Л.. Маркс-Линдер. Возвращене домой. Роман. глава 9

Игорь Коренев 2
Фрау Фельден, конечно заметила, что между Андреа и Жуаном де Костой было всё не так радужно, как в начале, но ничего не говорила: мать не хотела докучать дочери излишними рАспросами
«Если Андреа захочет, она расскажет всё сама» - решила фрау Фельден. И Ленген тоже больше не говорил с ней на эту тему. Однако, как мог, он сячески пытался заинтересовать её на своих лекциях, когда они ей особенно нравились. Чтобы студентка не слишком уставала, профессор порой делал Андреа на лекциях короткие безобидные замечания, шутил и, конечно, же, выделял её среди других, что не укрылось от глаз однокурсников.
«Быть им парой»! - часто шептались они на переменах, но ничуть не завидовали Андреа, а лишь сочувствовали ей, ведь «бедняжка так влипла с этим принцем»!
И, всё -таки, от профессора не укрылось, что Андреа Фельден день ото дня всё больше  спадала с лица. После лекции она выглядела усталой, а на лице появилась пугающая бледность. Под глазами у девушки теперь были чёрные круги, а лицо казалось вялым и безжизненным. На лекциях профессор Леннген замечал, что Андреа то и дело смахивала носовым платком со лба капельки пота.
«Неужели, эта та самая Андреа Фельден, лучшая студентка всего университета, которая была всегда такой жизнерадостной и живой? - думал он, - нет, это дело нельзя пускать на самотёк»! ..И на сегодняшней лекции, где обсуждалась тема жизни женщины в период беременности, Андреа казалась безучастной, а вид беременной женщины, которую привели в аудиторию, привёл её в ужас. Все два часа лекции Андреа рассеяно сидела на своём месте, а едва раздался звонок на перемену первой вышла из университета. Ленген увидел её, когда студенты уже собрались по домам: по средам занятия заканчивались раньше обычного. Андреа Фельден стояла на крыльце. По её виду можно было понять, что девушка не очень хорошо себя чувствует.. Ленген тут же догнал её и резко распахнул дверцу своей машины.
«Садитесь, Андреа, я отвезу Вас домой»!
Профессор легонько подтолкнул девушку вперёд. Всё произошло так быстро, что Андреа даже не успела махнуть рукой Корнетии Герренфельс, которая лишь удивлённо посмотрела в след отъезжающему автомобилю.
«Только не домой, профессор, - взмолилась Андреа, - давайте лучше прокатимся до «лужайки».
Лужайкой» студенты называли между собой большой парк неподалёку от университета — излюбленное место отдыха обитателей университетского городка. Сегодня можно было не бояться встретить там кого — нибудь из знакомых: каждую среду в полдень на «лужайке» проходила еженедельная ярмарка, куда заглядывали и студенты, покупая там фрукты или цветы. На «лужайке» стояли столики под открытым небом. Свежий весенний ветерок колыхал белые скатерти, а воздух был напоён ароматом первых распустившихся берёзовых почек. Они присели за маленький симпатичный столик. Как и в прошлый раз, профессор заказал коньяк и кофе. Ленген смотрел на Андреа серьёзно, как, вероятно, смотрел бы на своего пациента, будь у него своя практика.
-Что с Вами, Андреа? - спокойно спросил он, заранее зная, что она ответит.
-У меня будет ребёнок -  сказала она и улыбнулась какой -толурастеряной,  полуозадаченной улыбкой.
-Я так и подумал. Вы знаете, Анди, случилось именно то, чего я опасался. И что же теперь делать, крошка моя?
Видя, что девушка растеряно молчит, он торопливо добавил: «Можете не отвечать, я сам отвечу Вам».
Профессор поднял свой бокал и залпом выпил, не заметив, как рука машинный потянулась и к бокалу Андреа. Однако, девушка не стала возражать: пить ей сегодня совсем не хотелось. Профессор Ленген неотрывно смотрел на неё. В глазах девушки стояла боль, но, вместе с тем, в них было и удивление, которое придавало сейчас ей,  Андреа Фельден даже некое достоинство.
