Схема миграций русских славян

Ник.Чарус
История славянских миграций изучена достаточно хорошо, но общая картина этих миграций не слишком видна и понятна, что превращает историческую науку о славянах в калейдоскоп. Как не поверни, картинка красивая, но совершенно не понятная. Не видно ни конца, ни начала!

Тогда на помощь придётся призвать воображение и строгую логику. В области воображения мы можем опираться на английский миф «Круглый стол короля Артура», о вожде бриттов 5-6 веков, написанный английским писателем сэром Томасом Мэлори  (1401-1471 гг) спустя восемь веков, но не нашедший у британских учёных исторического подтверждения. Так что речь идёт о чистой легенде, возможно, на основе устных сказаний, но возведённой в ранг действительной истории всего лишь на основе народного фольклора. Тогда как киевские былины, во множестве воплощений записанные на Беломорском Севере в 19 веке и многократно подтверждённые летописями 10-15 веков, почему то считаются  чистыми сказками не только иностранцами, но и некоторыми российскими учёными, сомнительного происхождения и столь же сомнительной честности. Следовательно, обопрёмся на более серьёзный подход к былинам, на уровне британского, но без их сказочности.

В области строгой логики мы можем опираться на выводы самостийных исследователей, а также учёных-этрускологов, учёных-фракологов и учёных-византологов, пусть даже не признанных официальной российской наукой. Её евразийский интернационально- всепримиряющий подход известен давно. Как минимум, со времён 1853 года, когда российским императорам крайне понадобился внутренний мир в холодной Евразии ради отпора тогда ещё планетарной Британской империи в Крыму, на Кавказе, в Туркестане, на Камчатке, на Балтике и в Польше, а также на Тибете и в Китае с Кореей. То есть по всему периметру новых российских границ 16-19 веков. Отсюда элементы замалчивания древней праславянской истории с моментами русофобии.
 
Следовательно, отвергнем замалчивание и спорность и обопрёмся на сходство событий и явлений, поскольку то, что хорошо для школьных общероссийских учебников, не вполне хорошо для подлинной русской истории. Это крайне необходимо сделать, поскольку, хотя евразийское устройство России никто не оспаривает, но из 142 млн. населения в РФ русских всё же более 100 млн. человек. И хотя почти половина из них русскоязычные полукровки с неустойчивым национальным сознанием, чувствительным к растягивающему влиянию государств-новоделов вроде Израиля и других отделившихся республик, но,тем не менее, русской культурой и историей эти люди во множестве довольно серьёзно увлекаются.

Итак, за основу возьмём необычную для земледельцев подвижность именно восточно-славянских племён, свойственную больше для рыбаков, передвигавшихся по рекам и охотников, передвигавшихся лесами, причём с небольшим количеством домашних животных и тем более лошадей. Традиция отслужить-отработать за богатырского коня у степной «бабы Яги» прочно вошла в русские сказки.

Итак,начнём отматывать историю русских миграций назад.

Переселение широтное на восток. Освоение пустошей.
1. 1960-70-е годы-государственная программа освоения Крайнего Севера, Западной Сибири и БАМа.
2. 1950-е  годы-государственная программа переселения славян в степи Алтая и Казахстана.
3. 1930-е годы-государственная программа освоения Севморпути и Дальнего Востока.
4. 1908 год- столыпинская государственная программа освоения Сибири и Приамурья
5. 18 век-императорская программа заселения Урала

Переселение по долготе на юг.
6. 16-18 вв-переселение славян в Причерноморье, Приазовье, в Крым вслед за наступлением крепостей и флотов на кочевых работорговцев.

Вынужденное переселение по долготе на север. Бегство от кочевников.

7. 13-16 вв-переселение славян на земли Беломорья, к Печоре, С. Двине и Ветлуге для спасения от монголо-татарской резни. По данным академика Б.Рыбакова количество церквей в этих землях резко возросло с 30 до 400 и именно там были найдены киевские былины, что подтверждает беженский характер заселения Русского Севера поднепровскими славянами.

8. 1160 год-заселение ростово-суздальских земель  киевлянами с появлением городов-двойников Владимира, Городца, Переславля и т.д. ради спасения от половецких набегов и безумной княжеской удельщины.
Переселение по долготе на юг для защиты лесостепной области от «губительного дыхания» степей.
9. 980-90-е  годы-переселение князем Владимиром Крестителем людей из новгородских, поморских, муромских и ростово-суздальских земель. Упрощённый приём в дружины селян, вплоть до пахарей, для создания богатырских застав от печенегов. Заселение южнокиевских земель северными переселенцами для строительства городов и крепостей. Занятие Корсуни-Херсонеса и принятие крещения новгородско-киевским князем Владимиром именно там очень похоже на знаковое событие возвращения в земли славян-тавроскифов.

10. 970 г-заявление новгородско-киевского князя Святослава Храброго при занятии дунайского Переславля «…здесь есть середина земли моей…». Похоже князь знал что -то о фракийской прародине славян.

Переселение по долготе на юг с Приильменья и Волхова на Киевщину.

11. 882 год-освобождение Киева новгородцами от союзников хазар мадьяр-угров и дальнейшая попытка движения на юг, остановленная хазарами и печенегами.
12. 720-50 г-обустройство Старой Руссы славянами и Ладоги варягами. Начало межплеменного  и межнационльного союза против кочевников.

Бегство славян от аварского погрома на север.


