Провалы и уплотнения исторического времени

Сергей Горохов 2
Провалы и уплотнения исторического времени.

Чтобы лучше понять,  о чем собственно пойдет речь в этой статье. В частности о так называемых исторических фантомах, суть которых заключается в следующем.
В исторических источниках  с завидным постоянством появляются правящие и легендарные личности,   которые имеют разные имена,  живут в разное время.  Но в своей деятельности,  совершают одни и те же поступки, завоевания, подвиги? А равно происходят  и другие  именно одинаковые события. Как под копирку, только с некоторыми изводами. А с чего бы это так было. Ведь в жизни, а не на бумаге,  так не бывает.
Для разъяснения и понимания  таких исторических обстоятельств.     Сначала приведу такой всем нам известный с раннего детства пример.
Ежегодно мы празднуем сразу два новых года. Один,  как и положено: -  Новый год, - первого января. А второй: - Старый новый год, который мы празднуем,  кажется четырнадцатого января. Думаю,  что большинству известно,  почему имеется такое интересное явление в нашей жизни. Сразу два Новых года. Новый и Старый новый год.
 Но вкратце все же поясню,  почему у нас это обстоятельство имеется.
Были времена,  когда время года  измеряли по так называемому Юлианскому календарю. Количество времени, дней  в году,  согласно,  этого календаря, не совпадало со временем, а соответственно и количеством дней,  действительного, скажем астрономического года.
 Былых времен астрономами  это дело было подмечено, и тогда было принято решение, привести время календарного года,  в соответствие со временем года  астрономического. А не совпадения покрывать за счет так называемого високосного года, в котором на один день больше чем в других.  В результате чего  время течения года стали учитывать согласно так называемому Григорианскому календарю. 
А вот согласно прежнему, Юлианскому календарю, календарное время  убежало вперед астрономического, аж  на целых две недели. Кстати, зная эту разницу, можно вычислить в каком году был принят, так называемый Юлианский календарь. Или Юлианское исчисление года и времени вообще. Что само по себе тоже весьма интересная тема.
Но нас же интересует,  другое. А именно то, что в зависимости от разного исчисление времени года,  исторические даты и исчисление  годов и времени вообще в разных местах и у разных народов  было не одинаковым. И естественно не совпадало. Как собственно имеется такая же ситуация и сейчас. Например, у мусульман, год на дворе совершенно иной,  чем у нас. Потому как у них совершенно иная точка, иной нулевой год начало летоисчисления.
Теперь представим такую условную ситуацию.
Допустим,  мы имеем два близлежащих села или города, у которых и календарное время исчисления, и начало лето исчисления совершенно разные.
Ну,  например. В одном селе-городе, на дворе 120 –й  год от начало исчисления исторического времени. Например, по потопе.   
 А в другом селе-городе, только 100-й год от начало своего родимого начала лето исчисления. Разница,  конечно же не большая, всего двадцать лет.
Но в некоторых ситуациях эта разница очень даже много значит и стоит. И в частности в такой.


Допустим,  что эти два  села-города решили объединиться в одно царство-государство, ну или в одно единое село-город.
   В силу чего сразу же возникает вопрос. А какое летоисчисление применять. Понятно,  что надо привязываться  к какому-то одному началу летоисчисления. И иметь один для обоих сел-городов текущий год на дворе.
Допустим, жители этих сел- городов, ну или их правители, решили сделать так, чтоб ни кому не было обидно. Вывели средне арифметическое. В силу чего у одних в календаре прибавилось десять лет, а у других этих же десять лет убавилось. И получилось так, что у тех,  у кого был сотый год  по прежнему календарю, по новому календарю стал сто десятый. А у тех,  у кого был сто двадцатый год по старому календарю, тоже стал сто десятый по новому.  И в итоге все как бы полюбовно уладилось.  Но это на бумаге.
А в жизни получилось, что у жителей одного села-города десять лет как бы украли, а жителям другого села –города, десять лет как бы прибавили, подарили.  И десятилетние жители одного города, по паспорту стали ровней тридцатилетним жителям другого города.
 Теперь допустим,  что мы имеем двух дам, которым раньше обоим было по двадцать реальных лет. И уж давно пора обоим взамуж. Но одна жила в одном городе, а другая в другом. Но при выдаче новых паспортов, оказалось, что одной даме, которой было в действительности двадцать, по новому паспорту стало тридцать. И получается так, что она в свои тридцать,  по паспорту,  еще ни разу замужем не была. И что ей делать в этом случае. Она,  по сути,  старая дева по паспорту.  Что ж ей бедолаге, в один момент постаревшей по порту  на целых десять лет,  делать.
А делать ей надо следующее. Придумывать,   что она когда-то уже была замужем, но не быть же старой девой. Более того придумывать события  которые как бы были в ее как бы прожитой жизни.
Естественно,  что она выдумывает себе мужа, который потом куда-то якобы пропал, бросил даму на произвол превратностей женской судьбы. И вот она снова, второй, а может и третий раз, все зависит от фантазии дамы,  снова выходит замуж.  Теперь уже, как бы  наученная горьким житейским опытом.


