Ежиха

Николай Кокош
    В последний день мая у меня произошла очень трогательная и запоминающаяся встреча с интересным зверьком- ежихой. Стоял теплый, солнечный день и я усердно трудился на своем дачном участке. Все было привычно и знакомо, ничего необычного и экстраординарного в этот день не предвиделось.

    Разве, что общий порядок умиротворения и загородной тишины, изредка нарушал лай двух упитанных овчарок, свободно гуляющих по периметру особняка моего богатого соседа. Немецкие овчарки, эти умные создания, зря шум не поднимали, а лаять начинали только тогда, когда кто-нибудь из дачников вплотную приближался к объекту их повышенного внимания.

 Я только что пообедал и оставшиеся косточки с кусочками мяса любезно передал через изгородь собачкам. Взяв от меня угощение,  мои "соседки" дружно завиляли хвостами... Они принимают меня за "своего" и относятся ко мне по- дружески. Кроме приятного общения с овчарками,  их близкое присутствие, надежно защищает и мой участок от непрошеных  "гостей."

    Крупного ежа я увидел неожиданно рядом с бетонной дорожкой в нескольких метрах от себя, еще каких-то пять-десять минут назад здесь никого не было. В дальнейшем,  при более близком знакомстве,  я убедился, что это ежиха.

     Скорее всего,  встречей с ней я был обязан именно овчаркам. Можно предположить,  это собаки  разбудили "хозяйку" и завсегдатая  дачных угодий. Уходя от них, "колючий клубок" попал на мой участок и очень уверенно, вместе с тем шумно, начал его изучать. Я обратил внимание, что у зверька утолщенные бока и он  тяжело дышит. Вне всякого сомнения, это была  Ежиха и она  готовилась стать "мамой." Страх страхом, но определяющим фактором, позвавшим ее в дорогу, стал банальный голод.  Только по этой причине, не дождавшись темноты(ведь ежи-это сумеречно-ночные животные), ежиха среди белого дня проявляла несвойственную  ей активность.

      А поживиться  "гостье" на даче было чем, ведь я только что посадил рассаду помидоров и перцев. С раскопанной земли выползали черви, навозные жучки.. Призывно влекла к себе зверька и большая грядка спелой клубники. Одним словом, будущая "мама,"  не прилагая особых усилий, могла спокойно,за короткое время, утолить мучивший ее голод.

Я не удержался и бережно взял ее на руки. На удивление, ежиха не свернулась в клубок, не зашипела. Ее влажный носик доверчиво уткнулся в мою грудь, как бы ища поддержки и защиты. Вот он момент "истины:" единение человека и представителя животного мира! Как здорово ощущать беззащитное тельце, слушать учащенное биение маленького сердечка.

 Сколько приятных моментов могут принести человеку, особенно детям, вот такие встречи. Но всегда ли мы внимательны к живой природе,всегда ли чувствуем личную ответственность за братьев наших меньших? Думаю,что не всегда. Преступная стрельба по водоплавающей птице, когда та выводит птенцов," рыбалка" запрещенными средствами лова в период нереста, задавленные ежи и лягушки на дорогах - вот далеко не полный перечень варварского вмешательства человека в святое
святых сфер существования матушки-природы!

      Подержав в руках ежиху и "зарядившись" от нее положительной энергией, я отпустил ее на волю. Коснувшись земли,  зверек устремился к грядкам лука, чеснока, клубники, свеклы и моркови...

Фото из интернета: еж в природе.