13. 550-603 год-окончательное уничтожение аварами легендарного славянского Антита на землях среднего Поднепровья и Ворсклы. Появление словен на землях Волхова и Приильменья.

14. 150-230 годы-бегство славян с Поднепровья на Ворсклу под ударами готов-германцев, но частично возможно и славян.


15. 102-107 годы-бегство славян от ромеев императора Траяна.
 В 1944 году, за год до конца Великой Отечественной войны, советский историк Николай Севастьянович Державин (прямой потомок отца-основателя русской поэзии Державина) высказал достаточно обоснованное предположение, что явным предком славян был известный с античных времен народ фракийцев!
 (статья «Древние фракийцы и славяне» в Известиях Академии Наук Союза ССР том 3.
http://feb-web.ru/feb/izvest/1944/02/442-060.htm).
Основанием для такого предположения, по мнению Н.С.Державина, является такая же, как и у славян многочисленность (самая большая группа родственных народов Европы) и сходство фракийского и славянского языков, а также сходство обрядов.
А сегодня уже многие энтузиасты и  учёные утверждают, что фракийцы Подунавья, Родоп и Карпат вплоть до Богемии были праславянами. И для этого приводятся очень весомые доводы. А именно: сходная письменность и языковые понятия, похоронные обряды с убийством любимой жены и повседневные обычаи, засадные  методы ведения войны и оружие, речное и прибрежное морское судоходство, хлебопашество и стойловое скотоводство, схожая внешность и одежда, скромность и неприхотливость в быту.
А кроме этого неуёмная привычка двигаться пешком и на лодьях… «охота к перемене мест, весьма мучительного свойства». И в дополнении к этим общим чертам имеются записи древних учёных, которые считали их одним народом, разбитым на десятки и даже сотни племён. Ксенофан-древнегреческий философ описывает фракийцев  внешне  отличных от греков вследствие рыжих волос и голубых глаз.
Однако антропологи полагают, что у фракийцев все же преобладал средиземноморский тип с небольшой динарской примесью[2], возможно при светлой пигментации, т.е. в массе они были понтидами. Также внешнее своеобразие молдаван[3], румын и болгар определяется фракийским субстратом.
Геродот описывает снаряжение фракийцев, воюющих с персами:
У фракийцев в походе на головах были лисьи шапки. На теле они носили хитоны, а поверх — пёстрые бурнусы.  На ногах и коленях у них были обмотки из оленьей шкуры. Вооружены они были дротиками, пращами и маленькими  кинжалами (История, VII, 75)
Фракийцы отпускали усы и бороду, а волосы на голове предпочитали собирать на макушке[4].

Ряд исследователей отождествляют предков фракийцев с носителями сабатиновской, либо белогрудовской культуры. Поскольку фракийцы являются индоевропейцами, то их предки могли оказаться на Балканах лишь после  разгрома  Трипольской культуры . В II тыс. до РХ они  обособились  на Карпатах  от прочих  индоевропейцев  и тогда  же мигрировали на южный берег Дуная. Согласно данным современной генетики фракийцы были носителями "индоевропейской" гаплогруппы R1a[5]. Фракийские племена насчитывали около 200 этнонимов и  были очень  многочисленны.  Они жили на территориисовременного Балканского полуострова и части Малой Азии.
• Фракия (Болгария и европейская Турция)
• Дакия (Румыния)
• Вифиния (северо-западная Анатолия)
• Мизия (северо-западная Анатолия)

Формирование и распространение фракийцев в Малую Азию относится к эпохе миграций народов моря. Уже Гомер помещает фракийцев на берегах Геллеспонта (Илиада, II, 845).
К V веку до нашей эры фракийцы заселяли северо-восток  Балкан  и земли,  прилегающие  с запада к  Чёрному морю.  Геродот в 5-ой  книге назвал их вторыми (после индийцев)  по численности  в известном мире,  и, потенциально,  самыми мощными в военном плане, если они прекратят внутренние  склоки.  В ту эпохуфракийцы были разделены на большое количество враждующих племён, об их внутренних войнах
поведал Ксенофонт в своём «Анабасисе». Однако фракийцам удавалось создать на некоторое времянепрочные государства, такие как Одрисское царство, самое крупное в Европе V в. до н. э., и в римскоевремя это Дакия 82 г. до РХ во главе с Буребистой.   

После вторжения кельтских племен во Фракию, образуется царство галлов со  столицей в  городе Тилис. В конечном счёте, большинство фракийцев переняли греческую (в области Фракии) и римскую
культуры(Мёзия, Дакия и т. д.) и, по сути, стали подданными этих государств.
Однако небольшие группы фракийцев существовали еще до переселения славян на Балканы в VI в. н. э., т.о. не исключено, что часть фракийцев была ассимилирована славянами.
Археология
На протяжении 2000-х годов археологи производят раскопки в центральной Болгарии,  в местности, названной ими «Долиной фракийских царей». 19 августа 2005 появились сообщения, что удалосьобнаружить столицу Фракии неподалёку от современного города Карлово, Болгария. Множество гладкихобломков керамики (куски черепицы крыш и греческих ваз), обнаруженных при раскопках, говорят о богатстве жителей города. Министр культуры Болгарии заявил о своей поддержке дальнейших раскопок.