А другой даме, из другого города, тоже бывшей двадцати летней,  по паспорту стало десять  лет. Ей в действительности уже давно пора  замуж, а ей,  по паспорту,  для того еще годков не хватает. В общем,  малолетка, и с ней  шуры-муры заводить опасаются. Не загреметь бы под фанфары.  Так что,  жди, скучай, томись  подруга,  когда тебе по паспорту восемнадцать стукнет. А в реальности-то  стукнет уже двадцать восемь. 
Но делать нечего, жизнь то идет своим чередом, и ей календарное время и летоисчисление  не указ. И тогда эту юную, несовершеннолетнюю по паспорту даму, венчают с таким же,  и тоже по паспорту юнцом.  Если он из этого города. А если из города другого, то у них допустим двадцатилетних в действительности, по паспорту значительная разница в возрасте.
 Теперь  рассмотрим еще одну условную,  но очень приближенную  к реальной ситуацию.
Допустим два царства-государства имеют разное, как календарное  время исчисление года, так и отправную точку отсчета  летоисчисления.
Т.е. у одних на дворе может быть уже сотый год, а у других, уже двух сотый. Допустим,  что одно царство, у которого по «паспорту»  годков больше,   завоевало другое. Естественно,  что побежденное царство переходит на новое летоисчисление и у них тоже двухсотый год на дворе. Они в результате этого завоевания, как народ,  как бы повзрослели,  аж  на сто лет. Только спрашивается,  а где же они были весь этот век взросления.
 Теперь рассмотрим ситуацию, когда победило  то царство, у которого по паспорту годков меньше. И получается, что им по сравнению с завоеванными,  годков для зрелости не хватает.  И они как бы еще юный народ. А если учесть что старшинство рода, а равно и народа, в былые времена очень много значило. Да собственно и сейчас этим многие озабочены. Что типа,  чем древнее наш народ, тем мы и круче. И все за то нам обязаны.
Таким образом,  у молодых по паспорту завоевателей, вполне может появиться  решение перейти на летоисчисление народа завоеванного.  Чтоб так сказать выглядеть посерьезнее, взрослее. Но если такое случается,  и они переходят на летоисчисление  завоеванного народа. То со временем  возникает вопрос, а что же они делали, где они были в эти недостающие для нового летоисчисления сто лет.
В общем- то не надо иметь семь пядей во лбу,  чтоб догадаться, что не имевшаяся история просто придумывается. Другого выхода, ну или решения этого вопроса,  просто нет. 
Теперь возьмем  уже реальную, имевшую быть в истории ситуацию.
 Несколько народов, имеют разное время летоисчисления. У одних на дворе скажем пятисотый год, у других, тысячный, а у третьих уже полтора тысячный. Ну и т.д. Разница в годах имеющим место быть на дворе в том или ином царстве государстве  порой была огромна. Сотни и даже тысячи лет. Усугубляется это еще и тем, что при воцарении новой династии, начиналось и новое летоисчисление. Чтобы стереть все,  что связано с прежней династией. И по другому было нельзя.
 
