Провалы и уплотнения исторического времени.
Чтобы лучше понять, о чем собственно пойдет речь в этой статье. В частности о так называемых исторических фантомах, суть которых заключается в следующем.
В исторических источниках с завидным постоянством появляются правящие и легендарные личности, которые имеют разные имена, живут в разное время. Но в своей деятельности, совершают одни и те же поступки, завоевания, подвиги? А равно происходят и другие именно одинаковые события. Как под копирку, только с некоторыми изводами. А с чего бы это так было. Ведь в жизни, а не на бумаге, так не бывает.
Для разъяснения и понимания таких исторических обстоятельств. Сначала приведу такой всем нам известный с раннего детства пример.
Ежегодно мы празднуем сразу два новых года. Один, как и положено: - Новый год, - первого января. А второй: - Старый новый год, который мы празднуем, кажется четырнадцатого января. Думаю, что большинству известно, почему имеется такое интересное явление в нашей жизни. Сразу два Новых года. Новый и Старый новый год.
Но вкратце все же поясню, почему у нас это обстоятельство имеется.
Были времена, когда время года измеряли по так называемому Юлианскому календарю. Количество времени, дней в году, согласно, этого календаря, не совпадало со временем, а соответственно и количеством дней, действительного, скажем астрономического года.
Былых времен астрономами это дело было подмечено, и тогда было принято решение, привести время календарного года, в соответствие со временем года астрономического. А не совпадения покрывать за счет так называемого високосного года, в котором на один день больше чем в других. В результате чего время течения года стали учитывать согласно так называемому Григорианскому календарю.
А вот согласно прежнему, Юлианскому календарю, календарное время убежало вперед астрономического, аж на целых две недели. Кстати, зная эту разницу, можно вычислить в каком году был принят, так называемый Юлианский календарь. Или Юлианское исчисление года и времени вообще. Что само по себе тоже весьма интересная тема.
Но нас же интересует, другое. А именно то, что в зависимости от разного исчисление времени года, исторические даты и исчисление годов и времени вообще в разных местах и у разных народов было не одинаковым. И естественно не совпадало. Как собственно имеется такая же ситуация и сейчас. Например, у мусульман, год на дворе совершенно иной, чем у нас. Потому как у них совершенно иная точка, иной нулевой год начало летоисчисления.
Теперь представим такую условную ситуацию.
Допустим, мы имеем два близлежащих села или города, у которых и календарное время исчисления, и начало лето исчисления совершенно разные.
Ну, например. В одном селе-городе, на дворе 120 –й год от начало исчисления исторического времени. Например, по потопе.
А в другом селе-городе, только 100-й год от начало своего родимого начала лето исчисления. Разница, конечно же не большая, всего двадцать лет.
Но в некоторых ситуациях эта разница очень даже много значит и стоит. И в частности в такой.
Допустим, что эти два села-города решили объединиться в одно царство-государство, ну или в одно единое село-город.
В силу чего сразу же возникает вопрос. А какое летоисчисление применять. Понятно, что надо привязываться к какому-то одному началу летоисчисления. И иметь один для обоих сел-городов текущий год на дворе.
Допустим, жители этих сел- городов, ну или их правители, решили сделать так, чтоб ни кому не было обидно. Вывели средне арифметическое. В силу чего у одних в календаре прибавилось десять лет, а у других этих же десять лет убавилось. И получилось так, что у тех, у кого был сотый год по прежнему календарю, по новому календарю стал сто десятый. А у тех, у кого был сто двадцатый год по старому календарю, тоже стал сто десятый по новому. И в итоге все как бы полюбовно уладилось. Но это на бумаге.
А в жизни получилось, что у жителей одного села-города десять лет как бы украли, а жителям другого села –города, десять лет как бы прибавили, подарили. И десятилетние жители одного города, по паспорту стали ровней тридцатилетним жителям другого города.
Теперь допустим, что мы имеем двух дам, которым раньше обоим было по двадцать реальных лет. И уж давно пора обоим взамуж. Но одна жила в одном городе, а другая в другом. Но при выдаче новых паспортов, оказалось, что одной даме, которой было в действительности двадцать, по новому паспорту стало тридцать. И получается так, что она в свои тридцать, по паспорту, еще ни разу замужем не была. И что ей делать в этом случае. Она, по сути, старая дева по паспорту. Что ж ей бедолаге, в один момент постаревшей по порту на целых десять лет, делать.