Записи о фракийцах в Илиаде рассказывают в основном о Геллеспонте, и о племени Киконы, которое воевало на стороне троянцев (Илиада, книга II), которые  также могут являться предками фракийцев, но оставшимися в Малой Азии. От фракийцев, к их соседям грекам перешло множество
мифических существ, таких как бог Дионис, принцесса Европа и герой Орфей.

В своей пятой книге Геродот описывает обычаи фракийских племён:
У племен же, обитающих севернее крестонеев, существует вот какой обычай. Когда кто-нибудь изплемени умирает, то его жены (а у всех их много жен) начинают жаркий спор (при участиидрузей): какую из
них покойник-муж любил больше всех. Разрешив спор, мужчины и женщины осыпают супругу-избранницу похвалами
и ближайшие родственники закалывают ее на могиле и затем предают земле вместе с супругом.  Остальные же жены сильно горюют, что выбор пал не на них: ведь это для них — величайший позор.  Обычаи прочих фракийцев вот какие: детей своих они продают на чужбину.

Целомудрие девушек они не хранят, позволяя им вступать в сношение с любым мужчиной. Напротив, верность  замужних женщин строго соблюдают и покупают себе жен у родителей за большие деньги.

Татуировка на теле считается у них признаком благородства. У кого ее нет,   тот не принадлежит к благородным. Человек, проводящий время в праздности,  пользуется у них большим почётом(влияние этрусков чувствуется явно!).
Напротив, к земледельцу они относятся с величайшим презрением. Наиболее почётной они считают жизнь воина и разбойника. Таковы самые замечательные их обычаи.

Богов фракийцы чтут только трех: Ареса,Диониса и Артемиду. А их цари (в отличие от остального народа) больше
всех богов почитают Гермеса и клянутся только им.  По их словам, и сами они произошли от Гермеса.
Погребальные обряды богатыхфракийцев вот какие. Тело покойника выставляют на три дня. При этом закалывают
жертвенных животных всякого рода и после погребальных воплей устраивают тризну. Затем тело сжигают или иным способом предают земле и, насыпав курган, устраивают различные состязания. Высшие награды назначаются за
единоборство, смотря по важности состязания. Это погребальные обычаи фракийцев.
Иосиф Флавий утверждал, что родоначальником фракийцев был седьмой сын Иафета, Тирас.
Он также утверждал, что изначально фракийцы назывались тирасийцами, но потом греки переименовали их. Так что удивляться новому переименованию в словен и антов не приходится.

Во фракийской письменности, как и в обычаях, тоже очень много славянских признаков.


«Мини мулуванце авиле випена»-гласит одна из этрусских надписей, а малевать по-русски так и будет рисовать, да и по–украински до сих пор художник именуется малюванцем. Вот и получается, что этрусская надпись по –русски читается чётко «меня художник Авило выполнил!»
Автору статьи тоже захотелось попробовать свои силы в разгадке надписи межевого камня с помощью сетевого писателя-исследователя Анатолия Федотова. И вот что получилось.
ВОУРЕВУХе ЕТО ДИО ШТО ВеХИА ВА
ХТАРНО ПАСТЮЕОХе ОТ ИА ХЕЩИХе
А ДУО ХОТРА РУОМУО Не ВеХОДИО
ЮЕТА ЮИРИА ВИХИКА ХО РОГИ АО.

коровы (идут) до той вехи где вы
обычно пасёте-а я хочу чтобы
до хутора румо не доходили
это юрия вихика -он скотину тоже имеет...
-похоже эта версия не так уж плоха и она, как обычно, при переводе этрусских и фракийских надписей созвучными русско-славянскими смысловыми понятиями соответствует предмету на который надпись нанесена, то есть межевому камню.

На эту же тему много статей написал к.ф.н. Валерий Осипов, тоже на Прозе.ру.

«Фракийцы, числом после индусов будут, и если бы не воевали друг с другом, владели бы всем миром», примерно так высказывался Геродот в 5 в. до р.х. «Земля наша велика и обильна-но порядка в ней нет!»-сетовали летописцы 10 в. н.э. Ну, а после событий 2014 года на Украине современность этих высказываний, даже спустя 2500 лет, не подвергается сомнению. О драчливости славян на вече пишут и арабские авторы 4 века н.э. Глядя на драки в украинской Раде невольно обрадуешься, что у русских появилось больше холодной скандинаво-германской крови, чем у сильно отюреченных потомками скифов украинцев. Похоже на бег по замкнутому кругу в очередном тысячелетии!

И тут уж возникает законный вопрос… «а куда же исчез столь огромный фракийский народ в 4-5 веках?».  И откуда в 6 веке неожиданно появились вездесущие славяне, от Лабы-Эльбы до Оки, и от Дуная до Волхова. И наиболее весомой причиной его исчезновения становится смена названия. Причём, не столько у самого народа, сколько у пишущих о нём римских и византийских авторов, а позднее арабских, польских, германских и скандинавских.

А какой из народов Европы был с 6 по 10 век многочисленнее славян и раздробленнее, чем они? Да никакой! Какой из народов Европы страшно сражался с кочевниками, а потом частью покорялся им, а частью бежал, причём всё севернее и севернее? Опять славяне! Кто всегда с упорством маньяков вновь и вновь стремился на Дунай? Опять славяне!

