Федеральный экзорцист. Часть I. Кровь

Юрген Хольтман
От автора: Данный рассказ, хотя и является самостоятельным произведением, задумывался как составная часть романа «Человек огня». На написание этого рассказа автора вдохновил фильм «Прикосновение» 1992 года (фильм считается едва ли не самым жутким российским ужастиком) и созданный по мотивам этого фильма роман Фридриха Незнанского «Частное расследование».

Поэтому можно сказать, что «Федеральный экзорцист» написан по мотивам соответствующего фильма и романа, хотя и во многом радикально отличается и от фильма, и от книги. Действие перенесено из 1991 года в наши дни (в 2014 год) и из тогда ещё существовавшего СССР в Соединенные Штаты Америки (в Лос-Анжелес – «город ангелов»).

Поэтому следствие по делу, вокруг которого строится сюжет, ведут не следователь по особо важным делам прокуратуры Москвы (как в фильме и в романе), а детектив полицейского управления UCLA – Калифорнийского университета Стелла Уоткинс и агент ФБР (точнее, Supervisory Special Agent) Пол Флеров. Впрочем, как очень быстро выясняется, не просто агент. И не только Федерального Бюро Расследований…

Поэтому и результаты расследования оказываются радикально иными.

-------------------------------------------------
 

Часть I. Кровь

29 мая 2014 года

Лос-Анжелес, Калифорния, США

Джон Элдридж Сегалинк был зол. Очень зол. И становился все злее и злее с каждой минутой. Секундой. Терцией[1].

Две недели назад он прилетел в Лос-Анжелес с другого конца Соединенных Штатов – с Атлантического побережья штата Мэриленд, где фирма, в которой он трудился старшим инженером, работала над совместным проектом с UCLA. Проектом для государственных структур, которые крайне нервно относились к любым задержкам.

Руководство заказчика состояло сплошь из выходцев из Пентагона и спецслужб, которым все и всегда требовалось вчера. Поэтому чтобы уложиться в и без того жесточайшие временные рамки (а тут еще форс-мажор чуть ли не каждый день), ему приходилось пахать по двенадцать часов в сутки. А то и поболее.

Поэтому после рабочего дня тишина и спокойствие были для него жизненно необходимы. Понимая это, партнёры поселили его в корпоративных апартаментах на тихой улочке Хилгард в десяти минутах ходьбы от кампуса UCLA. До сегодняшнего вечера тоже тихих. Почти бесшумных.

Одним из… наверное, недостатков Джона была его повышенная чувствительность ко времени отхода ко сну. Если ему не удавалось заснуть до половины двенадцатого ночи, он мучился до трех-четырех часов. А то и до самого утра.

Обычно ему удавалось соблюдать график (после того, как он не без труда перестроился на местное время, отстававшее от Мэриленда на три часа). Ибо соседи – в основном, такие же «длительно командированные» как и он, судя по всему, тоже нуждались в схожем режиме отхода ко сну, поэтому где-то в одиннадцать часов наступала практически полная тишина.

Поэтому ему показалось странным, что время близилось к полуночи, а телевизор в соседней квартире, в которую обитали миловидная профессорша UCLA (пока еще, конечно, Assistant Professor, которой до вожделенного tenure track было как до Луны пешком) и ее бойкий десятилетний сынишка, все еще довольно громко верещал. Что было еще более странным, ибо звукоизоляция в «доходном доме» была вполне приличная, и ранее такой громкости как-то не случалось. Если, конечно, дверь в квартиру была закрыта…

Дверь – что было совсем уж странно - оказалась открытой. Точнее, полуоткрытой. Вполне достаточно для того, чтобы повысить слышимость телевизора до уровня, совершенно недопустимого для Джона Элдриджа Сегалинка.

«Доктор Маркина!» - крикнул Сегалинк в глубину стандартной двухспаленной квартиры, пока не решаясь заходить внутрь, уважая privacy соседки. «Вы дома?»

Последнее он произнес с нескрываемой надеждой в голосе. Ибо если квартиру Assistant Professor Ольги Маркиной, как говорится, «обнесли» в ее отсутствие, то со сном можно было распрощаться на всю ночь. Ибо полицейские весь дом перевернут в поисках свидетелей, грабителей, похищенного и так далее. А это надолго…

Ответа не было. Если не считать громких звуков очередной перестрелки очередного полицейского сериала. То ли Criminal Minds, то ли NCIS, то ли Major Crimes…    

Несколько минут незадачливый мэрилендец мучительно размышлял, пора ли уже набирать 911 или все-таки стоит сначала войти в квартиру и убедиться, что действительно имеет место событие преступления. А то еще отфутболят копы. Говорят, в последнее время (после того, как местные правозащитники сделали работу полицейских совершенно невыносимой), кривая преступности в «городе ангелов» рванула вверх с космической скоростью…

Джон Сегалинк глубоко вздохнул, не сомневаясь, что ничего хорошего ему увидеть не предстоит, протиснулся в пространство между приоткрытой дверью и стеной (стараясь не оставить ни отпечатков пальцев, ни волокон одежды) и вошёл в квартиру. 

Доктор Маркина неподвижно сидела в гостиной в роскошном кожаном кресле (явно не входившем в стандартную обстановку квартиры), безмятежно и расслабленно положив руки на подлокотники ладонями вверх.

Сегалинк уже было собрался в очередной раз окликнуть соседку… или уже сразу встряхнуть (если та приняла достаточно сильнодействующих снотворных таблеток, то сколько угодно кричи – не докричишься)…

И чуть не вляпался во внушительное тёмное пятно, занимавшее чуть ли не пол-комнаты.

Кровь.

Руки, домашнее платье, кресло, палас под ним и около него — все было в крови. Ольга Алексеевна Маркина сидела со вскрытыми венами на левой руке. Рядом с правой передней ножкой кресла валялась открытая опасная бритва.

Доктор Маркина была безнадежно мертва. Это было понятно даже любому «гражданскому лицу», которое видело трупы только по телевизору в боевиках, детективах и полицейских телесериалах. Тем более Gunnery Sergeant запаса Корпуса Морской Пехоты США, честно, храбро и достойно отслужившего десять лет с внушительным хвостиком. Включая пять «длительных командировок» в Ирак и Афганистан, где чуть ли не ежедневно ему приходилось созерцать куда более жуткие картины.

Он уже совершенно спокойно (включилась «автоматика» морпеха) вернулся в квартиру, взял с журнального столика смартфон.

Набрал 911.
 


[1] Одна шестидесятая часть секунды