«Скажите, профессор, Вы уже подумали над тем, как мне быть дальше? - едко спросила она, - другие девушки бросаются в воду или пишут своим любовникам письма с угрозами, а есть и такие, которые идут наперекор судьбе и ищут выход! Я же не хочу ни того, ни другого»! Я хочу...
Она осеклась, но потом заговорила снова, устремив взгляд куда -то в пустоту: «Знаете, профессор, чего хочу я? - призналась она, - я хочу родить этого ребёнка! Сознательно и с надеждой»!
«Неужели она всё ещё любит его»? - подумал Ленген, который сейчас немного сердился на Андреа за её романтическое настроение.
«Вы, вероятно, думаете, что я, дура, до сих пор думаю о Жуане и хочу, чтобы он вернулся?  – продолжала она, - ошибаетесь, профессор, я почти забыла его! Когда я впервые почувствовала, что во мне что-то шевельнулось, я в то же время поняла, что во мне что-то отгорело. Тоска по Жуану, чувство принадлежности к нему — ничего этого, как будто, не было. И знаете, профессор, я очень рада будущему ребёнку! Вот, только мама будет не в восторге, и в это -моё самое большое горе»!
Говоря всё это, она, то и дело, переплетала пальцы. Ленген увидел, что кольца, которое ей подарил де Коста, больше не было.
«У меня другое предложение, Анди,- серьёзно сказал Ленген, - однако, я должен оговориться, что в случае, если Вы согласитесь, то это будет на всю жизнь! Вы слышите меня, Анди? Карлос Ленген не привык размениваться по мелочам! Я не требую ответа сейчас же! Хорошо подумайте и завтра скажите мне»!
У него билось сердце, как у школьника при первом признании и в душе Карлос Ленген смеялся над тем, что вёл себя сейчас так глупо.
Андреа ничего не ответила. Тогда Карлос Ленген всё так же серьёзно сказал: «Мне предложили возглавить кафедру в Мюнхене. Кажется я соглашусь с этим предложением и тогда возьму Вас с собой, Андреа Фельден. Там Вас никто не знает., поэтому Вам будет проще укрыться от всех назойливых вопросов и начать совсем другую жизнь.
-Но в моём положении я не смогу долго заниматься в колледже.
-Кто Вам сказал, что в Мюнхене Вы снова будете учиться?
-А что же мне там делать? - резко спросила она.
Он поднялся, взял её за руку, и они вместе пошли по зелёному ковру только что подстриженного цветущего газона. Прямо над ними повисло маленькое белое облачко. Андреа взглянула вверх и рассмеялась, глядя на него. Это облако казалось ей сейчас посланником её счастья.
«Ты спрашиваешь, что ты будешь делать в Мюнхене? -снова заговорил профессор и рассмеяля,- когда ты станешь моей женой, Андреа Фельден, у тебя будет много работы, а сейчас я хочу спросить тебя: «Ты хочешь стать моей женой, носить мою фамилию и дарить мне свою любовь однако, я должен  ещё кое -что сказать тебе:, Анди: «Я -не из тех мужчин, которые говорят: «Я подожду, пока ты скажешь, что любишь меня. Если ты хочешь стать моей женой, Андреа, ты должна уяснить себе, что это будет ни какой нибудь «гостевой», самый настоящий, официальный брак. Я хочу жить не рядом с тобой, а месте с тобой»!
Он уже говорил ей ты, и это было веление времени. Андреа хотела что -то ответить, но Карлос Ленген осторожно прикрыл ей ладонью рот.
«Не торопись Анди, - шепнул он, - подумай хорошо. Я не хочу, чтобы когда — нибудь ты упрекнула меня в том, что я воспользовался твоей ситуацией. Ты должна сама пойти на этот шаг, сознавая, что я тебя люблю и того же ожидаю от тебя
Ленген пожал Андреа руку, потом осторожно привлёк к себе. Он торопливо оплатил счёт, словно боялся, что Андреа ответит отказом. Судьба Андреа Фельден потрясла профессора. Он предполагал, что случится нечто подобное, но не предполагал, что всё будет так трагично. В эту минуту Карлос Ленген подумал и о фрау Фельден. Эта рано овдовевшая, неизбалованная счастьем женщина, которая сейчас только и делала, что жила ради единственной дочери, пришла бы в ужас, узнав, что Андреа оказалась в подобной ситуации. Однако, сейчас для Карлоса Ленгена важнее была Андреа. То, что он любил её, было ясно с незапамятных времён. Когда же Андреа связалась с Жуаном де Костой, профессор Ленген сначала был ошарашен, а после вовсе замкнулся в себе. Ему не хватало Андреа- девушку просто насильно вырвали, «исключили из его жизни. Сейчас же, когда Андреа Фельден оказалась в такой ситуации, ему показалось, что снова затеплился лучик надежды.