Итак, если оставить в стороне миграцию западных и южных славян …чехов, ляхов, богемов, сербов, словаков, словенцев и т.д., пристроившихся в более спокойной Европе, то мы можем получить следующую картину миграций славян в Евразии.
Примерно 6000 лет назад европейские ледники отступили, и в Европу, через, пока ещё перешеек, Босфор на Дунай, двинулись западно-азиатские племена. Вторая волна переселенцев пошла через Кавказ на Дон. И третья волна переселения двинулась через Закаспий и Алтай на Волгу и Обь. То есть высокогорный щит от северных ветров в виде Кавказа, Памира, Алтая и т.д. людям стал больше не нужен, поскольку суровость ветров стала приемлемо терпимой.

Что представляли собой эти племена сегодня уже трудно вообразить. Но, предположим, что  они имели тот же облик, что древнейший в Европе и, к тому же, коронованный европеид в резной костяной короне из раскопанного сунгирского захоронения под Владимиром-на-Клязме, возраст которого оценивают от 25 тысяч до 35 тысяч лет, а внешний вид черепа приписывают по сходству современным пермякам. То есть не полностью европейский, а скорее усреднённый  евразийский облик.

Можно предположить, что эти переселенцы частью были достаточно светлокожи, поскольку отступили из заледеневшей Европы и Сибири на юг Азии последними и первыми решились вернуться в столь холодные края с низким уровнем солнечного излучения и, в условиях повышенной влажности от таяния льдов, объятых холодными туманами. То есть бледная кожа является признаком жизни в туманной местности. То есть речь идёт о лесных и таёжных охотниках и рыболовах, а также о природных причинах появления у них светлой кожи и волос, светлых глаз и узкого лица с круглыми глазами, а также довольно высокого роста, присущего рыбоедам-мясоедам, какими сегодня являются самые высокие европейцы скандинавы и голландцы. Однако, рассмотрим пока лишь поток переселенцев на Дунай.

Расселившись по Дунаю, племена родопских и карпатских «лесовиков» подверглись культурному воздействию смуглых народов моря, особенно в лице этрусских беженцев, изгнанных латинянами из Этрурии и Лукании, от которых фракийцы заимствовали смешанную греко-латинскую азбуку. А главное- мощному воздействию имперского Рима и кочевников. И поэтому карательный поход скифов 512 года до р.х. на фракийские племена из-за выжидательной и даже враждебной политики многих фракийских и праславянских племён в период борьбы скифов с персидским царём Дарием, заставил многие лесные племена бежать до берегов Южной Балтики и поселиться там, став предками лужицких сербов.

И, очень возможно, что культура лужицких сербов современной Германии зародилась именно тогда. А может и всей Германии, поскольку только в Европе между Балтикой и Средиземноморьем не было границы между застойными богатыми оранжерейными культурами Средиземноморья с двумя урожаями и суровыми бедными балтийскими культурами с одним урожаем, что заставляло изощрять ум для его сохранения. И этот симбиоз  вызвал и эпоху Возрождения и череду промышленных революций. Вектор цивилизации из Египта упёрся в Вавилоне в Кавказскую гряду, но зато двинулся в Элладу, в Рим, в Германию и Францию. А затем взорвался промышленными революциями в Голландии, Британии и России.

То есть, не делая поспешных выводов, мы уверенно можем сказать, что народы и племена очень близкой культуры, как минимум с 512 года до Р.Х. часто вынуждены были убегать от кочевой резни в северные леса и болота, достаточно для них привычные. Эти эпизоды можно выстроить в следующую цепочку.


Первое упоминание о славянских поселениях в Крыму относится к Геродоту в 450 году до РХ и оно подтверждено археологическими раскопками. Сначала это были купеческие поселения голубоглазых и рыжеволосых будинов Поворосклья и Среднего Поднепровья, находившихся под властью союзников-скифов сармат-аланов или роксоланов-светлых аланов. Они, руками будинов, отстроили огромные города на землях современных Полтавы и Харькова и небольшие поселения купцов и ремесленников в Крыму.

До этого упоминания в 514 году и также после 496 года до РХ последовали карательные разгромы славянской лужицкой культуры скифами за отказ воевать с персами царя Дария. И некоторая часть выживших праславян с Дуная, Буга, Влтавы, Вислы, Днепра и Ворсклы принудительно попала в Приазовье и Крым в виде скифов-пахарей или тавроскифов по-гречески. А другая- осела в Южной Балтике и, вероятно, послужила основой будущих военных союзов и княжеств прусских-порусских славян и славян-ругов с острова Рюген и, конечно, новгородцев-ильмеров.

Второе принудительное переселение праславян в Причерноморье было связано с военными реформами скифского царя Атея в 340-330 годы до РХ и построением им крупных городов-крепостей по периметру своего царства и в устьях крупных рек, с заселением их праславянами как умельцами-ремесленниками со среднего течения Буга, Днестра, Днепра и Ворсклы для непрерывного производства оружия. Ясно, что многие праславянские племена бежали от принудительного труда опять-таки на север.

И третье переселение связано с покорением гетов, даков и других фракийцев после разгрома Децибала в 107 г. н.э.

А четвёртое значительное переселение праславян в Причерноморье и на Балтику в 160-230 годах уже н.э., и проникновение их в Крым связано со строительством славянской Русколани на Днепре и Ворскле антами Поднепровья, славянами–беженцами с Подунавья, роксоланами-беженцами на Дон и Донец с Кавказа, сиверами-беженцами на Донец с Зауралья. Торговцы и ремесленники-анты образовали свои поселения и в Крыму, и, видимо, находили там земляков.

