Котельнич

Лия Аримойя
 Воспоминания из детства

  Поезд на станции Котельнич остановился ночью. Мы вышли из вагона. Мама, несла в одной руке чемодан, а другой держала сестрёнку за руку. На улице было прохладно и мы быстрее пошли в здание железнодорожного вокзала. 
  Войдя в небольшой зал, я увидела спящих людей. Одни лежали на стульях, соединённых вместе, другие на лавках, которые были расположены вдоль стены у окна.
  Мы с сестричкой стояли в лёгких платьицах и тоненьких кофточках посреди неуютного холодного помещения. Автобус, по расписанию, должен был быть только утром.
  Мама, натягивая на младшую сестричку всё, что у нас было, строгим голосом сказала:"Маша, следи за сестрой и никуда не уходи, а я поищу место, где мы смогли бы в тепле переждать до утра".
 Минут через десять она пришла и сказала, чтобы я шла в домик, где находятся дежурные, так как всех дежурные к себе взять не могут. Сестра к тому времени заснула, свернувшись на лавке калачиком. Мама прикрыла её тёплым платком, который всегда брала с собой в дорогу.
  Я вышла на улицу. Кругом темно, страшно. Единственный фонарь освещал небольшую площадь перед вокзалом. Я пошла туда, куда показала мне мама. Дверь в небольшое здание была приоткрыта, поэтому сквозь небольшую щель был виден свет.
  Женщина в чёрном суконном пальто, выглянув, громко крикнула:
- Девочка, не бойся, иди сюда!
Я забралась по деревянным ступенькам на крыльцо, где она стояла.
- Как тебя зовут? - спросила женщина добрым, немного сипловатым голосом.
- Маша... Мария. Я с мамой в село Лом еду к дедушке Мише, - и, боясь того, что может быть сказала лишнее, я, смутившись от своей откровенности, робко прижалась к косяку двери.
  Дежурная взяла меня за руку и провела на середину маленькой комнатки, в которой находились:длинная лавка, покрытая чёрной рваной телогрейкой; стол, сколоченный из досок и две табуреты. На столе стоял металлический чайник. Женщина аккуратно налила в металлическую кружку кипяток и долила из заварочного чайника заварку. Подав мне два колотых кусочка сахара, она сказала тем же спокойным добрым голосом: «Угощайся. Пей чай. А то, наверно, замёрзла совсем?»
  Я подошла к столу. В углу сидел мужчина, больше похожий на огромного медведя, которого я видела на картинках в моей детской книжке. Он, то смачно причмокивал, втягивая в себя душистый чай из листьев смородины, то кусал сухой бублик, предварительно размягченный в кружке.
  Несмотря на то, что мне было уже шесть лет, и я считала себя вполне взрослой, я не смогла самостоятельно залезть на высокий табурет.
  Мужчина встал и, посадив меня за стол, поставил передо мной кружку с горячим чаем.
- Пей, Машенька! Только осторожно пей, так как чай у нас горячий.
- Спасибо, - сказала я и наклонилась перед большой, некогда белой, эмалированной кружкой, периодически дуя в неё, и помешивая чайной ложечкой, что бы чай быстрее остыл.
  Женщина с мужчиной переглянулись и заулыбались. Мужчина, весело прищурив глаз, сказал мне:«Машенька, ты сахарок в чай положи, вкуснее будет! Хотя, если зубки крепкие, можешь и вприкуску».
  Я допила чай, женщина взяла меня на руки, и, положив на лавку, укрыла каким-то пледом, немного пропахшим мазутом.
  Я уснула и не заметила, как наступило утро. 
  Мама зашла, и с порога громко сказала: «Маша, вставай быстрее, автобус приехал».
  Мы побежали. Я увидела, что сестра с вещами стоит уже возле автобуса и какая-то женщина держит её за руку. Мужчины помогли маме занести вещи. Мы сели в автобус и поехали. Под протяжное завывание мотора и постоянную тряску автобуса, я заснула.
  Проснулась только в городе, где жила моя бабушка Тамара, папина мама.
  С тех пор прошла уже целая жизнь, но та ночь, проведённая на станции Котельнич, и люди - простые, приветливые и заботливые, навсегда остались в моей памяти.

02.06.2016г.