«И, всё-таки, мне кажется, что я ей не безразличен, - думал Ленген, - но я не хочу торговаться с её сердцем, не хочу, чтобы она пришла ко мне от безвыходности, не хочу вынуждать её делать то, чего она не хочет. Я лишь надеюсь, что однажды она преодолеет свою робость и сама скажет, что любит меня. И тогда наш брак станет вполне обычным делом, а, возможно — и счастье тоже".
Весь вечер Карлос Ленген думал над тем, как же Андреа Фельден станет вести себя теперь на его лекциях, а на утро, войдя в аудиторию, не своём обычном месте.
«Ничего, - успокоил себя Карлос Ленген, - возможно, она сейчас чувствует себя немного скованно и поэтому решила прпустить занятия».
Когда же, спустя ещё два дня, Андреа так м не появилась на лекции, профессор забеспокоился. Студенты, а особенно студентки, конечно же тоже заметили, что Ленген заметно нервничал. Во время лекции он часто отвлекался, то и дело поглядывая на дверь, и сама лекция от этого была уже не такой интересной, как обычно.
Ханнерль фон Мерк,, когда наконец, раздался звонок на перемену, куда входил и обеденный перерыв.
-Понятия не имею, - пожала плечами та, - мне тоже интересно, где носится Анди! Она, ведь, никогда не пропускает лекции, а тут - «на тебе», гуляет уже второй день!
-Уж не замешан ли здесь де Коста! - задумчиво проговорила Корни, - ты знаешь, Ханнерль, мне жаль бедняжку Анди, ведь, она так влипла с этим «принцем»
-Кто его знает! Однажды он появится здесь снова и тогда уж точно сделает Анди принцессой!
Ханнерль фон Мерк видела смотрела на жизнь через розовые очки. Буквально всё, что происходило вокруг казалось ей сказочным.
-Вернись, наконец, с небес на землю, маленькая мечтательница! - одёрнула её Корнелия, - ты же прекрасно знаешь, что жизнь гораздо сложнее и суровее, чем ты себе это представляешь! А что касается Анди, то я думаю, что с ней случилось что -то ужасное.
Подруги решили сегодня же сходить к фрау Фельден и узнать, почему Андреа не появляется в университете но сделать этого не смогли: вечером была ещё одна лекция по патологической анатомии, которую читал доктор Хойфельдер. Обычно на его лекциях аудитория была забита до отказа, и Андреа Фельден тоже никогда не пропускала их. Но и здесь её сегодня не было! ...Ленген тоже пришёл на эту лекцию: его коллега, доктор Хойфельдер всегда говорил настолько увлекательно, что пропустить такое было было невозможно. Карлос Ленген то и дело смотрел по сторонам, ища глазами Андреа, но, увы, её не было!.Когда же и на третий день студентка не пришла в университет, профессор ни на шутку встревожился и решил, всё же, сходить к ней домой.
«Может быть, она заболела, -думал он, а может..».
От этой мысли ему стало страшно. Ленген испугался настолько, что даже прервал лекцию и судорожно схватился за стакан с водой, который всегда стоял на его кафедре. Корнелия толкнула в бок Ханнерль фон Мерк: по рядам студетов прошёл шепоток. Все заметили, что с профессором опять творилось что-то неладное.
«Если бы Анди наделала глупостей, Фрау Фельден сразу же сообщила бы мне об этом, - думал Ленген,- а может быть, де Коста снова вернулся к ней»?
В эту минуту он желал девушке, чтобы так оно и было, хотя это пожелание далось ему очень нелегко. Сегодня лекция казалась Карлосу Ленгену особенно длинной. Время тянулось бесконечно медленно и когда, наконец часы пробили час, он первым покинул университет.