А делать ей надо следующее. Придумывать, что она когда-то уже была замужем, но не быть же старой девой. Более того придумывать события которые как бы были в ее как бы прожитой жизни.
Естественно, что она выдумывает себе мужа, который потом куда-то якобы пропал, бросил даму на произвол превратностей женской судьбы. И вот она снова, второй, а может и третий раз, все зависит от фантазии дамы, снова выходит замуж. Теперь уже, как бы наученная горьким житейским опытом.
А другой даме, из другого города, тоже бывшей двадцати летней, по паспорту стало десять лет. Ей в действительности уже давно пора замуж, а ей, по паспорту, для того еще годков не хватает. В общем, малолетка, и с ней шуры-муры заводить опасаются. Не загреметь бы под фанфары. Так что, жди, скучай, томись подруга, когда тебе по паспорту восемнадцать стукнет. А в реальности-то стукнет уже двадцать восемь.
Но делать нечего, жизнь то идет своим чередом, и ей календарное время и летоисчисление не указ. И тогда эту юную, несовершеннолетнюю по паспорту даму, венчают с таким же, и тоже по паспорту юнцом. Если он из этого города. А если из города другого, то у них допустим двадцатилетних в действительности, по паспорту значительная разница в возрасте.
Теперь рассмотрим еще одну условную, но очень приближенную к реальной ситуацию.
Допустим два царства-государства имеют разное, как календарное время исчисление года, так и отправную точку отсчета летоисчисления.
Т.е. у одних на дворе может быть уже сотый год, а у других, уже двух сотый. Допустим, что одно царство, у которого по «паспорту» годков больше, завоевало другое. Естественно, что побежденное царство переходит на новое летоисчисление и у них тоже двухсотый год на дворе. Они в результате этого завоевания, как народ, как бы повзрослели, аж на сто лет. Только спрашивается, а где же они были весь этот век взросления.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда победило то царство, у которого по паспорту годков меньше. И получается, что им по сравнению с завоеванными, годков для зрелости не хватает. И они как бы еще юный народ. А если учесть что старшинство рода, а равно и народа, в былые времена очень много значило. Да собственно и сейчас этим многие озабочены. Что типа, чем древнее наш народ, тем мы и круче. И все за то нам обязаны.
Таким образом, у молодых по паспорту завоевателей, вполне может появиться решение перейти на летоисчисление народа завоеванного. Чтоб так сказать выглядеть посерьезнее, взрослее. Но если такое случается, и они переходят на летоисчисление завоеванного народа. То со временем возникает вопрос, а что же они делали, где они были в эти недостающие для нового летоисчисления сто лет.
В общем- то не надо иметь семь пядей во лбу, чтоб догадаться, что не имевшаяся история просто придумывается. Другого выхода, ну или решения этого вопроса, просто нет.
Теперь возьмем уже реальную, имевшую быть в истории ситуацию.
Несколько народов, имеют разное время летоисчисления. У одних на дворе скажем пятисотый год, у других, тысячный, а у третьих уже полтора тысячный. Ну и т.д. Разница в годах имеющим место быть на дворе в том или ином царстве государстве порой была огромна. Сотни и даже тысячи лет. Усугубляется это еще и тем, что при воцарении новой династии, начиналось и новое летоисчисление. Чтобы стереть все, что связано с прежней династией. И по другому было нельзя.
И вот, все эти царства-государства, имеющие разные годы на дворе, (не будем здесь говорить о причинах), переходят на единое лето исчисление. Допустим от начало нашей эры. И за нулевой год берется какой-то, и в данном случае, не важно какой, год.
Нам важно, то, что у одних предыдущей истории не хватает. Потому как согласно новому летоисчислению года на дворе, по новому паспорту, мгновенно увеличиваются. И порой очень значительно.
А у других наоборот, история перехлестывает через край, потому как года на дворе года, пол паспорту, мгновенно уменьшаются. Но действительная-то история и проживание народа было.
Возьмем первый случай, Когда у народов истории не хватает. Что же нужно делать летописцам? А, другого не дано, не хватающую историю надо попросту придумывать, ну как той даме надо придумывать, что она уже раз, а может и два, замужем была.
. Согласитесь, что придумать историю для целых пятьсот, а то и больше лет, задача отнюдь не простая. И перед летописцами стоят проблемы по сути грандиозного масштаба.
Ведь впервые годы все на виду. Все и все знают.
