Рассказ. 2. Встреча с собакой. Быль

Валентинка Павлова
   С Наташкой - моей подругой, с которой я провела своё детство, к тому же моей троюродной сёстрой, мы жили недалеко друг от друга. Даже номера домов были - её - 3, а мой - 5, но они были не рядом, а отделены друг от друга большим огородом и, чтобы от её дома попасть в мой, надо пройти по узкой (проедет одна машина) улочке вдоль забора этого самого огорода.
   На другой стороне улочки были другие дома, тоже отделённые забором, и в одном из них жила хроменькая бабушка, которой я всегда помогала. И когда видела, что она идёт с ведром за водой, я предлагала свою помощь, приносила ей воду, за которой надо было идти минут 10-12 в один конец. О ней всегда говорили, что она занимается чем - то нехорошим вроде ворожбы. Насколько это было правдой, я не знаю. Это теперь таких людей полно, а тогда были единицы и их побаивались. Отвлеклась...
   Так вот, в один из осенних дней, помню, я была в в мохнатом темно-сиреневом пальто без головного убора, я возвращалась вечером домой от Наташки.
   Шла тихо, спокойно. Никого нигде не было и мне надо было пройти эту самую улочку до дома.
   Вдруг, где - то как раз на уровне калитки к дому этой бабушки, передо мной откуда - то появилась, буквально выросла, огромная немецкая овчарка. Она преградила мне путь. Стояла передо мной, смотрела на меня и грозно рычала. Я остановилась. Она не пускала меня дальше. Я не знала эту собаку и никогда раньше не видела. Вдруг, она поднялась и поставила передние лапы мне на плечи. Её морда оказалась нос с носом моим. Она рычала, оскалив зубы. Я видела её непосредственно перед собой и первое, что пришло мне на ум, позвала:"Найда, Найда", хотя это точно была  не Найда, которую я знала. Потом осторожно обеими руками я взяла её за лапы с плеч и очень медленно стала, наклоняясь и, отступив полшага, опускать её на землю перед собой. Потом очень медленно повернулась и пошла назад, понимая, что к моему дому она меня не пустит. Сделав шаг - два, я правой рукой провела по волосам. Пальцы ощутили жуткий, незабываемый и теперь, холод головы, а волосы, вернее их прикорневая часть, стояли дыбом. Я действительно почувствовала это состояние, когда "волосы стоят дыбом".
   Медленно, не оглядываясь, я дошла до Наташкиного дома. Её мама, увидев меня, воскликнула:"Что с тобой? Ты такая бледная!"
   Я рассказала о встрече с собакой. Побыла у них ещё какое - то время. Но домой идти надо... Мне дали кусок сахара (тогда был такой кусковой рафинад) и я, зажав его в руке, пошла домой, а Наташка с матерью остались у дома, таким образом контролируя мой уход.
   Я так и пришла домой с зажатым в руке куском сахара. Собаки не было. Но всегда помню эту встречу с собакой и так и не могу понять, откуда взялась она тогда так неожиданно,
и не могу объяснить её такое поведение по отношению ко мне.

06.05.10г.