Пятый этап переселения и антов и славян начался в период гуннского нашествия в 375-450 годах. Под воздействием гуннов и всеобщей катастрофы «великого переселения народов» часть праславян-фракийцев бежала с «кровавого Дуная» и под именем антов смешалась с рыжеволосыми и голубоглазыми будинами Поворсклья (по описанию Геродота от 450 г. до Р.Х)возле Харькова и Полтавы, где в этот же период выстроены огромные города –рынки для скота, размером с современную Москву. А возможно, будины это просто более раннее название тех же антов, которые стали антами (противниками) у греков-ромеев Византии  именно потому, что не приняли Слово Божие и не стали словенами, в отличие от других фракийских племён, принявших христианство. 

Замечательно и то, что фракийский вождь Спартак описан римлянами в 72 г. до Р.Х., как светловолосый и голубоглазый человек и такими же светловолосыми и рослыми описывают греки остальных фракийцев. Да и восстание Спартак поднял в Этрурии и Лукании среди потомков этрусков, изгнанных латинскими племенами в 5-4 вв. до РХ.

Об облике создателя Одрисского царства фракийце Буребисты в 82 году до Христа, его приемниках Децимее  в 44 г. до РХ, Дерпануусе, Скориле, Децибале 107 года н.э. мы можем только предполагать. Но светловолос и голубоглаз также князь новгородско-киевский Святослав по отзывам византийских царедворцев. А его сын Владимир Креститель прозван Красное Солнышко, потому что был рыжеволос, как все анты. Рыжеволосы также были и могучи многие его потомки, например Ярослав Мудрый и, в частности, создатель Москвы Юрий Владимирович Долгорукий.

Однако вернёмся к теории вынужденных миграций. Считая,  появление праславян с Дуная и Карпат на среднем Днепре в 4 веке после готских войн, просто очередным бегством сначала от германцев-готов, а затем от свирепых бритых круглолицых и щекастых наездников-гуннов, описанных сражавшихся с ними в 405-м  году византийским военачальником-греком Аммианом Марцелианом. А появление  на Волхове в 7-9 веках словен новгородских, объединившихся, благодаря мудрости вождя Гостомысла  с варягами и скандинавами похоже стало просто очередным бегством от аварского погрома 603 года.

И мы начинаем понимать, что кочевники прижали славян к « последнему морю», за которым их ждали только холодные волны самого холодного  Ледовитого океана и тюлени с белыми медведями.  Дальше отступать было некуда. Эта безысходность сильно прибавила драчливым славянам мудрости и в период, когда Аварская орда, потерпев поражение от восставших праславян –дулебов во главе с франкским вождём Само и добитая германцами, временно распалась на хазар, мадьяр и булгар, со «скрипом» началось возвратное славянское движение на родной юг. То есть славянский натиск на юг-«дранг нах зюйд», который, видимо, для других народов, входивших в этот союз был преподнесён как поиск пути «из славян в греки».

В 882 году новгородский князь Олег Вещий освободил от хазар и мадьяр Киев. Этот натиск был тем более необходим, что кочевники-хазары уже появились возле Смоленска с требованием дани. И, не смотря на сложность своего положения и балансирования между могучими Византией и Хазарией, новая Киевская Русь при Игоре Старом, Ольге-Псковитянке, Святославе Храбром, Владимире Крестителе, Ярославе Мудром  и других новгородско-киевских князьях начала упорное движение в Крым и на Дунай. Видимо не с проста Святослав, сев в Переславле на Дунае заявил «здесь середина земли моей!». Похоже, князь знал какие-то древние предания о Буребисте и Одрисском царстве.

Однако вскоре возвратное движение славян на юг было остановлено…  с одной стороны силовым подчинением славянского Болгарского царства Византии, а с другой стороны кочевниками-печенегами, которых в 1065 году сменили ещё более воинственные половцы. Их едва усмирила битва за Доном на реке Сальнице в марте 1111 года под руководством Владимира Мономаха.

Раздрай и княжеская удельщина после смерти Мономаха спровоцировали мощную миграцию славян с истерзанной Киевщины в новое Ростово-Суздальское княжество. При Юрии Долгоруком и его сыне  Андреем Боголюбском нём были выстроены несколько десятков городов с привычными поднепровцам названиями: Владимир, Переяславль, Городец и другие. Но попытки введения спасительного абсолютизма не удались ни Долгорукому, ни Боголюбскому, ни Всеволоду Большое Гнездо. Княжеско-боярская демократия всё ещё была крайне сильна и унять её смогли только Романовы и то на фоне устойчивого страха перед враждебным окружением.

Новое бегство к поморам, где потом исследователи найдут сотни переложений киевских былин, кстати, совершенно неизвестных «ополяченным» украинцам, возникло после «батыева погрома» 1237-41 годов. Двина и Печора украсились почти пятью сотнями церквей и селений, по данным академика Б.А. Рыбакова, хотя до 13 века там их было всего три десятка.
Перед Московской Русью встала огромная, почти неподъёмная задача унять крымчаков и османов и выйти на древние праславянские рубежи. Это было достигнуто благодаря решению нескольких сверхзадач.

