Голубая фиалка

Эльвира Гусева
Иногда я задумываюсь: а  если бы у меня была вторая жизнь, с чем бы я её связала, какую профессию выбрала, что стало бы делом всей моей жизни?

Я очень люблю природу, землю, растения и  животных. С весны и до самой зимы  провожу много времени в своём саду, огороде. Люблю смотреть, как просыпается земля, прогревается под лучами горячего солнца и начинает дышать. Она оживает.

Тёплая и влажная, земля  принимает  сухие семена и совершается чудо: они прорастают, радуя  первыми зелёными листочками, затем цветами, плодами. Я  стараюсь помогать земле,  она щедро одаривает меня. Какая радость, видеть жизнь растения, взращённого  своими руками.  Это моё любимое занятие.

Но всю свою жизнь я посвятила детям, потому что нет ничего  дороже их на свете. За те сорок лет,  в течение которых  я работала  в школе, много разных детей пришлось повидать.  Сколько интересных открытий было сделано. Я учила своих учеников, а они учили меня, и открытия  мы делали вместе.

В восьмом классе, где я вела уроки, был  мальчик, которого все как-то сторонились, да и отзывы учителей о нём неважные: вредный,  ехидный, домашние задания не выполняет. Может самовольно не прийти на урок после большой перемены или опоздать.

Наслушавшись о нём  всего такого, мне  хотелось  узнать его поближе,  а там уж я разберусь, как  с ним быть, не первый год работаю.

- Поживём – увидим, - подумала я.  На первом уроке рассказала ученикам о своих требованиях, они со мной согласились, хотя  и без того сидели на уроке, чуть дыша: это же урок директора школы. Вызванные мной ученики, поначалу смущались у доски,  не знали,  как себя вести. Однако, вскоре они освоились, между нами сложились  доброжелательные отношения.

Дети  внимательно слушали объяснение нового материала, активно работали - мне это нравилось. И только Вадик (так звали того мальчика) частенько с интересом рассматривал цветы на подоконнике,  которых в моём классе было много.

Однажды после урока, я попросила мальчика задержаться. Он равнодушно  подошёл  к учительскому  столу  и  приготовился  выслушать меня, опустив заранее глаза в пол.

- Вадик, мне кажется, что ты совсем не слушаешь моих объяснений, - сказала я. – Вот и сегодня ты  почти всё время смотрел в окно.
- Нет, я  увидел у Вас новую фиалку, и она мне понравилась, - оживился мой ученик. – У меня такой нет.

- Ты выращиваешь цветы? – удивлённо спросила я.
- Да, только фиалки, я их очень люблю, они такие необыкновенные, красивые, - глаза  мальчика  выражали такую радость, они горели. – Вы не говорите никому,  а то ведь засмеют.

- Конечно, я никому ничего не скажу, - согласилась я. – Если хочешь, я могу подарить тебе эту фиалку.
- Но  у Вас  не будет, - замялся Вадик.
- У меня дома есть, я принесу ещё, - мне очень хотелось сделать ему такой подарок.

- Тогда я  принесу Вам свою любимую голубую фиалку махровую, - Вадик улыбался. – Только Вы никому не говорите, что это я принёс. Я принесу и поставлю.
- У меня такой точно нет, - согласилась я. – Буду очень рада такому подарку.

На следующее утро мой ученик стоял на лестнице  с пакетом в руках, ожидая  меня. Мы поздоровались, прошли в класс, там он достал из пакета свою любимицу и  поставил на мой стол. Моя реакция превзошла все его ожидания. Он сиял от радости,  а я от восторга.

Так мы с Вадиком обменялись цветами.
 
Я могла бы давно уже забыть об этом, но  не забыла: мальчик открылся совсем с другой стороны. Он стал намного лучше учиться, мой предмет стал для него  любимым, да и от других учителей жалоб почти не было.

Прошли годы, он давно окончил школу, у него своя семья. Встречаемся мы нечасто, живёт он далеко. Я до сих пор храню его подарок -голубую махровую фиалку, хотя у меня много и других цветов, подаренных мне моими учениками.