Рассказ 11. Продолжение Сосед по работе

Василий Иванович
     В конце восьмидесятых работал я на алюминиевом заводе сменным энергетиком.
    Завод поставлял электроэнергию и горячую воду тридцати двум субабонентам (предприятия).
    Главный энергетик завода часто направлял нас, четырех сменных энергетиков, по субабонентам для проверки показаний приборов расхода горячей воды. И поэтому часто приходилось встречаться или с главными энергетиками, или с руководителями предприятий.
   Развалилась страна СССР, и в середине девяностых я приобрел новый грузовой автомобиль ГАЗ грузотакси тентованный. Давал объявление в газете и принимал заказы на доставку грузов и по городу, и по межгороду, и очень часто ездил в Москву. Права на вождение грузового транспорта у меня всего два месяца как были.
   Заказывает меня человек,  с базы «Химопторг», что рядом с алюминиевым заводом, привезти ему отделочные материалы.
Выписывает пропуск на машину, въезжаем на базу, он уходит оформлять документы.
   База достаточно большая, склады крытые, огромные. На стенах метровыми буквами написано «НЕ КУРИТЬ».
  По территории базы на б/у БМВ и Мерсах разъезжают «новые русские». Они снимают склады здесь и торгуют, они «короли». На надпись «Не курить» они внимания не обращают.
   Я сидел в своей машине, на улице -20С, что-то стало холодно, заказчик долго оформлял документы. Взял в рот сигарету, включил прикуриватель, жду, когда нагреется.
Стук в дверь, стоит бывший директор базы, Гончаренко:
-Вы почему курите?
-Честно говоря, я еще не курю.
И показываю ему незажженную сигарету.
Гончаренко идет к телефону, набирает проходную, и говорит:
-На выезде будет машина гос. Номер такой-то( я не помню уже), без штрафа 100000 рублей не выпускать.
Тогда еще в обороте были миллионы. Мы тогда все были миллионерами.
В общем я еще не заработал деньги, а уже из своего кармана надо было оплатить штраф.
    Загрузились, заказчику я рассказал, как было дело, говорю:
-Подожди, я сейчас на выезде заплачу штраф в 100000, и поедем.
    Подъезжаю к проходной, выхожу из машины, захожу к вахтерам, даю им 100000 рублей и прошу выдать мне квитанцию. Они говорят, что ради Бога, выезжай.
Я стою на своем, проходная заблокирована моей машиной.
-Пока Вы мне не выдадите квитанцию, я не тронусь с места.
Правда- выдали квитанцию, и я уехал.
Через пару месяцев опять заезжаю на эту базу. Холодно, зашел в здание, жду, когда заказчик, причем тот же, оформит документы.
 Стою у окна и смотрю на проходную со второго этажа, вспоминаю, что было два месяца назад. Подходит Гончаренко:
-Василий Иванович, простите меня, я тогда не узнал Вас.
Я просто кивнул головой.
Гончаренко через полгода умер.
Сосед по работе.
02.01.2015 г.