Необходимо было создать единую мощную императорскую армию численностью выше трёхсоттысячной османской притом вместе с их кочевыми союзниками из бывшей «золотой» орды ещё на сто тысяч всадников. Такая задача была выполнена введением абсолютизма для подавления всех видов демократии: от вечевой и боярской до казачьей, церковной и дворянской. На основе укрепления внутрироссийской государственности для противостояния османам удалось силой объединить также и всех славян и восточных христиан. И уже на этой основе удалось замирить кочевников, закрепить их на земле, а затем привлечь кочевую знать на русскую службу. И только после этого движение в Причерноморье было продолжено.
Но попробуем чуть подробнее узнать о фракийцах. О гетто-дако-фракийцах, если точнее.

С древнейших времён фракийцы жили рядом с эллинами и италиками и черпали знания и от тех и от этих. Так жили даки, траки и карпы и десятки других племён, но, не смотря на свою многочисленность, равную индусам, так дрались между собой, что порядка меж ними никогда не было. И приходили чужие племена и владели ими. Так пришли аримаспы и массагеты, то есть скифы с далёкого Алтая, ставшие просто гетами. Привело ли это к изгнанию части фракийцев точно сказать сегодня нельзя.
Но в 514 году до РХ племена Фракии и другие праславяне не оказали сопротивления вторжению огромной персидской армии царя Дария. Только геты из Добруджи-Констанцы и северных территорий Задунавья с оружием в руках честно выступили против врагов своих властителей-скифов. Геродот пишет, что они тотчас же были покорены, хотя считались самыми мужественными и справедливыми среди фракийцев. Поход продолжался до 512 г. до н.э. Полуистреблённая персидская армия так и не догнала скифов и позорно бежала. Так  геты снова стали свободными. А скифы в отместку гнали праславян до самой Балтики с 512 по 496 год, а возможно и позднее. Так что появление праславян-ругов на острове Рюген вполне возможно связано с этим праславянским исходом.

Дальнейшие события фракийской истории известны отрывками.

О 339 г. до РХ известно, что  по вине гетов, руководимых  Истрианорумом-королем Истрии совместно с королем скифов Атеасом против Македонии во главе с Филиппом II вспыхивает неудачная война. Добруджа на какое-то время оказывается под властью македонцев. Но спустя три года престол Македонии перешёл к сыну Филиппа II, двадцатилетнему Александру Македонскому. Поэтому трибалы и геты, проживавшие в устьях Дуная, подняли восстание против иноземных завоевателей. Но будущий непревзойденный полководец быстро подавил это восстание.

После успешных компаний Александра на Восток, его наместник во Фракии Зопирион, один из стратегов великого царя, захотел крупно отличиться и во главе 30 000-ой армии предпринял военный поход против северо-западного Причерноморья. Но жители греческих городов-колоний и "варвары"-геты по свидетельствам историка Оуинтуса Киртиса, оказали ему сопротивление и вынудили отступить. На юге Бессарабии, в так называемой "гетской степи" македонское войско на обратном пути настигла буря. Оно не смогло переправиться через разлившийся Дунай и вместе со своим предводителем погибло под ударами гетов и трибалов.

К началу эпохи Латена  в 300 г. до н.э., развитие торговли и денежная мена вместе с культурным  греческим влиянием и частыми военными походами обогатили гето-дакийской союз. Так появилась знать. Из общины стала отделяться военная аристократия, занимающая привилегированное  положение. Античные авторы упоминают о существовании богатых прослоек, как пилеат и тарабост. На гетском языке tara = сильный, а bostes = знаменитый, и, возможно, Барибуста переводится как «борец со знатью», то есть «Иван Грозный» Одрисского царства.

К IV в. до н.э. гетто-дакийцы начинают объединяться в крупные племенные союзы. Одним из таких союзов был союз, возглавленный Дромихетом. Корень хетт возможно указывает на племенное происхождение из хеттов, когда то в 1300 году до РХ образовавших Хеттское царство и лет триста сражавшихся в Аравии против египтян-коптов. Гетто-дакскому союзу принадлежали и земли Молдовы, северо-восточной Мунтении и северной Добруджи. А потом уже и более северные до словацких Татр.
Лисимах, ставший царем Македонии после смерти Александра Македонского, в 306 году до н.э. покорил гетские земли на правом берегу Дуная, что явилось причиной военных стокновений с Дромихетом. Около 300 г. до н.э., а точнее, 293 года до н.э., Агафокл, сын Македонского царя, предпринял первый поход против гетов. Но геты разбили его армию, а его самого взяли в плен. В 292 г. до н.э. сам Лисимах во главе армии перешёл Дунай и предпринял новый поход. Но его постигла та же участь, что и его сына. Он был пленен и доставлен в столицу Дромихета город Хелис.
В III в. до н.э. в Добрудже известна еще одна политическая организация, возглавляемая Залмодегикосом. А может Залмой-де- Гиксосом. Гиксосы- египетское племя, а Залма- еврейское имя. Греческая надпись упоминает, что его владычество распространялось и на Истрию, откуда он брал заложников, свыше 60 человек очень богатых людей.

Около 180 г. до н.э. Истрия находилась под владычеством другого гетского "царя" Ремаксоса, который владел землями Мунтении, южной Молдовы и Добруджи. Греки платили дань гетскому "царю", который взамен обещал не предпринимать военных походов против греческих городов и защищать их от набегов других племен. Так, например, греческая надпись сообщает нам, что греки призвали на помощь Ремаксоса, с тем чтобы обороняться от другого фракийского "царя" Золтеса. К этому же времени относятся и первые сведения о политической организации в Трансильвании. В "Истории Филиппа" Трога Помпея, дошедшей до нас благодаря трудам Юстиниана, говорится, что около 200 года до н.э. воины Оролеса в первых боях с бастарнами были разбиты, за что были позорно наказаны Оролесом , т.е. должны были выполнять женские обязанности, пока не искупят своей вины в бою.

