Трюфели

Александр Богатых 2
                Трюфели.
                (рассказ)
В воскресенье мы пригласили своих родственников в гости. Приехали старший брат моей жены Володька с супругой – оба пенсионного возраста и ее младшая сестра Галина с мужем Сергеем.
Погода стояла прекрасная. На голубом небе яркое весеннее солнце, ивняк вокруг нашего дома покрылся маленькими зелеными листочками. От ив не отстает и черемуха, она уже успела приобрести бутоны, но они еще не успели распуститься. Скоро она порадует нас своим белым нарядом. Осины и березы примеряют сережки. У осин они желтые, пышные, некоторые опадают. На земле они «оживают» превращаясь в «больших гусениц». Прилетевшие с юга птицы радуют нас своими веселыми голосами. Как в такое время не накрыть столик на природе? Женщины быстро заставили стол закусками отечественного производства.
Утром до приезда гостей я ходил в лес и набрал немного сморчков. Жена пожарила их на растительном масле, добавив пару яиц.
- Подождите я сейчас вас трюфелями угощу, - предложил я свои гостям, когда веселье было в полном разгаре.
- Я их из Франции привез.
- Ладно лапшу нам на уши вешать, - засмеялась Галина.
-Что не веришь?- сделав серьезное лицо, спросил я.
- Вот и сеструха твоя подтвердит, - кивнув на жену, уверял я Галину.
Та закивала головой, соглашаясь со мной.
- Ты разве книгу мою не читала? – удивленно спросил я Галину.
- Какую? – расширив глаза, спросила меня Галина. – И когда же ты успел ее издать? – оглядывая окружающих как бы испрашивая у них: «Что он, мол, тут воду мутит. Про какую – то книжку песни поет, про трюфели».
- Он нам подарил с автографом. «Избранное: рассказы, мелодрамы, новеллы», - вступила в разговор свояченица Зоя(жена брата мой супруги). – Классная книга, - похвалила она.
- Нормально. А нам почему не подарил? – обидчиво спросила меня Галина.
- Не обижайся, сейчас исправим свою ошибку, - извинительным тоном проговорил я. -  Момент, сейчас принесу. И побежал в дом.
Слышно было, как жена начала упрекать свою младшую сестру за то, что они нечасто навещают нас. Книжка произвела определенное воздействие на Галину. Кажется, она поверила мне, что я действительно ездил за границу.
- А где ее можно купить? – спросила она у меня, перелистывая страницы.
- В Костроме в «Доме книги».
Жена, чтобы помочь мне в розыгрыше, обидчиво жалуясь на меня, заговорила:
- Сам – то во Францию ездил, а я тут одна со скотиной управляйся.
- Шурик, правда, что ли во Франции был?- усмехнувшись, спросила меня Галина.  Она, шутя, звала меня Шуриком.
- Я врать, что ли буду? – задал серьезно вопрос Галине. – На презентацию меня приглашали.
-Молодец! – похвалила меня Галина.
Я чтобы закрепить свой успех в розыгрыше, начал нести всякую ерунду.
- На Елисейских полях у нас презентация проходила. Там нас чествовали.
- А что, вас  там много было? – спросила Галина.
Я начал перечислять фамилии, какие только приходили на ум.
- Там были немцы Маер, Вагнер, китаец, Чу Линь Ян, итальянец Чавралино и многие другие. Разве всех упомнишь.
- И много тебе отвалили? – спросила Галина.
- Немного, но на трюфели хватило, - ответил я.
- И сколько они там стоят? – поддевая вилкой порядочный сморчок, поинтересовалась любопытная Галина. И тут же начала рассуждать: - Говорят, их так не найдешь, только специально тренированных свиней и собак держат.
-Вот потому и дорогие они, - заметил я ей.
- Ну сколько? – причмокивая губами, пробуя грибы на вкус не унималась Галина.
-Четыре тысячи евро за килограмм!
- Ого! – удивилась родственница. – Это на наши – то сколько будет?
Она начала в уме подсчитывать стоимость трюфелей.
- Ну ты, Шурик, даешь! Я бы лучше на эти деньги куда нибудь отдохнуть сгоняла, хоть в Крым. А сама уже черпала вилкой гриб за грибом.
- Ты не больно увлекайся, - придерживая ее за руку, предупредила Зоя, - нам - то оставь попробовать.
 И то же причмокивая, пробовала грибы на вкус.
- Вкуснятина, правда, Зой, - хвалила Галина грибы.
- Очень вкусно, - согласилась Зоя, - чем - то наши сморчки напоминают.
Она поддела еще грибок. Жена, глядя на женщин, не выдержала и засмеялась.
- Неужели ты не догадываешься, что это и есть сморчки, - обратился Володька к своей жене. – Эх, лохушки! А то вкусно, вкусно, - передразнил Зою муж. Мы все дружно рассмеялись.
- Ну ты Шурик, даешь. Развел меня как кролика, - подтолкнув меня в бок, заулыбалась Галина.
 - Вот вам и импортозамещение, - проговорил Сергей, все время, молча наблюдавший за моим розыгрышем.- Чем наши сморчки хуже трюфелей? Надо Обаме и Меркель позвонить, чтобы они санкции годиков на ….дцать продлили.
- Давай,  звони, - поддержал его Владимир, - свой семейный бизнес откроем. Грибов у нас всяких хватает.
- А лягушек сколько в прудах? Да мы всю Францию ими завалим, смеясь, поддержала мужчин Галина. – Вот тогда заживем!