«Только заскочу домой, выпью чашечку кофе и поеду»- думал он.
Сидеть в кафе сегодня не хотелось.
«Нужно обязательно съездить к ней, -стучало в висках профессора, -я больше не вынесу этой неопределённости"!
Свою машину, которую он, из -за морозов -хотя приближалась весна, ночами ещё крепко подмораживало- профессор оставил сегодня возле дома, в котором он снимал две комнаты у вдовы тайного советника.фрау Вюншер. Карлос Ленген бегом. Сердце, которое сейчас бешено колотилось, подсказывало ему, что случилось нечто чрезвычайное. Хозяйка дома, увидев своего постояльца, с готовностью отворила перед ним дверь и таилственно приложила палец к губам. Это означало: «Подождите, я должна Вам что -то сказать».
-О Боже, - подумал Ленген, - сейчас она скажет мне, что...
-Господин доктор, -прервала его мысли фрау Вюншер,- у Вас гостья. И, надо сказать, весьма хорошенькая! У меня такое чувство, как будто..
Она не договорила, потому что Ленген просто отодвинул её в сторону. Вдова лишь растеряно глянула в след своему, обычно такому обходительному квартиранту, и, укоризненно покачав головой, скрылась в кухне, когда Ленген бросился в свою комнату.
-Анди -ты? - почти выкрикнул он и в один прыжок очутился возле неё, - ты пришла ко мне?
Голос его дрожал. Он ещё не был до конца уверен в том, что она ответит.
-Да, Карлос, я пришла к тебе! - ответила она и это её «ты» сейчас решило будущее Карлоса Ленгена.
Он осторожно прижал её к груди и так же осторожно поцеловал в губы, по которым так долго тосковал, а потом нежно провёл рукой по волосам.
-Пожалуйста, не думай, Анди, что я приношу некую жертву и женюсь на тебе лишь потому, что тебе нужен кто -то, кто мог бы сейчас принять тебя. Любимая порой мне кажется, что я нуждаюсь в тебе больше, чем ты во мне.
Он снова ласкал её щёки и эти маленькие, но очень энергичные руки.
-И я, - серьёзно сказала она, -тоже пришла к тебе не потому, что у меня не было иного выхода. Я думаю, Карлос, что я, действительно, люблю тебя. А то, что было с Жуаном -это лишь страсть, через которую проходит каждая девушка.. Это тот дурман, который мог бы творить чудеса, окажись он реальностью, но, увы, нашему брату до таких звёзд не достать!
-Не знаю, Анди, была бы ты счастлива или нет, если бы сумела поймать и удержать ту звезду, - задумчиво произнёс Ленген.
Андреа Фельден ещё не могла полностью осознать, что теперь её жизнь обрела новый смысл и она имеет право на свою капельку счастья. В тот же день они обо всём рассказали матери, исполнив тем самым её самое сокровенное желание. Среди подруг и однокурсников известие о женитьбе профессора Ленгена и Андреа Фельден произвело эффект разорвавшейся бомбы. Однако, самым большим потрясением оно стало для студентов и давних поклонников профессора. Узнав о том, что после пасхи любимый «препод» больше не вернётся в университет, а переедет в Мюнхен и возглавит там кафедру гинекологии они стали настаивать, чтобы он остался, отказавшись от предложения мюнхенских коллег, но Ленген только только покачал головой.
«Я уже принял это предложение, сказал он, -и кроме того, уже снял там квартиру для Анди и фрау Фельден. Лишь одно порой мучило Карлоса Ленгена: он боялся, что Жуан де Коста вдруг вернётя и станет заявлять свои права на Андреа. Разумеется, профессор был уверен в её чувствах. Но разве женское сердце возможно понять до конца? Тем более сейчас, когда под сердцем Андреа уже теплилась новая маленькая жизнь. Именно поэтому Ленген торопил с переездом. Ему казалось, что в Мюнхене он будет чувствовать себя спокойнее.
