Деларош. Христианская мученица времен Диоклетиана

Алина Алексеева-Маркезин
Поль Деларош.Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре, 1855. Эрмитаж
     Существует два варианта Картины. Одна находится в Эрмитаже,а другая в Лувре.
На картине изображена молодая женщина с закрытыми глазами и связанными руками, плывущая в реке, её лицо озарено светом; возле речного берега к столбу привязана лодка, а на самом берегу на фоне заката видна фигура мужчины, обнимающего женщину.

      Тема картины, связана с эпохой гонений на христиан в годы правления императора Диоклетиана (284-305).
        Картина изображает мученицу, брошенную в Тибр со связанными руками. Современник Делароша, писатель Теофиль Готье, который назвал этот женский образ "христианской Офелией", особенно восхищался ее лицом "девственной чистоты и божественной красоты". Контраст багряного заката и холодных сине-зеленых струй воды с мистическим светом, излучаемым ликом мученицы, придает картине романтическое настроение, а лику утопленницы поразительный, прекрасный, восхищающий вид."
     Сам художник писал о сюжете картины:

   "Юная римлянка, не желавшая участвовать в жертвоприношениях ложным богам, была приговорена к смерти и брошена в Тибр со связанными руками; заходящее солнце за мрачной и пустынной рекой; двое христиан смотрят на труп юной мученицы, который проплывает перед ними…"      

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ

           ПОЛЬ ДЕЛАРОШ ( 1797-1856)-знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях

    Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.

Среди его учеников были британский пейзажист Генри Марк Энтони (1817-1886) и британский художник на исторические и библейские сюжеты Эдвард Армитаж (1817-1896).

         В 1840-х годах художник брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории. После второй поездки в Италию (1844) его интересуют сцены итальянского быта. После того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.