3. Bad luck

Джей Крэкшок
А Санька Неруленко всегда был таким. Уже в свидетельстве о рождении его фамилия намекала на то, что свободно распоряжаться своей жизнью у него не получится, и как бы он ни пытался, судьба так и будет дёргать его за ниточки как безвольную марионетку.

Санька был каким-то неказистым ребёнком, который не замечал своего "проклятья" за вечно разбитыми коленками, все же дети вечно падают, ничего особенного в этом не найдёт никто. Но когда ему стукнуло семь и он пошел в школу, наступило тяжелое время. Друзей нажить ему так и не удалось, поскольку Саня всех сторонился, постоянно ожидая опасность со стороны других школьников. А на уроке и вовсе получил свой первый перелом, играя в футбол. Вообще больничные для него не были редкостью, здоровье его крепким назвать нельзя. И из-за этого, конечно, его успеваемость хромала, как и он сам. Учителя же словно чуяли, когда Неруленко не делал домашнее задание, поэтому двоек в его арсенале всегда хватало и было больше, чем у всех. Хулиганы также не давали расслабиться, постоянно отбирали у болезненного вида ребёнка карманные деньги, да и просто приставали без всякого повода, потому что они это могут. Всё это очень било по психике, и Саня всей душой желал быстрее окончить школу и перейти во взрослую жизнь. А почти за месяц до окончания одиннадцатого класса в кабинете химии на лабораторной Неруленко опять отличился, случайно взорвав из-за ошибки колбу с реактивами. Так что пока все дружно танцевали и веселились на выпускном, Саня лежал в больнице в полном отчаянии, с ожогами-ранами от осколков на половине своего лица и ослепшим глазом.

Поступить в университет у Неруленко конечно не вышло, тут все играло против: блата не было, аттестат - абы какой, да и денег в семье, состоящей из самого Саньки да его матери, особо не водилось. Но поспешил открыть свои двери местный техникум, из которого невезучего выгнали за неуспеваемость на втором курсе.

В армию бедолагу не взяли из-за всё того же повреждённого глаза, но и на воле ничего хорошего не светило. Как-то раз Сане в троллейбусе достался счастливый билет, как же он тогда радовался. Но счастье, увы, не пришло ни в тот день, ни завтра, ни послезавтра, ни даже через месяц. Вместо этого последовало отравление всё тем же злополучным билетом. Вообще заколебавшийся Неруленко понимал, что вся эта канитель и дальше будет тянуться, поэтому решил усиленно призывать удачу всеми известными способами. Но жизнь имела свои планы, отличные от его. Четырехлистные клевера и подковы не помогли, не повлияли и амулеты с "чудодейственными" отварами, а экстрасенсы, колдуны и шаманы были пустой тратой времени и денег. Даже великий Google как будто издевался, всякий раз являя взору кнопку "Мне повезет". Удачей даже и не пахло.

В личной жизни Неруленко также испытывал безоговорочное фиаско, из-за его уродства дамы не спешили попадаться в любовные сети. Однажды Санька отважился воспользоваться услугами проститутки, после чего, несмотря на предохранение, заболел сифилисом и решил с этим делом завязать окончательно.

Когда умерла мать Саньки, он понял, что в жизни для него потух последний луч света и больше надеяться не на кого, теперь он был вообще никому не нужен. Поэтому принял решение сидеть дома, а во враждебно настроенный мир выходить только по необходимости. Но дом родной безопасной крепостью назвать было невозможно: бытовая техника регулярно выходила из строя, порой даже случались замыкания проводки, и была угроза пожара, а сколько раз прорывало трубы с водой...

Иногда Неруленко казалось, что какая-то неведомая сила мстит ему за возможные проступки, коих на самом деле не было вообще. Вот тогда он окончательно сломался. Саня напивался и впадал в алкогольные крутые раздумья. А однажды, нажравшись как свинья, Неруленко решил окончить свои страдания и прекратить этот поток боли, долой безобразие! Отвяжись такая жизнь, понимаете? И выпрыгнул в окно. Упав на какой-то внедорожник, Саня сломал себе позвоночник, а автомобилю смял всю крышу. Да, потом у него через суд продали его квартиру на ремонт. Стал он гол как сокол.

Это был очередной привоз в больницу, там как раз я с ним и познакомился. Он лежал в тяжелом состоянии и изредка рассказывал мне истории своего неудачного существования. Я видел, он просто хотел понимания, его искренне было жаль. Как бы ни была тяжка ваша житуха, не жалуйтесь, бывает хуже, точно вам скажу, не нойте и не скулите. Закончилось все потому, что я допустил врачебную ошибку, перепутав дозировку препарата, от чего Неруленко впал в кому и уже потом умер. А я вот с вами тут в следственном изоляторе сижу и жду. И не совсем понятно теперь, повезло Саньке или нет, но на счастливый конец в любом случае надежды не было никакой. Вот так вот.

***
Осуждённые помотали головами, а рассказчик лег и стал смотреть в потолок молча.