Но чтобы не ударить в грязь лицом, чтобы так сказать доказать, что и они, кому историческое время прибавилось, по историческим меркам не лыком шиты. Летописцы начинают работать в полный рост.
Но так как придумать историю, для, скажем пятисот не существовавших в действительности лет, а то и больше, да чтобы все выглядело, правдоподобно, как будто все так оно и было, довольно сложно. Это ведь должны быть какие-то исторические, а порой эпохальные события. Всякого рода битвы, походы, как удачные так и не удачные. Это должен быть ряд властителей, передающих власть от отца к сыну, династических линий, браков, перемещение столиц, смена династий, ну и т.д. и т.п. В общем, все должно выглядеть пучком. Все должно выглядеть так, как это и есть, и положено быть в настоящих исторических временах.
Чтобы эти провалы времени быстренько заполнить, сочинителям истории надо было придумывать новые династии, а соответственно и их основателей.
Но мало придумать правителей, надо придумать совершаемые ими подвиги, завоевания. Исторические события, в которых он участвовали, отличившись в них, или наоборот потерпевших в них фиаско.
Надо отметить их склонности, увлечения, верования, Ну и т.д. и т.п. А так как это довольно сложно сделать. Ну, например, придумать какую ни будь битву, в которой ни кто не участвовал, и придумать место, в котором она произошла. Потому как это все можно легко проверить.
Чтобы обставить не имевшуюся истории так, чтоб это выглядело правдоподобно. То летописцы былых времен в таких случаях, не мудрствуя лукаво, особо не напрягая свои головы по части вымыслов, поступали довольно просто. Они брали какое ни будь реальное событие, в частности битву, какого-то реального правителя. И это всё, подкрасив свежими красками, запечатлевали уже в как бы имевшейся истории.
В результате чего и появились эти подозрительные исторические фантомы. Как фантомы правители, так и фантомы события. В том числе и разного рода битвы. В том числе и всякого рода государства. Типа первый каганат, второй, третий и т.д. ну чем-то же надо заполнять существующее только на бумаге историческое время. В силу чего и появляются всякого рода исторические не состыковки.
В одной из телевизионных передач я услышал от историков, что почти каждый князь в свое правление участвовал в битве на Чудском озере. Менялись только имена князей, и даты. А все события, до смешного, как под копирку повторялись, но в как бы разные времена. Т.е. таким образом, в былые времена летописцами заполнялись провалы исторического времени. Ну, а других примеров заполнения провалов исторического времени можно привести сколько угодно.
В этой связи надо сказать, что это обстоятельство, нехватка исторического времени, и есть провалы исторического времени, названные сейчас темными временами средневековья. Когда, считается, что неизвестно, что происходило в те средневековые темные времена. А ничего и не происходило. Просто этих темных средневековых лет не было. Точнее они как бы были, но появились на бумаге с переходом с одного летоисчисления, местного, на другое, международное.
А вообще этой теме надо посвящать, по сути, многотомное исследование и рассмотрение.
И надеюсь понятно, почему появились эти множественные фантомы властители, и прочие знаменитые деятели, имевшие разные имена, жившие в разное время, но занимавшиеся одними и теми же делами, и совершавшие одни те же подвиги.
В этом случае, когда нужно удлинить историю царства государства, летописцам и сочинителям истории, было гораздо проще, чем тем, кому наоборот надо историческое время уплотнить. Первым что, под копирочку это дело вывел, и концы в воду. А вот вторым действительно пришлось многотрудно изощриться.
Теперь представим ситуацию, что у другого царства государства, с переходом на новое, скажем международное летоисчисление. Происходит обратная ситуация. Согласно местного летоисчисления на дворе допустим 1600 –й год. А при принятии международного, допустим что 1000-й.
получается так, что в истории этого царства-государства аж целых шестьсот лет лишних.
Грубо говоря, по настоящему, по местному летоисчислению, по старому паспорту, тебе 1600 лет. А при переходе на новое летоисчисление, по новому паспорту, стало 1000 лет.
И получается так, что как корова языком слизала целых шестьсот, а то И больше, лет реально протекавшего исторического времени.
А в эти времена, которые корова языком слизала, были и правители, и события, и битвы, завоевания и потери. И подвиги, и легендарные герои и богатыри. В общем, все было, а ничего ни стало. Как будто ни когда и не было. Как корова языком все слизала.
