоего счастья я готов на всё!
… Девушка и правда оказалась Чудо. Пробив номер телефона, я выяснил, что он принадлежит Авдеевой Татьяне Геннадьевне 1981 года рождения, не замужем детей нет, доктор реаниматолог детского отделения в областной больнице №3. Эта не испугается Кирюхиной профессии!
Через день они встретились.
Через полгода поженились. И за это нечаянное и такое нужное счастье Киря, благодарил не меня, а Кралю – во время померла старушка!