Ветка сирени на мокром асфальте повесть Гл. 6

Борис Бем
  Продолжение следует.
               
            Глава шестая.
                6.
   
    На столе у следователя  Прохоровской районной прокуратуры Ермишкина был полный кавардак. Папки с делами подследственных соседствовали с юридическими словарями и  другой специальной литературой, а рядом со стопкой чистой бумаги  стояла початая бутылка кефира  в окружении крошек от  съеденной булки.  Следак только что плотно подкрепился и сидел, пыхтя дешевыми сигаретами «Памир». Конвоир ввел задержанного Андреаса  и вышел в коридор. Ермишкин раскрыл перед собой папку и стал листать страницы  дела.  Сделав на одной из них закладку, он поднял   глаза на   задержанного.
     — В вашем деле,  гражданин Шмальц,  очень много неясного. Что-то не верится мне, что вы так уверенно разруливали по области с ворованным лесом и липовыми накладными, ничего и никого не боясь.  Или  вы  сами не подозревали, что лес левый?
     — Мое дело баранку крутить, гражданин начальник, — зло сплюнул на пол недавний шофер. — Была команда ехать, документы в руки —  и на трассу,  а какой он, лес  — левый или правый, пусть начальство разбирается, их головы лучше соображают…
     — Гражданин Шмальц, сейчас, согласно процессуальному кодексу РСФСР,  мы проведем очную ставку между вами и начальником лесопункта Востряковского леспромхоза гражданином  Белокуровым Кириллом  Мефодьевичем.
      Следак нажал на кнопку звонка,  в кабинет вошел коренастый мужик с высоким лбом  и небольшими залысинами по  бокам. На вид ему было около пятидесяти лет. Обменявшись любезностями, Ермишкин пригласил начальника лесопункта сесть по другую сторону стола.
     —  Вы знакомы друг с другом? — спросил следователь.
     Первым кивнул головой Белокуров.
     — Вы не кивайте, а говорите толком, знакомы или нет? Я записываю ваши показания в протокол.
     — Как же не знакомы!  Это же один из лучших наших шоферов! — воскликнул Белокуров.
     —  А вы, гражданин Шмальц,  подтверждаете,  что знаете этого человека?
     Андреасу ничего не оставалось, как признать знакомство. Следователь  оказался очень дотошным. Его интересовал не только последний груз и сопроводительные  накладные.  В колхозе,  куда лесовозы свезли продукцию, скопилось более  семидесяти кубов неоприходованного  леса. Поэтому и в сторону начальника леспромхоза  посыпались не очень приятные вопросы.     Вскоре нервы у того  выдержали…
    — Товарищ следователь, — вытирая пот со лба, стал пояснять он. — Лес мы направляем со склада прямо по разнарядкам. Вся продукция строго учитывается, ведется картотека поступления леса и  его  централизованного вывоза. Шоферы не могут самовольно вывозить продукцию и сбывать его на свободном рынке. Этой партизанщиной мы не занимаемся…
     — Но, позвольте, — возразил следователь, —  в колхозе  «Заветы Ильича» обнаружены большие излишки леса. Кто может поручиться, что и в других хозяйствах  не окажется такая же картина?  Когда недостача —  налицо кража изнутри,  а здесь и «ежу» понятно, что ниточка ведет на делянку в обход склада.
     — Я один, товарищ следователь,  и за всем уследить не могу! В мое отсутствие за главного остается технорук, есть еще мастера участков. Нужно проанализировать утечку леса. Быть может,  здесь есть и моя вина. А среди шоферов тоже разные попадаются… Текучесть у нас, известно, большая  —  машины старые,  с запчастями туго, хорошие заработки бывают далеко не у всех, вот и не задерживается у нас шоферня…
    — Ну, хорошо,  хорошо, — миролюбиво перебил его Ермишкин. — А чья подпись на сопроводительной накладной?  Посмотрите, не ваша ли,  любезный?
     Белокуров взглянул на документ —  подпись была непонятной. Это была даже не подпись, а  какая-то нечеткая загогулина.
     — Нет, подпись не моя, и не технорука тоже. Товарно-транспортные накладные можно  купить в любом канцелярском магазине, а штампы леспромхоза есть у каждого итээровца,  что же прикажете каждого подозревать?  Быть может,  шоферы  с десятниками договариваются напрямую и  вместе пускают лес налево?  Да, с этим мне предстоит еще разобраться…
    — Скажите, Белокуров, — следователь постучал сигаретой  о  стол, — а Вы не допускаете возможность сговора шофера Шмальца  с другими материально-ответственными лицами? Скажите только честно, как коммунист  –  коммунисту…
     Начальник лесопункта почесал за лысиной и,  взглянув Андреасу в глаза,  попытался отмежеваться.
     — Теоретически в это трудно поверить.  Вообще то,  Шмальц у нас — передовик, член цехкома, а на практике… Чужая душа — потемки, чего кривить, все может быть. Ты уж прости меня,   Андрюша…
     Белокуров не успел сесть на стул,  как разъяренный   Шмальц вцепился ему в горло.
     — «Может», говоришь,  шакал ты,  долбанный… Вот ты и сиди теперь, падла,  вместо меня.  Я — человек маленький,  мне приказали — я везу,  а на нарах париться я один не буду.  Не вытащишь меня,  сука,  отсюда, сам сядешь, вот тогда-то я тебя в «Маньку» и превращу…»
     Вбежавший в кабинет конвоир  поспешил на подмогу следователю. Белокуров,  взмокший  и покрасневший от испуга,  попросил воды. Очная ставка  пошла по не запланированному сценарию и оказалась испорченной.  Cледователь понял, что проводить ставку нужно по другой схеме и с расширенным кругом лиц.
     Уже в дверях задержанный Андреас обернулся к своему бывшему начальнику:
     — Готовь удавку,  сука! Тогда докажешь, что мужик.  Я не прокурор, пусть тебя, гнуса, ловят другие, а на зоне, на любой зоне я тебя, сучару, найду! Последнее слово все равно за мной будет…