В объединении гето-дакийских племен значительную роль сыграли и внешние факторы. Угроза со стороны Рима на юге, особенно с падением македонского царства, и кельтская опасность на северо-западе ускорили объединение родственных племен.
Не менее важным фактором консолидации северофракийских племен было появление на исторической арене яркой и сильной сильной личности — царя Буребисты, "первого и величайшего из царей фракийских", как он именуется в одной из греческих надписей Дионисополиса. Проблема территорий и племен, первоначально подвластных Буребисте, остается спорной до сих пор. Однако исследователи считают, что к концу II в. до н.э. политический и военный центр гето-даков перемещается в горные районы, и именно в горы Орэштии. Говорят также о юге Молдовы и столице Заргедава-крепость Брад.

По сведениям Иордана, автора "Гетики", в 82 г. до н.э., когда в Риме к власти приходит диктатор Сулла, начинает свое правление Барибуста. За сравнительно короткий период, пользуясь поддержкой верховного жреца Деценея, когда словом, а когда и силой Буребиста объединяет все гето-дакийские племена, проживавшие в Карпатах и за их пределами. Первый период его правления был посвящен внутренним делам государства. Для того чтобы держать племена в послушании и поддерживать порядок в таком огромном царстве, Буребиста и Деценей ввели новые обычаи, которым придали силу закона, т.н. "белегинес". В соответствии с ними власть сосредоточивалась в руках царя.

Особое внимание в процессе консолидации центральной власти было уделено армии — главному орудию государства. Постепенно она была выведена из-под контроля вождей племен и полностью подчинена царю.
Тогда же всем гето-дакийским племенам была навязана единая религия в целях духовного единства. Вслед за процессами в социальной жизни, среди жрецов тоже устанавливается строгая иерархия во главе с верховным жрецом Декинеем. Кроме непосредственно духовных функций, религия выполняла и важную политическую функцию: она обожествляла царя и его волю, и "... подданные, — как сообщает Страбон, — думали, что царь повелевает по наставлению богов".

Основной задачей Буребисты было остановить продвижение варварских племен боев и таурисков, завоевавших северо-западные фракийские территории. В 60 г. до н.э. в результате молниеносного похода кельты были разбиты. Некоторые историки, вслед за Страбоном, утверждают, что "боев под предводительством Критосироса и таурисков он (Буребиста) стер с лица земли" и называют Буребисту "кельтоктоном" (истребителем кельтов). Возможно, это и преувеличение. Действительно, часть боев и таурисков была истреблена, другие же были вынуждены уйти на северо-запад, в Галлию, где их судьбу решил Цезарь.

Обеспечив спокойствие на землях среднего Подунавья и в горах Словении, Буребиста направляет свои войска на юг, откуда исходила угроза римского вторжения и где его ожидала богатая добыча в городах-полисах. Еще в 72 г. до н.э. Ликул заставил греческие города заключить союзные договора с Римом, и таким образом римляне контролировали добруджское побережье. Есть ли здесь какая то связь с восстанием фракийца Спартака в Этрурии остаётся только гадать и, очень похоже, что некоторую часть войска ему удалось вывести для продолжения борьбы. А вот был ли он сыном или племянником Буребисты и знатным заложником сегодня выяснить сложно. Но через десять лет, в результате восстания в Добрудже, римляне были изгнаны. Однако  Буребиста понимал, что легионы вернутся, так как Добруджа являлась тогда "воротами" Дакии, и поэтому он решил нанести удар первым.

В 55 г. до н.э. гето-дакийцы предпринимают поход на понтийские города. Первой была атакована Ольвия, а затем Истрия. Пользуясь своим преимуществом в силе, Буребиста заставил все города от Ольвии (в устье Буга) до Апполонии (сегодняшний Созопол в Болгарии) признать его власть над ними. Примерно в 48 г. до н.э. он дошел со своими войсками до Балкан. За 38 лет Буребиста создал огромное царство, которое простиралось от Буга и Черного моря до Среднего Дуная и гор Словении, и от Северных Карпат до Балкан. По сведениям Страбона его войско насчитывало 200 000 бойцов.

Буребиста достиг таких успехов благодаря своим реформам и качествам политика и военачальника. В то же время они были возможны и потому, что в Риме в это время прошла цепочка гражданских войн. В 49 г. до н.э. завоеватель Галлии Цезарь переходит Рубикон и начинается гражданская война против Гнея Помпея. Буребиста решает вмешаться в эту войну. Он хочет оказать помощь более слабому Помпею, чтобы продлить подольше гражданскую войну в Риме. Но в 48 г. до н.э. Помпей был побежден. Всем стало ясно, что Буребиста станет следующей жертвой. Но столкновению не суждено было свершиться. 15 марта 44 г. до н.э. Цезарь был убит в Риме своими политическими противниками, возглавляемыми Брутом. В то же время часть недовольной племенной аристократии организовала заговор, в результате которого пал Буребиста.