И вот,  все эти царства-государства, имеющие разные годы на дворе, (не будем здесь говорить о причинах),  переходят на единое лето исчисление. Допустим от начало нашей эры. И за нулевой год берется какой-то,  и в данном случае,  не важно какой,  год.
 Нам важно, то,  что у одних предыдущей истории не хватает. Потому как согласно  новому летоисчислению года на дворе, по новому паспорту,   мгновенно увеличиваются.  И порой очень значительно.
 А у других наоборот,  история перехлестывает  через край, потому как  года на дворе  года, пол паспорту, мгновенно уменьшаются. Но действительная-то история и проживание народа было. 
 Возьмем первый случай, Когда у народов истории не хватает.  Что же нужно делать летописцам?  А,  другого не дано, не хватающую историю надо попросту придумывать, ну как той даме надо  придумывать,  что она уже раз, а может и два, замужем была.
. Согласитесь,   что придумать историю для целых пятьсот,  а то и больше лет, задача отнюдь не простая. И перед летописцами стоят проблемы по сути грандиозного масштаба.
Ведь впервые годы все на виду. Все и все знают.
 Но чтобы не ударить в грязь лицом, чтобы так сказать доказать,  что и они, кому историческое время прибавилось,  по историческим меркам не лыком шиты. Летописцы начинают  работать в полный рост.
Но так как придумать историю, для,  скажем пятисот не существовавших в действительности  лет, а то и больше, да чтобы все выглядело, правдоподобно, как будто все так оно и было, довольно сложно. Это ведь должны быть какие-то исторические, а порой эпохальные события. Всякого рода битвы, походы, как удачные так и не удачные. Это должен быть ряд властителей, передающих власть от отца к сыну, династических линий, браков, перемещение столиц, смена династий,   ну и т.д. и т.п.  В общем,  все должно выглядеть пучком. Все должно выглядеть так, как это и есть, и положено быть в настоящих исторических временах. 
Чтобы эти провалы  времени быстренько заполнить, сочинителям истории надо  было придумывать новые династии, а соответственно и их основателей.
Но мало придумать правителей, надо придумать совершаемые ими подвиги, завоевания. Исторические события,  в которых он участвовали, отличившись в них, или наоборот  потерпевших в них фиаско.
 Надо отметить их склонности, увлечения, верования, Ну и т.д. и т.п. А так как это довольно сложно сделать. Ну,  например,  придумать какую ни будь битву, в которой ни кто не участвовал, и придумать место,  в котором она произошла. Потому как это все можно легко проверить.
Чтобы обставить не имевшуюся истории так, чтоб это выглядело правдоподобно. То летописцы былых времен в таких случаях,  не мудрствуя лукаво, особо не напрягая   свои головы по части вымыслов, поступали довольно просто.  Они брали  какое ни будь реальное событие, в частности битву, какого-то реального правителя. И это всё,  подкрасив свежими   красками, запечатлевали уже в как бы имевшейся истории.
В результате чего и появились эти подозрительные исторические фантомы. Как фантомы правители, так и фантомы события. В том числе и разного рода битвы. В том числе и всякого рода государства. Типа первый каганат, второй, третий и т.д.  ну чем-то же надо заполнять  существующее только на бумаге историческое время. В силу чего и появляются всякого рода исторические не состыковки.

 В одной из телевизионных передач я услышал от историков, что почти каждый  князь в свое правление участвовал в битве на Чудском озере. Менялись только имена князей, и даты. А все события,  до смешного, как под копирку  повторялись, но в как бы разные времена. Т.е. таким образом, в былые времена летописцами   заполнялись провалы исторического времени. Ну, а других примеров заполнения провалов исторического времени   можно привести сколько угодно.
В этой связи надо сказать,  что это обстоятельство, нехватка исторического времени,   и есть провалы исторического времени, названные сейчас темными временами средневековья. Когда,  считается,  что неизвестно,  что происходило в те средневековые темные времена. А ничего и не происходило.  Просто этих темных средневековых лет не было. Точнее они как бы были, но появились на бумаге  с переходом с одного летоисчисления, местного,  на другое, международное.

 А вообще этой теме надо посвящать,  по сути,  многотомное исследование и рассмотрение.
И надеюсь понятно,  почему появились эти множественные фантомы властители, и прочие знаменитые деятели,   имевшие разные имена, жившие в разное время, но занимавшиеся одними и теми же делами, и совершавшие одни те же подвиги.