Что же вынуждены делать в этом случае летописцы и сочинители, а получается, что уплотнители истории. Заявить, что в эти шестьсот лет ничего не было. И самих этих шесть сот лет не было. Так над этим даже школьники младше классники будут смеяться.
Выход из этой щекотливой ситуации собственно всего один. Другого не дано. Уплотнять историческое время.
В частности надо чтобы реальные правители правили не десять-двадцать-тридцать лет. А год-два-три. А так как за год-два большим царством государством не поправишь, то посылать наместников сыновей. Да чтоб сынок только пристрагался к власти на стороне, отца или брата быстренько сверг. Причем сделав это, преодолев несколько тысяч километров, и прямо с марша, не отдохнув с дороги, ибо плотное, сжатое летописцами историческое время не позволяет.
А вообще читая наши летописи, создается такое впечатление, что эти тысячи километровые расстояния преодолевались типа на ковре самолете. Из Владимира в Киев и обратно, получается, что князья могли смотаться за пару дней. Типа на поезде Сапсан. Или на кукурузнике.
При хорошем уплотнении реального исторического времени, довольно трудно разобраться что, как и, где и с кем происходило. Сплошная катавасия, которую в силу уплотнения нашего исторического времени, мы и наблюдаем. Все мелькает так быстро, как в мимолетном сне.
Ну, например. Если допустим какой-то город был столицей царства- государства тридцать или пятьдесят лет. А то сто или двести. Что вполне нормально для столиц и династий. То уплотнители истории вынуждены были это время укоротить, в результате чего мы имеем в нашей истории такое интересное обстоятельство.
Столицей огромного царства государства, а это несколько западных Европ по территории, является какой-то град, с дунькин путь, типа Переяславля, и всего-то года два-три. А потом столицей два-три года является еще один дунькин пуп, ну и т.д. И, получается прямо таки удивительная вещь. Буквально через два-три года столица огромного царства государства, со всеми своими атрибуциями, сановниками и прочими причиндалами, из одного города перекочевывает в другой. И это ни один раз, и ни два, а периодически в течении целых столетий. Типа такого всеобщего безумия. Но так бывает только на летописной бумаге. А в реальной жизни, так не бывает.
Ну и получается много других интересных и нелепых с точки здравого смысла историй. В общем, все это можно прочитать в нашей уплотненной истории. Когда историки, летописцы былых времен уплотняли историческое время по максимуму. И деваться им было не куда, международные обстоятельства требовали того.
В частности, то, что наш, обтекаемо, скажем этнос, а соответственно и язык, до какого-то времени не имели место быть. А потом вдруг, откуда ни возьмись, сформировались, внезапно появились, и заняли территорию в несколько западных Европ. А так, не на бумаге, а по настоящему, не бывает. И в это может верить только школьник первоклассник.
Этносы, народы, а соответственно и языки со своими укладами. Формируются, складываются, притираются столетиями и тысячелетиями. Это же люди, со своими пристрастиями, желаниями, мыслями и помыслами. А не побрякушки. И не всего одно поколение, а много.
Почему же так случилось, что Новгородцам со своим многократным Чудским озером, пришлось заполнять провал исторического времени, а Переяславцам уплотнять? А потому, что когда образовался новый город, выйдя из состава единого царства-государства. То естественно, что появилось свое новое с прежним не совпадавшее летоисчисление. Отчего и случился разрыв в годках.
Новый город-государство, свое новое летоисчисление, а как иначе. Везде и всегда так было, даже у французов после революции и взятия Бастилии свое новое летоисчисление вводили. И у мусульман, да хоть у кого. А чем наши Новгородские революционеры самостийцы хуже французских или мусульманских были? Да ни чем.
А вот когда Новгород снова влился в состав прежнего царства-государства. И было принято прежнее летоисчисление, годков-то Новгородской истории стало не хватать. Вот тогда и восполнили пробел этим самым славным Чудским озером повторенным многажды. Но не восполнять же тем, что к концу истории самостийности Новгорода, дело кончилось тем, что от прежнего населения осталось порядка пяти процентов. Хорошо повеселились бояре революционеры да епископы.
По большому счету историкам надо посвящать этому обстоятельству, провалам и уплотнениям исторического времени, связанным с переходом с одного летоисчисления, на другое, многотомные исследования. И все в действительном историческом времени расставить по своим местам.
С предварительным уважением к нашим историкам, что они эту нужную работу выполнят, и восстановят историческую справедливость.