Смерть великого царя вызвала большие столкновения между заговорщиками и сторонниками Буребисты, возглавляемыми верховным жрецом Деценеем. Верх одержал Деценей, но его владения ограничились Карпатами с центром в Сармизегетузе. Во Внешнекарпатском регионе образовались три, затем четыре и более государственных формирований гето-даков. Иордан в своей работе "Гетика", основываясь на сведениях Диона Хризостома, восстанавливает последовательность занятия престола Сармизегетузы: "... после смерти Декинея на престол взошел Комосикус. Он являлся и царем, и верховным жрецом, и верховным судьей. После него был Скорило, правивший народами Дакии в течение 40 лет".

Письменные свидетельства дополнены археологическими данными. В Сармизегетузе на сосуде конической формы высотой в 1 м, диаметр устья 1 м, а диаметр дна 1-2 см, в нескольких местах была надпись "Decebalus per Scorilo", что в переводе означает "Децебал сын Скорило". Анализ всех источников позволяет установить следующую последовательность смены дакийских царей во Внутрикарпатском регионе: Декиней — Комосикус — Скорило — Дурас-Дюрпанеус — Децебал.
На остальных землях Одрисского царства, по свидетельствам античных источников, было множество "царей" и предводителей, воевавших между собой или с римлянами.

Римский историк Флор упоминает одного из противников Рима по имени Котисо, который, как только замерзал Дунай, нападал на территории, соседствующие с Дунаем. В античных источниках упоминаются еще два гето-дакийских "царя", вмешивавшихся в гражданские войны Рима. Первый, Косон, был сторонником Октавиана и согласно некоторым данным даже хотел породниться с ним. Основываясь на свидетельствах Светония, исследователи считают, что царство Косона располагалось где-то в Нижнем Подунавье или в Мунтении. Второй, Дикомес, по сведениям Диона Касия, оказывал помощь Антонию.

Император Октавиан — будущий Август (27 — 14 гг. до н.э.) направляет свои усилия на укрепление римской империи и установление естественных границ в Европе и Азии, от Рима и Дуная до Евфрата. Особенное значение в реализации этих планов придавалось походам проконсула Македонии Красса в 29 — 27 гг. до н.э. в Нижнее Подунавье. Поводом вторжения Красса в Нижнее Подунавье послужили выступления дакийцев и бастарнов против союзников Рима.

С целью наказания этих племен Красс совместно с гетами юго-западной Добруджи предпринял военный поход, завершившийся победой римлян. Ролес, предводитель гетских племен, участвовавших в походе, удостоился титула "друга и союзника римского народа". Внешняя политика римлян была традиционной. Они получали двойную выгоду: с одной стороны, границы империи должны были охранять варварские племена, а не легионеры, с другой же — в случае столкновения Ролеса с каким-либо племенем появлялся повод для очередного похода против гетов. Так оно и случилось. Спустя год Красс выступил против Дапикса, царя гетов центральной Добруджи. Дапикс и его соплеменники были истреблены.

Будучи властелином большей части Добруджи, Красс уже без какого-либо предлога нападает на Зиракса (третий гетский "царь" на территории Добруджи). Зиракс вынужден был отойти за Дунай в поисках помощи. Обратно он не вернулся. В 27 г. до н.э. Красс празднует в Риме свою победу "над Фракией и гетами".
Римляне не торопились превращать оккупированные территории в провинцию. Фактически ими правил преданный Ролес. После смерти Ролеса на Добруджу распространяется протекторат Оприсского царства во Фракии подвластного Риму, а в зоне побережья был образован римский военный штаб, подчиненный римским войскам в Македонии.

Римские завоевания не привели к стабилизации ситуации на землях к югу от Дуная. Напротив, они становятся ареной многочисленных дако-римских столкновений. Для пресечения этих столкновений и укрепления границ на Дунае, император Август предпринял ряд энергичных мер. Добруджа вновь была завоевана и перешла под протекторат Рима. После ряда поражений гето-дакийцы все реже переходят к югу от Дуная. Однако начинают свои экспедиции римляне. К северу от Дуная во время одной из них консул Элий Кат вторгается в Мунтению, где в ходе кровопролитных боев разрушает множество крепостей и переселяет на юг от Дуная до 50 000 гетов. После значительных военных успехов в 15 г. до н.э. император Тиберий образовывает провинцию Мезия (на территории нынешней Сербии). В течение трех десятилетий ее границы были значительно расширены. В 46 году император Клавдий упразднил Одрисское царство, введя там провинциальное правление. Часть земель, расположенных к югу от Балкан, отошла к Фракии, а земли, расстилавшиеся к югу от Дуная, Добруджа, а позднее и Причерноморье, вплоть до города Тира, отошли к Мезии. Начался новый период в истории коренного населения — период романизации.

Все эти войны, вместе с последовавшими в 102 и 107 годах Трояновскими войнами неизбежно вызвали значительное бегство праславян-фракийцев сначала на Днепр, а затем ещё дальше на Волхов. Отсидевшись за болотами словены во главе нового военного союза повели наступление на кочевников и на ромеев Царьграда в которых вероятно видели своих обидчиков –римлян.

О дальнейших путях переселений славян-русичей автор уже изложил в вышеприведённой краткой схеме в которую правдоподобно укладываются и события «Велесовой книги» и былина о карпатском богатыре Святогоре, который вручил свой меч-кладенец Илье МУРОМЦУ, видя в нём и соплеменника и будущего мстителя за унижение и изгнание дакофракийских праславян с их родной земли.