В этом случае, когда нужно удлинить историю царства государства, летописцам и сочинителям истории, было гораздо проще,  чем тем, кому наоборот надо историческое время уплотнить. Первым что, под копирочку это дело вывел, и концы в воду.  А вот вторым действительно пришлось  многотрудно изощриться. 
 Теперь представим ситуацию,  что у другого царства государства, с переходом на новое, скажем международное  летоисчисление.  Происходит обратная ситуация. Согласно местного летоисчисления на дворе допустим 1600 –й год. А при принятии международного,  допустим что 1000-й.
получается так, что  в истории этого царства-государства аж целых шестьсот лет лишних.
Грубо говоря, по настоящему, по местному летоисчислению, по старому паспорту,  тебе 1600 лет. А при переходе на новое летоисчисление, по новому паспорту,  стало 1000 лет.
  И получается так, что как корова языком слизала целых шестьсот,  а то И больше,  лет реально протекавшего исторического времени. 
А в эти времена, которые корова языком слизала, были  и правители, и события, и битвы, завоевания и потери.  И  подвиги, и легендарные герои и богатыри. В общем,  все было, а ничего ни стало. Как будто ни когда и не было. Как корова языком все слизала.
 Что же вынуждены делать в этом случае летописцы и сочинители, а получается, что уплотнители истории. Заявить,  что в эти шестьсот лет ничего не было. И самих этих шесть сот лет не было.   Так над этим даже школьники младше классники будут смеяться.
  Выход из этой щекотливой ситуации собственно    всего один. Другого не дано. Уплотнять историческое время.
 В частности надо чтобы реальные правители    правили не десять-двадцать-тридцать лет. А год-два-три. А так как за год-два большим царством государством не поправишь, то посылать наместников сыновей. Да чтоб сынок только пристрагался к власти на стороне, отца или брата быстренько сверг. Причем сделав это, преодолев несколько тысяч километров, и прямо с марша, не отдохнув с дороги, ибо плотное, сжатое летописцами  историческое время не позволяет.   
А вообще читая наши летописи, создается такое впечатление,  что эти тысячи километровые расстояния преодолевались типа на ковре самолете. Из Владимира в Киев и обратно, получается,  что князья могли  смотаться за пару дней. Типа на поезде Сапсан. Или на кукурузнике. 
При хорошем  уплотнении реального исторического времени, довольно трудно разобраться что,  как и, где и с кем происходило. Сплошная катавасия, которую в силу  уплотнения  нашего  исторического времени,  мы и наблюдаем.  Все мелькает так быстро, как в мимолетном сне.
Ну,  например.  Если допустим какой-то город был столицей царства- государства тридцать или пятьдесят лет. А то сто или двести. Что вполне нормально для столиц и династий.  То уплотнители  истории вынуждены были это время  укоротить, в результате чего мы имеем в нашей истории такое интересное обстоятельство.
Столицей огромного царства государства, а это несколько западных Европ по территории,  является какой-то  град, с дунькин путь, типа Переяславля, и всего-то  года  два-три. А потом столицей два-три года является еще один дунькин пуп, ну и т.д.  И,  получается прямо таки удивительная вещь. Буквально через два-три года столица огромного царства государства, со всеми своими атрибуциями, сановниками и прочими причиндалами,  из одного города перекочевывает в другой. И это ни один раз, и ни два, а периодически в  течении целых столетий. Типа такого  всеобщего безумия. Но так бывает только на летописной бумаге. А в реальной жизни,  так не бывает.
 Ну и получается много других интересных и нелепых с точки здравого смысла историй. В общем,  все это можно прочитать в нашей уплотненной истории. Когда историки, летописцы   былых времен уплотняли историческое время по максимуму.  И деваться им было не куда, международные обстоятельства требовали того.
В частности, то,  что наш,  обтекаемо,   скажем этнос, а соответственно и язык, до какого-то времени не имели место быть. А потом вдруг,  откуда ни возьмись,  сформировались, внезапно появились, и заняли территорию  в несколько западных Европ. А так,  не на бумаге, а по настоящему,  не бывает.  И в это может верить только школьник первоклассник.
  Этносы, народы,  а  соответственно и языки со своими укладами.  Формируются, складываются, притираются столетиями и тысячелетиями.  Это же люди, со своими пристрастиями, желаниями, мыслями и помыслами.  А не побрякушки.  И не всего одно поколение, а много.
Почему же так случилось, что Новгородцам со своим многократным Чудским озером, пришлось заполнять провал исторического времени, а Переяславцам уплотнять? А потому,  что когда образовался новый город,  выйдя из состава единого царства-государства.  То естественно,  что появилось свое новое с прежним не совпадавшее летоисчисление. Отчего и случился разрыв в годках.
Новый город-государство, свое новое летоисчисление, а как иначе.  Везде и всегда так было, даже у французов после революции и взятия Бастилии свое новое летоисчисление вводили. И у мусульман, да хоть у кого. А чем наши Новгородские революционеры самостийцы хуже французских или мусульманских  были?  Да ни чем. 
А вот когда Новгород снова влился в состав прежнего царства-государства. И было принято прежнее летоисчисление, годков-то  Новгородской истории стало не хватать. Вот тогда и восполнили пробел этим самым славным Чудским озером повторенным многажды. Но не восполнять же тем, что к концу истории самостийности Новгорода, дело кончилось тем,  что от прежнего населения осталось порядка пяти процентов.  Хорошо повеселились бояре революционеры да епископы.    
 По большому счету историкам надо посвящать этому обстоятельству, провалам и уплотнениям исторического времени, связанным с переходом с одного летоисчисления, на другое,  многотомные исследования.  И все в действительном историческом времени расставить по своим местам.
С предварительным уважением к нашим историкам, что они эту нужную работу выполнят, и восстановят историческую справедливость.