«Там, в нашем с Андреа уютном гнёздышке, за нами никто не будет шпионить»-думал профессор
Фрау Фельден с тяжёлым сердцем покидала квартиру, в которой прожила с покойным мужем больше двадцати лет. Мебель частично продали, взяв с собой только то, что было ей особенно дорого. В местечке Гершенген, близь Мюнхена, на берегу озера Аммер -Зее Ленген, по случаю снял небольшой домик у коллеги -прфессора. Мебель в доме уже была, поэтому особо сильно тратиться не пришлось. Необходимо было обставить лишь две спальни. Карлос и Андреа радовались, что теперь могли делать покупки вместе
-Скажи, Карлос, зачем сразу столько всего покупать? -то и дело спрашивала Андреа, увидев, что он заказал мебель сразу в трёх магазинах.
-Я хочу, чтобы одна спальня была отделана клёном, - рассмеялся он, -в ней ты будешь потрясающе смотреться, дорогая! Вторую спальню сделаем в белых тонах, а мамину комнату отделаем красным деревом- пусть это будет и зал, и спальня.
«Наконец, надо подумать и о будущем ребёнке» - серьёзно добавил он, хотя в душе чувствовал себя, что называется ни в своей тарелке, потому что ребёнок был не его. Они поженились сразу после пасхи и тут же обвенчались в небольшой часовенке монастыря Андекс, расположенного в горах, в районе «четырёх озёр. У Карлоса Ленгеа был в этих краях хороший знакомый, а у того, в свою очередь, -тоже хороший приятель, который и позаботился о том, чтобы в часовне провели венчание. Народу на венчании было немного: фрау Фельден, двое коллег — профессоров Ленгена, которых он знал ещё со студенческих лет. Была здесь и Корнелия Герренфельс со своим новым женихом. Осенью молодые люди тоже собирались пожениться, но сначала Корнелия хотела сдать экзамены. Корни очень радовалась за подругу.
«Наконец -то ты заполучила своего профессора, - смеялась она, - я, ведь, с самого начала заметила, что ты влюблена в него по уши! А то, что было с принцем -забудь! Плюнь и разотри, одним словом. Один лишь Карлос не разделял всеобщей радости. До последнего момента он боялся, что де Коста вдруг явится и положит конец его счастью, да и сама Андреа ещё могла передумать. Так он мучился вплоть до того для, когда, наконец смог повести её под венец. Этот апрельский день на редкость тёплым — ни день, просто дар божий! С раннего утра светило солнце, предвещая почти летнее тепло. Сначала все собрались в небольшом уютном домике на берегу озера, том самом, где молодым предстояло жить. . После похода в загс был завтрак в узком кругу. Помощников у молодой пары оказалось предостаточно: прежний хозяин дома оставил и обслуживающий персонал. Это понравилось и молодым девушкам, и новым хозяивам. Гостям понравилось буквально всё: и обе спальни, и рабочий кабинет профессора, и небольшая комнатка Андреа. В мансарде с видом на озеро поселилась фрау Фельден. Вплотную к мансарде примыкала ещё одна комната, и только Андреа и Карлос знали, кто в ней будет жить, начиная с осени. Вторую большую спальню молодые облюбовали для себя. Это была комната с лоджией, из которой  открывался потрясающий вид на горные цепи.
Андреа выглядела потрясающе, лишь слегка побледнела когда садилась в машину рядом со своим, таким солидным и представительным мужем Гости держались на почтительном расстоянии. Они приехали к монастырю Андекс Конечно же, и здесь мгновенно собралась толпа зевак, однако, ленген настойчиво запретил делать любые фото. Слишком настойчивых репортёров тут же выпроваживали. Андреа догадывалась, что Ленген всё ещё боялся, что де Коста, узнав об их женитьбе, появится здесь и украдёт её. По внешнему виду невесты нельзя было сказать, что она не рада тому, что происходит. Более того, сейчас Андреа казалось, что она совсем забыла де Косту. Но неужели это только казалось? Честно говоря, Ленген и понятия не имел о том, что сейчас творилось на душе у Андреа. Она больше не думала о Жуане, тем более, Ленген боялся, что мысленно Андреа всё ещё была с ним.
«Карлос, смотри, смотри -самолёт»! - сказала Андреа, когда они остановились перед часовней, и невеста, выглянув из окна машины посмотрела вверх. Самолёт на бреющем полёте повис над часовней. Ленген только покачал головой, видя такую дерзость, но тут самолёт  опустиля ещё ниже и на новобрачных пролился дождь из белых роз.
«Какая глупость! - вырвалось у Ленгена, которому подобный сюрприз доставил гораздо меньшее удовольствие, чем Андреа, - кто выдумал всю эту чепуху»!
Поначалу Андреа испугалась. Она подумала, что это де Коста, узнав обо всём, приготовил этот сюрприз. Однако, взглянув на сияющую Корни, она сразу поняла в чём тут дело: это студенты решили сделать сюрприз своему обожаемому профессору и прощальный подарок Анди....Часовня была украшена белой и бледно-лиловой сиренью Андреа, одетая в костюм из белого шифона, над самым ухом которой в волосы был вплетён красивый цветок ромашки, стояла рядом с мужем и испуганно смотрела на пламя свечи, на образ христа и на множество пустых мест в часовне. Карлосу пришлось крепко держать её, когда они вместе шли к алтарю по усыпанному розами ковру. Для венчания новобрачные выбрали неповторимо красивый текст: «Если бы я говорил и на языке людей, и на языке ангелов, у меня не было бы любви». Андреа слегка вздрогнула, когда это прозвучало из уст священника:
«И у меня не было бы любви...».
«Как же это понять?  Думала Андреа, - неужели у меня нет любви к мужу, которому я принадлежу, начиная с сегодняшнего дня. Но что же тогда держит меня возле него? Страх перед будущим или забота о чём-то или о ком -то, кого ещё нет в этом мире»?
Андреа почувствовала, как Ленген коснулся её руки и лишь кивнула в ответ на его безмолвный вопрос, который прочла в его глазах. Да, она любила его и могла поклясться в этом даже перед алтарём. Тихо заиграл орган. Музыкант, великолепный мастер, исполнял  трогающую до глубины сердца ораторию Генделя. Когда они, взявшись за руки, преклонили колени, Карлосу на секунду пришлось придержать её, потому что ему показалось, что она покачнулась, однако, тут же пришла в себя и опустилась на колени рядом с ним.
«Андреа Фельден -маленькая белая богиня, которая отныне доверена мне! Боже, сделай так, чтобы её сердце всегда было верным только мне»! - истово молился Ленген перед тем, как они получили благословение.  Затем праздник переместился в отель «Зее — шпитц», расположенный на берегу озера Аммер -Зее. Там новобрачным накрыли шикарный стол и позволили остаться до самого вечера. Потом гости стали разъезжаться по домам.
Корнелия Герренфельс, усадив фрау Фельден в свою машину, с улыбкой предложила: «Давайте я свожу вас в родные края. Немного погостите у нас. Пусть молодые побудут наедине, привыкнут друг к другу». Фрау Фельден с радостью согласилась. И это было очень кстати, потому что о свадебном путешествии сейчас не могло быть и речи: уже через неделю профессор Ленген должен был читать свою первую лекцию в Мюнхенском университете. Была и ещё одна причина, по которой Карлос Ленген считал сейчас неуместным свадебное путешествие.
«Пусть Андреа окончательно привыкнет ко мне, - полюбит меня всем сердцем и душой, думал он, - и тогда мы сможем отправиться в путешествие! Хоть на другой конец света»!
-Хорошо у нас! - сказала Андреа Карлосу когда ночью они стояли у окна и смотрели на залитое лунным светом озеро Аммер -Зее.
-Хорошо, -согласился он, - видишь, милая, господь бог желает нам добра, и мы должны с благодарностью принимать эту милость, а не рассматривать её, как что -то обыденное.
Ленген подумал о том, что, обретя Андреа Фельден, он получил гораздо больший подарок судьбы, чем она. Разумеется, заботы о будущем ребёнке теперь меньше тяготили её, ведь она нашла мужа и обрела кров. Но было ли её сердце полно любовью до предела? Он же, напротив, беззаветно любил её. И эта любовь сейчас означало для него то высшее, чего только может достичь человек!
«Если Андреа останется со мной, тогда я всю свою жизнь поставлю на служение ей и нашему ребёнку»! - поклялся Карлос Ленген в эту ночь.